КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru




  Непришеев

 личные данные


друзья:
Большая медведица
tasyam
elis


13.04.2005
 
14:54 не указана
Запись открыта: всем
Типа потеплело?
[ комментарии (0) ] [ комментировать ]
14:54 не указана
Запись открыта: всем
Типа потеплело?
[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


25.02.2005
 
21:14 не указана
Запись открыта: всем
http://www.booo.biz/
[ комментарии (2) ] [ комментировать ]


20.02.2005
 
13:33 не указана
Запись открыта: всем
Придумалось вот: "Водки напить".. К чему бы это?

http://www.everyday.com.ua/world/zapovedi.htm
[ комментарии (2) ] [ комментировать ]


17.02.2005
 
21:46 не указана
Запись открыта: всем
http://panya.ru/art/pics/
[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


08.02.2005
 
21:15 не указана
Запись открыта: всем
День начался с забавы. По крайней мере, именно так мне показалось.
Боссик предложил искурить по сигарете. Ну почему бы и нет? То, сё, ходит вокруг, да около, чувствуется, что-то сказать хочет. Ну, думаю, если хочет, то и скажет. И он начал. Как будто бы издалека, тоном, подразумевающим, что я в курсе, а он просто напоминает. Картина "На работе", сцена "хороший и заботливый микробосс": «А ты на курсы записан. С 28 февраля по 5 марта, готов?» (небольшое отступление. На работе о моём положении, точнее, о том, что у нас с Леной, знают только два человека. Один, так сказать доверенный в дела, ну и боссик, прознавший об этом совершенно случайно. По моей невнимательности. Так получилось, что увидел Ленину фотографию, а я как-то совершенно не афиширую происходящее) Ну тут я и начал что-то вроде того, дескать тронулся что ли?, причём на самом что ни на есть уголовном жаргоне, не забывая всячески жестикулировать и покручивая у виска(хоть на себе и не показывают). Не могу, мол. И всё. Это как раз самые жаркие деньки намечаются, а у нас никого в этом городе вообще нет, как же я смогу одну её оставить? Коротко сказать, был жёстким, пожалуй, вообще впервые. Твёрдое «нет» и всё тут! Так ведь начал отговаривать. Подумай. Как хорошо, как здорово, рОДИНА о тебе заботится, ты ей нужен, ну и т.д….. Лишь бы галочку поставить. И всякие примеры приводит, то один его знакомый, у которого тоже поблизости никого из родственников, прослышав про курсы, лихо собрался и уехал, оставив жену рожать, то другой.. Прямо вырисовалось, что это поголовно. Все как раз под начало курсов рождение Нового Человека подгадывают, чтобы потом жён в одиночестве оставлять.. Всё равно, непонятно, как можно, мало того, что оставить человека одного, для того, чтобы явить миру Жизнь, так ещё и одного подарить врачам? А может это и есть то самое «по-мужски, по-взрослому»? Не. Не понимаю. Боссик кажется прочувствовал момент, видать решил с высоты своей должности мудростью блеснуть: «Я, в принципе, и не думал что ты по-другому ответишь».. Да уж. Если не ожидал, какого рожна тогда, именно вчера меня на эти самые курсы записывал? Опять для галочки? Но промолчал. Как часто я «промалчиваю», коли эта работа- единственное средство к существованию, конформизм что ли? А он дальше ситуацию разруливает. «Ванную не покупай, я тебе свою отдам, нам уже не нужна» Не соглашаюсь, думая, как так можно, от чужих людей что-то брать. Не то, чтобы гигиена какая-то, а скорее брезгливость. А он просо достаёт уже: «Она почти новая, бесплатно отдадим, и ренту не возьмём» Пришлось соврать, что у нас такая же «новая» в гараже валяется, но вот решили всё с нуля покупать. Не.. Боссик конечно же не сволочь. Даже добряк эдакий. А не загружай работой, очень часто совершенно ненужной(сегодня сделай так завтра-нет переделай, послезавтра опять переделай, а послепослезавтра возвращаемся к первоначальному варианту. Не проще ли один раз, обдумав, три дня отдыхать? Ну да Россия однако, которую, как известно, умом не понять, аршином общим не измерить), так вообще бы можно было на ужин(завтрак-сам, обедом поделись, ужин-врагу?) пригласить… Но вот как-то что-то не то. Антипатия какая –то. Не знаю. Вот так день и начался… И суеты всё более и более. Домой пошёл смотрю, автобус параллельным курсом идёт. Ну, думаю, доеду. Разок себя и побаловать можно-одну остановку проехать, не всё же пешком ходить? Да и пообещал домой быстро дойти, а тут в магазине в очереди простоял. Сел. И неожиданно понял, что платить совсем не хочется. Как в детстве. Обычно сразу, при входе рассчитываюсь, а тут глаза стыдливо ворочу. Что это? Скряжничество? Жадность? Жлобство? Кондуктор мимо прошла, по-базарному зазывая всех вошедших оплатить проезд, стою, наверное, согнувшись, мелочь подготовленную в кармане сжимаю(если потребует, чтобы отдать широким жестом, «билета не надо!») И не помню, стыдно ли было? Да уж.. Давненько я не зайцевал…
Вчера кино какое-то смотрел, случайно в телевизоре заметив. Названия не знаю, немного не с начала, успел услышать в начальных титрах Джуд Ло (Jude Law), внимание и обратил. Интересным представляется актёр сей. Играет по-честному перевоплощаясь в любую роль. Таких мало. Редчайший момент, когда фонарь для идиотов радует. И не как фоновая говорилка работает…
[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


02.02.2005
 
22:19 не указана
Запись открыта: всем
http://www.imwerden.de/ Однозначно в "Избранное"..
[ комментарии (1) ] [ комментировать ]
22:12 не указана
Запись открыта: всем
http://www.echo.msk.ru/news/229754.html Ну вот и всё типа? Не то чтобы я любил эту станцию, но на фоне прочих, симпатизировал... Когда она в Энске вещала. Про свой эфир вообще молчать нужно))) Хотя, собственно, если захочу когда-нибудь стать ублюдком с ярко-выраженной идиотской составляющей(ну там капающая слюна, весёлый взгляд, как будто только что в штаны нагадил, et cetera), начну приучать свои уши к местным радиостанциям. Да и вообще, как-то на интернет-вещание подсел. И почему-то, просто влюблён в www.silver.ru
Хм.. А может у меня уже взгляд весёлый?
[ комментарии (1) ] [ комментировать ]
21:54 не указана
Запись открыта: всем
Сегодня, как-то само - собой получилось, начал «Ожившие Боги. Леонардо Да-Винчи» Мережковского. Даже и не понял, почему захотелось послушать «Хорошо темперированный клавир» Баха. Скорее всего, от тоски, вызванной злобой на самого себя, что негде взять денег, чтобы ещё раз побывать в тех местах, где разворачиваются события книги. Собственно, злоба из-за поглотившей бедности, стала раздирать немного раньше, когда в процессе поглощения был «Маятник Фуко», но то было что-то другое. Там, скорее, был восторг, что вот, ходил я по этим улочкам, быть может, мне, вместе с героем(ми) заглядывалось в одни и те же окна, может быть сидел в одних и тех же кафешках, потягивая свой дым, купив сигареты у одних и тех же контрабандистов с чёрной кожей (а на пачках было написано "Зроблено у США") и стремясь разглядеть сквозь маслянистость кофе, суть суеты. В книге фигурирует кафе «Пилад». Какая-то необъяснимая и болезненная игра слов вывела меня на последнее слово моей озлобленности: Пилат-Пилад-Бил***-Б****. Всё чаще и чаще произносится это, вряд ли в настоящей действительности, бранное слово. Однажды даже захотелось что есть дури вывести его на холсте, причём как получится, по принципу, чем хуже тем лучше, затем в багет, под стекло, и на стену. Да видать лень не даёт. Собственно, отвлёкся. Читая текущую книгу, злоба как раз на то, что никак не заработать денег, чтобы ещё раз, но теперь уже более осознанно, пройтись по местам, где время почему-то отступает от деяний человека. Ну или хотя бы, не так их треплет своими секундами, минутами, вечностью… Чтобы всё-таки положить цветок к памятнику Леонардо, а не просто выкурить рядом с ним очередную сигарету и бездарно сфотографироваться «на память»… И опять не о том))
Но «клавира» не нашёл, часто так бывает, что не знаю, где что лежит. Включил «Английские сюиты» и где-то на второй, как раз, на сарабанде, вспомнил кое-что, что и попробую процитировать по оригиналам. Одна штучка, Хофштадтера, попалась кажется в 90-ом, а вторая, в те времена, когда Реверте только входил в моду. Но какая-то общность между ними присутствует))

«….- Так, значит, этот художник любил загадывать загадки…
- Похоже на то, - отозвалась Хулия.
Бельмонте жестом указал на продолжавший играть проигрыватель.
- И он не единственный, кто этим занимался.. В прежние времена произведения искусства, прямо-таки битком набитые разными штуками и загадками, были делом вполне обыкновенным. Вот, возьмите, например, Баха. Десять канонов «Приношения» - это самое совершенное из всего, что он сочинил, однако ни один из них не дописан до конца… Бах сделал это преднамеренно, как будто речь шла о загадках, которые он предлагал Фридиху Прусскому… Музыкальная уловка, довольно частая в ту эпоху. А заключалась она в том, чтобы написав тему, сопроводить её лишь несколькими более или менее загадочными указаниями и предоставить раскрыть основанный на этой теме канон другому музыканту или исполнителю. То есть другому игроку, поскольку, в общем-то, это была игра.
-Весьма интересно, - отозвалась Менчу.
-О да! Вы даже не представляете себе, до какой степени Бах, как и многие другие люди, обожал расставлять ловушки. Он постоянно прибегал к каким-то трюкам, чтобы обмануть слушателей: знаете, разные там уловки с нотами и буквами, хитроумные вариации, необычные фуги, а главное – огромное чувство юмора… Например, в одно из своих сочинений для шести голосов он втихаря вставил собственное имя, разделив его между двумя наиболее высокими голосами. Но такие вещи случались не только в музыке: Льюис Кэрролл, который был математиком и писателем, а кроме того большим любителем шахмат, имел обыкновение вставлять в свои стихотворные произведения акростихи… Существуют весьма остроумные способы, как скрыть то, что вы желаете скрыть: и в музыке, и в стихах и в живописи….»


« Контракросипункт.

Ахилл пришёл в гости к своему приятелю и неугомонному партнёру мистеру Черепахе.
Ахилл: О небо, да у вас великолепная коллекция бумерангов!
Черепаха: Так себе, пустяки! Не лучше и не хуже, чем любой другой черепахи. Не хотите ли пройти в гостиную?
Ахилл: С удовольствием. (отправляется в угол комнаты.) О, да у вас обширная коллекция пластинок! Какую музыку вы предпочитаете?
Черепаха: На мой вкус неплох Иоганн Себастьян Бах. Но в последнее время меня всё больше занимает музыка особого рода.
Ахилл: А что это за музыка?
Черепаха: Такой музыки вам, скорее всего, слышать не приходилось. Я называю её «музыкой, от которой ломаются фонографы»
Ахилл: Я не ослышался? Вы сказали «музыка, от которой лопаются фонографы»? Какое необычное понятие! Я просто зримо представляю, как вы с молотом в лапах сокрушаете один за другим фонографы под музыку «Победы Веллингтона» Бетховена.
Черепаха: Музыка, о которой я говорю, иного рода. Но вы вполне правы, когда говорите, что у неё загадочная природа. Если не возражаете, я постараюсь вкратце описать её.
Ахилл: Именно об этом я хотел вас попросить.
Черепаха: С музыкой, от которой ломаются фонографы, знакомы очень немногие. Всё началось с того дня, когда мой приятель Краб, - кстати, вы никогда с ним не встречались? – заглянул ко мне на огонёк.
Ахилл: Мне очень хотелось бы с ним познакомиться. Я столько слышал, но не имел случая свести с ним знакомство.
Черепаха: Рано или поздно я вас познакомлю. Вам он сразу понравится. Возможно, мы как-нибудь случайно встретим его во время прогулок в парке…
Ахилл: Глубокая мысль! С нетерпением жду встречи. Но вы, если мне не изменяет память, хотели рассказать о необычной музыке, от которой ломаются фонографы, не так ли?
Черепаха: Совершенно верно. Итак, однажды ко мне в гости пришёл Краб. Должна сказать, что он всегда питал страсть ко всякого рода приборам и устройствам, а в то время просто с ума сходил от проигрывателей. Незадолго до своего визита Краб купил свой первый проигрыватель, несколько опрометчиво поверив на слово продавцу, будто этот проигрыватель может воспроизводить все и всяческие звуки. Короче говоря, Краб пребывал в полной уверенности, что является обладателем Совершенного фонографа.
Ахилл: Естественно, что вы не разделяли его мнения…
Черепаха: Разумеется, но он и слышать не хотел, когда я пытался переубедить его. Он упорно твердил, что любой звук может быть воспроизведён на его проигрывателе. Поскольку мне не удалось переубедить Краба, я оставила его в покое. Но вскоре я нанесла ему ответный визит, прихватив с собой пластинку с записью написанной мной песни. Называлась эта песня «Меня нельзя сыграть на проигрывателе № 1»
Ахилл: Весьма необычное название. Это был подарок для Краба?
Черепаха: Совершенно верно. Я предложила прослушать подарок на новом фонографе, и Краб с радостью согласился доставить мне удовольствие. Он поставил пластинку на проигрыватель, но тот после первых же звуков начал сильно вибрировать и с громким «трах!» рассыпался на множество мелких кусочков, усеявших всю комнату. Нужно ли говорить, что и пластинка оказалась сломанной?
Ахилл: Страшный удар для бедного Краба. А что случилось с его проигрывателем?
Черепаха: В действительности с проигрывателем ничего не случилось, решительно ничего. Просто он не смог воспроизвести те звуки, которые были записаны на принесённой мной пластинке, поскольку звуки эти должны были вызвать в проигрывателе сначала сильную вибрацию, а потом его разрушить.
Ахилл: Странно, не правда ли? Я хочу сказать, что тоже считал приобретение Краба Совершенным фонографом. В конце концов продавец утверждал, что выбранный Крабом фонограф совершенный.
Черепаха: Нельзя верить всему, что говорят продавцы, Ахилл. Разве вы столь же наивны, как краб?
Ахилл: Краб гораздонаивнее меня. Я не первый день живу на свете и отлично знаю, что продавцы готовы пойти на любое прегрешение против истины, чтобы сбыть товар.
Черепаха: Но в таком случае вы можете вообразить такую ситуацию: продавец, у которого Краб купил проигрыватель, несколько преувеличил достоинства покупки и Крабу, возможно, достался не столь Совершенный проигрыватель, который может воспроизводить далеко не все звуки.
Ахилл: Возможно, это объясняет случившееся. Но как объяснить удивительное совпадение, что именно на вашей пластинке оказались записанными те самые звуки…
Черепаха: Они оказались записанными на моей пластинке отнюдь не случайно. Прежде чем нанести Крабу ответный визит, я отправилась в тот самый магазин, где он купил свой проигрыватель, и установила какой он модели. Затем я запросила у изготовителей сведения о конструкции проигрывателя. Получив ответ по почте, я проанализировала всю конструкцию фонографа и установила определённый набор звуков, обладавших тем свойством, что стоит воспроизвести любой из достаточно близких к ним звуков, как проигрыватель начинает сильно вибрировать. А затем рассыпается на части.
Ахилл: Ну и мерзкий же вы тип! Можете не рассказывать мне, что было дальше: вы записали эти звуки на пластинку и коварно преподнесли её в подарок ничего не подозревающему Крабу.
Черепаха: А вы неплохо соображаете! Но не стоит опережать события – история на этом не закончилась, потому что Краб ни за что не хотел верить в несовершенство своего проигрывателя. Он, знаете ли, отличается необычайным упрямством. Словом, он отправился в магазин и купил новый проигрыватель, ещё дороже первого, и на этот раз продавец обещал Крабу вернуть стоимость покупки в двойном размере, если ему удастся обнаружить какой-нибудь новый звук, который не может быть воспроизведён на новом проигрывателе. Краб с энтузиазмом расписал мне достоинства своего нового приобретения, и я обещала ему как-нибудь зайти и полюбоваться на это чудо техники.
Ахилл: Если я заблуждаюсь, то поправьте меня. Держу пари, что прежде чем явиться вторично в гости к Крабу, вы снова обратились с запросом к изготовителю проигрывателя, а затем сочинили и записали на пластинку новую песню «Меня нельзя сыграть на проигрывателе № 2», в основу которой положили полученные вами сведения о конструкции новой модели.
Черепаха: Блестящая дедукция, Ахилл! Вы просто в ударе!
Ахилл: Так что же случилось на этот раз?
Черепаха: Как вы и предполагали, во время моего второго визита к Крабу, произошло то же, что и в первый раз: фонограф рассыпался на бесчисленные осколки, погибла и пластинка.
Ахилл: Следовательно, Краб, наконец убедился, что никакого Совершенного проигрывателя не существует.
Черепаха: Самое удивительное, что этого не произошло. Краб преисполнился убеждения, что следующая модель будет как нельзя лучше соответствовать представлению о Совершенном проигрывателе и, прихватив с собой вдвое большую сумму денег он отправился…
Ахилл: Я кое-что придумал! Краб легко мог бы перехитрить вас, если бы купил проигрыватель более низкого класса, который не мог бы воспроизводить разрушающие его звуки. Этим он мого бы избежать вашего трюка.
Черепаха: Вы правы, но тогда Краб не достиг бы своей первоначально поставленной цели – стать обладателем фонографа, способного воспроизводить любой звук, даже если этот звук приводит к разрушению проигрывателя, что, разумеется, невозможно.
Ахилл: Это верно. Теперь я вижу, в чём состоит дилемма. Если какой-нибудь проигрыватель, например, Проигрыватель № Х, достаточно высокого качества, то при попытке проиграть на нём пластинку с песней «Меня нельзя сыграть на проигрывателе № Х» в нём возникает сильная вибрация, которая приводит к его разрушению… Следовательно, проигрыватель № Х не может быть Совершенным проигрывателем. Если попытаться обойти трюк единственно возможным способом – приобрести в качестве проигрывателя № Х проигрыватель более низкого класса, то он тем более не может считаться Совершенным проигрывателем. Насколько можно судить, каждый проигрыватель обладает одним из двух недостатков: он либо разрушается из-за сильной вибрации при воспроизведении определённых звуков, либо низкого класса. Следовательно, все проигрыватели – дефектные.
Черепаха: Не понимаю, почему вы называете все проигрыватели «дефектными». Как бы не так! Существует простой и непреложный факт: от любого проигрывателя нельзя требовать, чтобы он мог выполнять всё, что вам заблагорассудится. Если дефект в чём-то и кроется, то только не в проигрывателях, а в ваших надеждах на то, что проигрыватели могут выполнить то или это. Краб просто преисполнен таких несбыточных надежд.
Ахилл: Меня переполняет чувство сострадания к Крабу: независимо от того, будет ли проигрыватель высокого или низкого класса, Краб всё равно оказывается в проигрыше.
Черепаха: Но позвольте мне продолжить свой рассказ. Мы с Крабом провели ещё несколько раундов полюбившейся нам игры, и наш приятель стал проявлять признаки необычайной проницательности. Он тонко уловил основную идею того принципа, который был положен в основу моих песен, и направил по почте производителям проигрывателей описание звуковоспроизводящего устройства своей собственной конструкции, которое они и построили по его указаниям. Своё изобретение Краб назвал «Проигрыватель Омега». Это был несомненно более изощрённый плод инженерной мысли, чем обычный проигрыватель.
Ахилл: Разрешите мне высказать несколько догадок относительно устройства «Проигрывателя Омега». В нём не было движущихся частей? Он весь был сделан из хлопка? Может быть…
Черепаха: Может быть, мне всё же продолжить свой рассказ. Это позволит нам сэкономить время. Начать хотя бы с того, что в «Проигрывателе Омега» была вмонтирована телевизионная камера, предназначенная для считывания любой записи перед её воспроизведением. Эта камера была присоединена к миниатюрному компьютеру, который по звуковым бороздкам на пластинке определял характер звучания.
Ахилл: Всё это просто великолепно! А что, скажите на милость, «Проигрыватель Омега» делал со всей этой информацией?
Черепаха: С помощью сложных вычислений вмонтированный в проигрыватель мини-компьютер определял, какое действие произведут на конструкцию записанные на пластинке звуки. Если оказывалось, что эти звуки могут разрушить проигрыватель в том виде, в каком он существует, то производилась необычайно хитроумная операция. Специальное устройство разбирало старый проигрыватель на крупные блоки и соединяло их по-новому. Таким образом, «Проигрыватель Омега» по существу мог изменить свою собственную конструкцию. Если звуки угрожали целостности старой конструкции, устройство выбирало новую конфигурацию блоков, для которой те же звуки были безопасными, и под руководством мини-компьютера собирало из блоков новый проигрыватель. И только после того, как перестроение заканчивалось, «Проигрыватель Омега» был готов к воспроизведению звукозаписи.
Ахилл: Ага! Должно быть, это положило конец вашим трюкам. Держу пари, что вы были слегка разочарованы.
Черепаха: Любопытно, что вы так думаете. Я, конечно, не предполагала, что вы знаете Теорему Гёделя о Неполноте вдоль и поперёк. Вам приходилось слышать о такой теореме?
Ахилл: Чья теорема вдоль и поперёк? Я никогда не слыхивал ни о чём подобном. Не сомневаюсь, что это поистине замечательная теорема, но мне хотелось бы услышать что-нибудь ещё о «музыке, от которой ломаются пластинки». История, которую вы мне поведали, действительно забавна. Думаю, я догадался, чем всё кончилось. Продолжать игру с Крабом не имело смысла, и вы робко признали своё поражение. Разве всё было не так?
Черепаха: Ох, уже полночь! Боюсь, что мне пора спать. Мне бы очень хотелось продолжить нашу беседу, но я просто засыпаю на ходу.
Ахилл: Я тоже. Мне пора домой. (Направляется к двери, но на пороге внезапно останавливается и поворачивается.) Да, я совсем забыл! У меня для вас есть скромный подарок. Вот он. (Протягивает Черепахе небольшой, тщательно упакованный свёрток.)
Черепаха: Ну к чему это? Огромное вам спасибо! Вы не возражаете, если я его вскрою? (Торопливо развёртывает упаковку и обнаруживает внутри стеклянный бокал.) Какой великолепный бокал! Откуда вы знаете, что я просто помешана на стеклянных бокалах?
Ахилл: Не имел ни малейшего представления. Просто счастливое совпадение!
Черепаха: Если вы умеете хранить тайну, то я шепну вам по секрету: я давно занимаюсь поиском Совершенного бокала, безупречного по форме, без малейшего изъяна. Вот было бы здорово, если бы ваш бокал (обозначим его буквой G) оказался таким Совершенным бокалом. Скажите, а как вам удалось найти бокал G?
Ахилл: Прошу извинить, но это мой маленький секрет. Может быть, вам будет интересно узнать, кто его изготовил?
Черепаха: Чрезвычайно интересно!
Ахилл: Приходилось ли вам когда-нибудь слышать об искусном стеклодуве Иоганне Себастьяне Бахе? Собственно говоря, как стеклодув он не был особенно известен. Бах любил изготавливать на досуге стеклянные бокалы, но об этом мало кто знал. Бокал, что я вам преподнёс, - последний из тех, что он выдул.
Черепаха: Это действительно последний изготовленный Бахом бокал? Великий Боже! Если бокал действительно вышел из стеклодувной мастерской Баха, то ему же цены нет! Но откуда у вас такая уверенность, что бокал изготовлен Бахом?
Ахилл: Взгляните на подпись, идущую вдоль ободка внутри бокала. Вы видите выгравированные буквы: B, A, C, H?
Черепаха: Конечно вижу! Какая необычайная вещь! (Осторожно ставит бокал G на полкую) Кстати, вы знаете, что каждая из букв в фамилии Бах означает одну из нот?
Ахилл: Как это может быть? Ведь ноты принято обозначать буквами латинского алфавита от A (ля) до G (соль)?
Черепаха: Вы совершенно правы: в большинстве стран ноты принято обозначать именно так, как вы говорите. И в Германии, на родине Баха, ноты принято обозначать так же, но с одним-единственным исключением: когда мы пишем “B” (си), немцы пишут “H”, а то, что мы обозначаем «В-бемоль», немцы обозначают просто “B”. Например, мы говорим о «Мессе си-минор» (B minor) Баха, а немцы толкуют нам о “H-moll Messe”. Понятно?
Ахилл: Гм… Кажется, понятно. Путаница в обозначениях немного сбивает с толку: “H” - это “B”, а
“B” – это «В-бемоль». Но тогда фамилия Баха действительно таит в себе мелодию.
Черепаха: Странно, но факт. В действительности Бах очень тонко ввёл эту мелодию в одно из своих самых сложных музыкальных произведений – в финальный «Контрапункт» своего «Искусства фуги». Это была последняя из когда-либо написанных Бахом фуг. Когда я услышала её в первый раз, мне трудно было представить, чем она кончится. Фуга оборвалась неожиданно, так сказать, без всякого предупреждения. А затем…. Затем наступила мёртвая тишина. Я сразу поняла, что в этот момент Бах умер. Стало невыносимо грустно, и я едва не разлетелась вдребезги. Как бы то ни было, B-A-C-H – последняя тема той фуги. Она запрятана внутрь пьесы. Бах не обозначил её в явном виде, но если вы захотите разузнать о ней подробнее, то найдёте её без особого труда. Существует столько хитроумнейших способов спрятать что-нибудь в музыке…
Ахилл: … Или в стихах. Вы знаете, поэты часто проделывают нечто подобное (хотя в наше время такие забавы вышли из моды). Например, Льюис Кэрролл частенько прятал слова и имена в первых буквах строк своих стихотворений. Такие стихи, в первых буквах которых скрыты какие-то слова, называются акростихами.
Черепаха: Бах также время от времени сочинял акростихи, что неудивительно. Ведь контрапункт и акростих при всех различиях и уровне, на котором в них что-то скрыто, имеют и нечто общее. Но обычно акростихи представляют собой тайник с одним дном. А что мешает создать акростих с двойным дном – акростих в акростихе – или придумать контракростих, в котором первые буквы открывали бы скрытое в них слово, только если читать их в обратном порядке – от конца к началу. Подумать только, какие неисчерпаемые возможности таятся в форме! Кроме того, искусство акростиха – достояние не только поэтов. Создавать акростихи могут все, даже диалогики.
Ахилл: Да-логики? Это что-то новое!
Черепаха: Я сказала: «диалогики». Так я называю тех, кто сочиняет диалоги… Знаете, мне только что пришла в голову одна идея. Маловероятно, чтобы какой-нибудь диалогик написал контрапунктный акростих в честь Иоганна Себастьяна Баха. А что если он скрыл своё, собственное имя в акростихе или в имени Баха? Впрочем, стоит ли ломать голову над такими пустяками? Всякий, кому захочется сочинить акростих, может сделать это так, как ему это больше нравится. Но вернёмся к мелодическому имени Баха. Знаете ли вы, что мелодия B-A-C-H, если её играть сверху вниз и от конца к началу, звучит также, как исходная мелодия?
Ахилл: Как можно играть что-нибудь сверху вниз? Играть от конца к началу – это ещё я могу понять: у вас получится мелодия H-C-A-B, но сверху вниз? По-видимому, вы просто разыгрываете меня.
Черепаха: Вот уж не знала, что у вас есть критический склад ума. Хорошо, попытаюсь вам продемонстрировать, что я имела в виду. Позвольте я схожу за своей скрипкой… (выходит в соседнюю комнату и через мгновение возвращается со старинной скрипкой). И я сыграю для вас вперёд, назад, по-всякому. Так, готово… (ставит перед собой на пюпитр «Искусство фуги» и открывает ноты на последней странице). …Вот последний «Контрапункт», а вот и моя последняя тема…

Черепаха начинает играть B-A-C-… Но как только её смычок пытается извлечь ноту “H”, раздаётся резкий звук, и внезапно скрипка умолкает. Черепаха и Ахилл оглядываются как раз вовремя, чтобы увидеть мириады мельчайших осколков, падающих на пол с той полки, где за мгновение до того стоял бокал G. Наступает мёртвая тишина. »
Дуглас Р. Хофштадтер.
[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


Страницы: в начало предыдущая 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте