КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  Тормозатор   Sibnet-club

 личные данные


друзья:

Басенки

22.05.2012
 
09:53 О контркультуре, лжи и мастурбации
Запись открыта: всем
Иногда в сети встречаются такие комментарии к произведениям Ирвина Уэлша, или Чака Паланика, или других авторов, произведения которых сейчас модно называть «контркультурой», в которых авторов награждают эпитетами, вроде «грязный извращенец», «ублюдок», «психически больной» и тому подобное. Лично у меня подобное всегда вызывает недоумённую ухмылку. За что их так? За то, что они выставляют напоказ то, что принято прятать, за то, что они говорят о запретных мыслях любого человека? То есть выходит, что скрывать грязные мысли от окружающих и не сознаваться в них даже самому себе – это нормальное поведение, а вот честно говорить об этом – это извращение? Но почему? Почему нормой человеческого поведения считается ложь, лесть, фальсификация и прочие атрибутики того, что принято называть «культурным» поведением, «вежливостью», «учтивостью». Даже сами эти определения, общепризнанные определения этих понятий, пронизаны ложью и искажением.
Вежливость (см. притворство, см. лесть, см. ложь, см. ирония) - нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Ради того, чтобы «чувствовать себя комфортно и избегать напряженности» люди готовы лгать друг другу, люди готовы молча терпеть оскорбления и унижения, при этом улыбаясь. Люди готовы, завуалировано оскорблять и унижать друг друга, при этом улыбаясь. Люди готовы срать друг другу в души, и при этом быть довольными, что никто никого не напрягает.
Но стоит сказать об этом прямо и открыто, как ты грубиян (см. ублюдок, см. извращенец, см. грубиян, см. невоспитанный, см. неуч).
И на фоне этого выходит, что культура – это искусство, умеющее лгать, умеющее прятать свою мысль и эмоции под внешней «благопристойностью». А искусство, которое открыто и просто, прямолинейно и откровенно – относится к контркультуре. Ну, наверное, это так. У нас принято считать, что для завуалированного выражения мысли, абстрактности, символизма, и прочих терминов, являющихся «благопристойными» синонимами лжи и трусости, требуется больше умения, больше искусности. Ну, наверное, это так. Вот и получается у меня, что контркультура – это искусство бесхитростное.
Они называют их психически ненормальными. Но что это значит? Нормальный – это значит такой, как большинство. Нормальный – это значит работающий пять дней в неделю, восемь часов в день. Нормальный – это напивающийся по пятницам. Нормальный – это имеющий машину и дом. Нормальный – это жена, дети, любовница. Нормальный – это тот, для кого досуг пиво, телевизор, футбол, мастурбация в сортире (для женщин – вино, телевизор, кухня, мастурбация в ванной). Нормальный – правильный (см. скучный, см. занудный, см. банальный, см. ординарный) человек, который рождён для размножения и благоденствия вида. Кто из этих психически нормальных и физически здоровых людей может творить? Никто!
Были ли нормальными Достоевский, Джойс, Кант, Рембо, да Винчи? Да черта с два они были нормальными. Такие же психи, извращенцы, и во всем больные люди. Потому что они были великими, потому что они не были ординарными, занудными, предсказуемыми, тупыми овцами, рождёнными на заклание. Они были творцами, а значит – ненормальными. Не такими, как большинство. Но почему их не называют больными извращенцами, ублюдками, и пр. терминами, призванными скрыть истинные имена? Не знаю. Может быть это просто все та же «вежливость», «этикет», согласно которому о мертвых говорят либо хорошо, либо ничего? Ну, наверное, это так.

Многим, как мне кажется, при слове контркультура послышалось искусство, созданное с одной целью – шокировать, привлечь внимание отвратительным, грязным, мерзким. И за счёт этого прославиться. О таком искусстве речь не идёт.
Почему я сказал именно о Паланике и Уэлше? Это просто. Именно они основные авторы современности, которых причисляют к «контркультуре». Но скажите мне, где и в каком месте они призывают к переворачиванию системы культурных ценностей или их извращению? Просто, если вы их найдёте, не вырванные из контекста – покажите. Я сам не разглядел. Наоборот, их книги, по сути, высокоморальны.
Поясню. Что общего между этими двумя авторами? Мерзость и отвратительность их героев. Но они настолько реалистично описаны, что никому в голову не придёт подражать им. И в этом весь смысл. Например, герой Уэлша из произведения «Альковные секреты шеф-поваров» алкоголик. Он это осознает, он этим мучается. Под воздействием алкоголя он предаёт друзей, совершает гадости, изменяет девушке, которую искренне любит и которую хотел бы видеть своей женой. Но он искренне мучается этим, ему искренне стыдно с похмелья. Он пытается бросить пить, когда уже все потерял. Это удается ему с переменным успехом. Но в любом случае – жизнь свою он пропил. После этого романа я долгое время не мог употреблять алкоголь. Честно. Я испугался его судьбы. Или его герой из произведения «На игле». Он наркоман. Но где и в каком моменте он говорит, что это хорошо? Похожая ситуация с Палаником, но их герои – они антигерои. Они не вызывают симпатии. Они вызывают раздражение, жалость, даже сочувствие, но не симпатию. Читая о них, ты не хочешь быть таким, как они. Ты видишь, каким бы ты мог стать, и радуешься, что ты не такой. Ты видишь этих ребят, подлецов, которым втайне завидовал с юности, считая их крутыми, особенными. Ты видишь, какую цену они платят за это, и радуешься, что у тебя кишка тонка была стать «крутым». Ты радуешься, что у тебя нормальная семья, что ты не болен СПИДом или циррозом, что ты в состоянии управлять своими эмоциями и здраво рассуждать. Так каков вред от этих книг? Никакого. На мой взгляд одна польза. Я считаю, эти книги нужно ввести если уж не в школьную, то хотя бы в университетскую программу обучения, с пометкой «к прочтению обязательно, по прочтении принять зачёт». По сравнению с ними, Аллен Кар — пропаганда дурных привычек.
Но что же меня удивило, с чего я это всё начал? Что, несмотря на это все, что я только что описал, встречаются отзывы об этих писателях, которые я привёл в первом посте. Почему? Да все просто. Их возмущает та откровенность, те подробности, с которыми это всё описывается. Описывается их жизнь. Описывается так, что её видят другие. Описывается то, что они хотели бы сокрыть. Даю 50 к 1, что человек, прочитавший «Альковные секреты» и сказавший «Мерзость», - алкоголик. Человек, прочитавший «Удушье», и написавший отзыв: «Вот больной ублюдок», - сексоголик.

[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


18.05.2012
 
12:02 Моя жизнь
Запись открыта: всем
Вот живешь себе, живешь, и как-то все тебе легко дается. Глянешь на других - то случилось, сё приключилось. А у тебя все ровно. И думаешь - судьба готовит тебе удар. Но проходят годы, десятки лет - и всё также. И казалось бы, пора расслабиться. Но тут мыслишка - злодейка-судьба специально ждет, когда ты дашь слабину.
И вновь напряженное ожидание, излишняя осторожность, перестраховка во всем. А потом, у смертного одра, придет мысль, что вот была в чем её затея - дать мне легкую беззаботную жизнь, но омрачить её страхом удара судьбы. И беззубый старик, на глазах у трех детей, девяти внуков, 27 правнуков, и, пока еще, 7 праправнуков, засмеётся, что есть мочи, молодым и звонким голосом. И умрет.

Иисус заповедовал нам жить сегодняшним днем и не думать о завтрашнем. И ведь с одной стороны, он был просто бродягой, нищим философом, погибшем позорнейшей смертью рядом с ворами и убийцами. Но ведь прошло две тысячи лет, а имя его и память о нем живы.
Так что же лучше, сидеть 108 лет в черепашьем панцире, оставить после себя большой и сильный род, но умереть, и через двадцать лет память твоя исчезнет с лика земли, или прожигать жизнь, не оставив потомства, сдохнуть хуже собаки в 30 лет, но оставить память на тысячелетия?

И, при первом осмыслении, ответ очевиден, про повторном - уже не столь очевиден. И чем больше думаешь об этом, тем в больший тупик себя загоняешь. Но для чего нужно непременно постоянно думать и думать, мучить себя и окружающих. Наверное, лучше просто жить так, как нравится тебе. Ведь, как человек хорошо знающий физиологию, мне очевидно, что если тебе вдруг жутко захотелось яблок, значит твоему организму не хватает железа, если хочется пива, значит твои почки нуждаются в чистке. Все что нужно твоему организму - он просит у тебя, посылая явный навязчивый сигнал. Так и жизнь - она говорит тебе, чего ей нужно. Просто делай как тебе хочется, и будешь ты жить как нужно, не изнуряя себя глупыми и ненужными метаниями и душевными муками. А мука душевная - это и есть ад. Так зачем устраивать себе ад при жизни, боясь ада после смерти? Живи и радуйся жизни, получай от жизни все, что хочешь.
Вот только бы ещё научиться так жить.



<!--IBF.ATTACHMENT_844933-->
[ комментарии (3) ] [ комментировать ]


Страницы: 1
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности