КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  Anatsoro

 личные данные


друзья:

ПИСАТЕЛЬ И ВРЕМЯ
27.04.2010
 
Anatsoro
20:53 Мои книги
Запись открыта: всем
Теги: быт, Сибирь, старина, тюрки, отечество, деревня, нравы, возрождение.


назад содержание вперед

Мое главное и основное занятие вот ужу почти полвека - сочинительство. О чем пишу и о чем размышляю все эти годы? О Судьбе, неугасимой человеческой Вере и Надежде, вечном поиске Света, нашем прошлом и настоящем. Но будущего я фатально боюсь, боюсь самого человека, упорно и настойчиво заряжаемого на всемерное обогащение всеми видами информационного, психологического и психического воздействия.
Ужасно, но надежд пока нет даже призрачных.
Вот последние работы тяжелого исторического цикла: 693-745г.г. – полвека, решившие судьбу и величие великиго сибирского народа тюрк – в моем историческом романе «ГОЛУБАЯ ОРДА». Сайт: Sorokinbook.narod.ruГотовы к печати ВОСЕМЬ полновесных книг, четыре из которых изданы автором на собственные средства тысячным тиражом и реализованы. На международном историческом форуме, организованном Славянским университетом в Бишкеке роман отмечен первой премией «За масштабный художественный проект в русской литературе Кыргызстана».Только что вышла первая книга в Московском из-ве «Грифон». В еженедельниках «Слово» и "Книжное обозрение" опубликованы небольшие теплые рецензии… Есть и другие положительные отзывы и оценки, включая московских читателей, получивших книги по почте непосредственно от автора. Тема сложная, в мировой худ. литературе совершенно не исследована и автору потребовался «Пролог», вводящий читателя в предысторию темы и далекое прошлое китайско-тюркских и вообще Степных взаимоотношений. В любом прошлом есть нечто узловое и основополагающее, дающее ключ к его пониманию. 679 год – начало тюркского, на первый взгляд, совершенно бессмысленного восстания, которое, собственно таким бы и стало... В течении двух лет, один за другим гибнут в сражениях два тюркских предводителя. Их отсеченные головы выставлены для устрашения во Дворце Предков столицы Китая той поры – Чаньани. Казалось бы все, тюрки не просто потерпели сокрушительное поражение, они окончательно перестают существовать как древний мужественный народ, владевший некогда землями от Согда и Мавераннахра до Маньжурии и Кореё. Из многочисленного воинства, окруженного и безжалостно изрубленного в Черной пустыне, вырывается с дюжиной соплеменников отчаянный тутун Гудулу, и в трудных условиях пережив зиму, весной, Орхонская степь услышала грозный топот тюркской конницы… Это и составляет основу событий двух первых книг романа «ВОИН БЕЗ ПЛЕМЕНИ» и «ЗНАМЯ БУМЫНА», включающих мужество воинов и дикую степную любовь, честь и предательство, шаманизм и манихейством, буддизм и конфуцианство. Дворцовые страсти китайской императрицы, не уступающие «любовным» свершаниям Екатерины Великой, рыцарские подвиги древних батыров… Все есть в этом повествование, неизбежна и жестокость, но вовсе не как самоцель и некий привлекающий антураж. Рождается государство, Как? Ради чего? Кого это мучает и во что превращается, через века достигая нашего чуткого уха, слышащего не менее грубые и дикие события нынешних дней... Степь не принимает новое тюркское возрождение. Десятки степных народов, покоренные Китаем и служащие Поднебесной, не дают малым силам нового степного вождя окрепнуть и укрепиться. Уйгуро-телесская орда Баз-кагана, маньчужрские народы киданей и татабов, 40-племенной Хагяс на Енисее. Племена Иртыша, Оби, Прибайкалья объединяют усилия против тюрков и удачливого тутуна, которому затаившаяся старая Степь дает прозвище хана Счастливчика. По-тюрски – хан Кутлуг. На помощь этим силам приходит армия китайского воеводы корейского происхождения Чан-чжи, одного из 40 удальцов императора Тайцзуна, известного истории как собирателя земель, давшего Китаю могущество и процветание. Отстаивая свое право на прежние земли, хан Кутлуг за короткие срок своего правления совершил более 40 походов и дал свыше 20 жесточайших сражений, не проиграв ни в одном даже тогда, когда у него сил было и в 10 и в 20 раз меньше. Этим событиям, битвам, как и развивающимся треугольникам обычных страстей, отведены следующих четырех книги, описывающих и самые важные походы тюрок в Застенный Китай, и уничтожение уйгурской орды Баз-кагана, и подчинение своей власти прибайкальских курыкан, и любопытные события на шаманствующем острове Оль-хоно - Ольхоне. Их названия: «СЛЕД ВОЛКА», «ЗЛОБА И МЕСТЬ», «ДИКАЯ СТАЯ», «В СЕДЫХ КОВЫЛЯХ». Седьмая книга – «ПОВЕЛИТЕЛЬ СТЕПИ» отведена последнему походу тутуна Гудулу , ставшего Ильтерши-каганом, в Китай и его смерть. Начинается эпоха его младшего брата Мочура, с прозвищем хан Капаган – Хищый хан, описанная в книге Восьмой «ХИЩНЫЙ ХАН». Вот, пожалуй, и все. О чем можно говорить, как о явлении свершившемся. Но история Второго тюркского каганата на этом не завершается и народ тюрк борется и существует еще несколько грозных лет, прежде чем наступает известная истории эпоха Уйгурского степного величия. В авторских набросках есть еще две книжки «ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА ОГЛАНА» и завершающая историю второго тюркского каганата и собственно сибирскую историю народа тюрк «КОГДА БОГИ ХРАНЯТ МОЛЧАНИЕ» но говорить об этом нет смысла: в нищем и жалком собачьем прозябании здоровье подорвано непоправимо, дважды отвалялся в реанимации, так что ни о чем уже не загадываю, кроме одного – издать хотя бы то, что уже наворочено… А ведь и до «ОРДЫ» не мало «писательствовал», не попадая в целевые обоймы, а «толкаться», «быть нужным», «облизывать и подмазывать» как не мог, так и не научился. Да и времени всегда было жаль… Даже на приличную пьянку… Между прочим, есть кое-что и о сталинской Колыме, где я с 61г. работал в районных газетах, на приисках, в геологоразведке и на автозимниках в Заполярье, захватив конец массовой реабилитацию и «живые лагеря», есть и о «БЕЛОЙ СИБИРИ», поскольку сам кондовый сибиряк, а мой дед отдал полтора десятка лет жизни Омскому казачеству, и мне всегда были любопытны и Колчак с братьями Пепеляевыми, и Каппель, всыпавший все-таки Василию Ивановичу покруче, чем сам получил, и генералы Хорват, Молчанов, барон Унгерн, так странно вдруг явившийся на моем горизонте, напомнив о тюркском романе, поскольку и дела совершает, мечтая своеобразно о величии монгол, и находит конец на том же самом Орхоне, описанном как центр тюркской культуры в «Голубой Орде». А чешские генералы корпуса: Гайда, Ханжин, Войцеховский, Вержбицкий известные русской литературе с пятое на десятое? А атаманы Анненков, Семенов, Калмыков, Красильников, Катанаев? А генералы-оренбуржцы Дутов и Белов?.. А безумный зимний поход от Омска до Тихого океана, включая великую ЛЕДОВУЮ ЭПОПЕЮ, как символ неповторимого мужества и величия русского духа, и многие, многие смерти, включая трагическую гибель того же генерала Каппеля? А предательство французов по отношению к адмиралу и его конец под прощальную песню для АнныТимиревой «Гори, гори, моя звезда»? А остатки золотых эшелонов бывшей царской казны?.. Жаль, время мое на исходе и многого уже не успеть. Но такова всякая жизнь, не стоящая печали: сегодня она в одних разгорающихся очах, завтра – в других, и конца веку не будет… С сибирским приветом Анатолий Сорокин.
Кн.1 ВОИН БЕЗ ПЛЕМЕНИ. Книга первая возвращает нас в 679 г., в начало самого важного из жестоких событий, наполненных и кровавыми битвами, и поэтичной любовью, и предательством. Один за другим бесславно гибнут первые предводители тюркского возмущения в Китае, отрубленные головы которых выставляются в Чаньане во Дворце Предков для устрашения других непокорных....Воин без племени – следующий еще только нарождающийся вождь отважных кочевников. Тюркское имя его тутун Гудулу, вошедший в историю кочевого прошлого как хан Кутлуг или в народу Счастливчик.
Кн.2 ЗНАМЯ БУМЫНА.
Выжить и возродиться.. Обрести свое будущее. Вернуть земли и славу кочевых воинов, утраченные отцами… С дюжиной отчаянных единомышленников удачно вырвавшись из окружения, оставшись с единственным преданным нукером Кули-Чуром, тутун Гудулу провел на скале трудную зиму, и весной 681 г. Орхонская степь вновь услышала грозный топот тюркских коней. "Грубая сущность не вечна, - напоминает автор во второй книге романа, - но вечными бывают ею рожденные мысли, и глухой голос предков, подобный эху, иногда возвращается. Но чтобы услышать его, необходимо все же напрячься - слышащий только себя, ничего кроме себя и не услышит"
Кн.3
СЛЕД ВОЛКА
Словно грозная лава, вырвавшаяся из жерла вулкана, катится по степи несметная сила степного гнева, опаляя северные провинции Поднебесной. Бывший воин без роду и племени признается вождем. Льется кровь, дети теряют родителей, бредут по пескам и степным пространствам толпы рабов и невольников... Чего лишил ты эти толпы, тутун Гудулу, и что дашь взамен? Как создавать всякое новое без насилия и жестокости?… И настораживающий голос писателя: «Настоящая история наших предков и канувшие в Лету времена, обнажаемые исследователями, иногда напоминать не очень опрятную женщину, вдруг выставляемую напоказ во всем своем старомодном обличии. И многим не хочется видеть ее такой неприглядной, уродливой, безобразной. Особенно – близким по крови ощущаемого родства... …Первосвященник выполнил приказание Бога и пошли вавилонские люди по свету, образуя отдельные народы и нации со своими обычаями и нравами. Башня-Столп, Башня – Бессмысленный Символ, оказавшись ненужной, от времени сама по себе начала разрушаться. А люди, скоро позабыв о неотвратимости божьей кары и возмездия за грехи, опять утратили духовную связь с Творцом. Породив убогих идолов своей новой веры, устрашаются только одним - Судным днем, гневом Небес. И с тех пор в мало что изменилось...
Кн.4
ЗЛОБА И МЕСТЬ
Жесток! Жесток был Творец со своими созданиями. Но проник ли он в их сердца, совершая свою третью попытку вразумления людей страхом и врачевания их разума - если смерть в огне может быть врачеванием, - как хотел того и стучался? И кто же больше повинен во всем, как они и ныне бесчестно и грязно живут: Создатель-Творец или же сам твари божьи? Поистине жадность, зависть, богохульство и тайная злоба неистребимы до ВЕКА. Прошлое не нуждается в наших слащавых признаниях и возвеличивании от случая к случаю, оно требует в образе святого креста, прочих достойных символов поклонения и верований наших пращуров, постоянного уважения к себе и тихого почитания. Что ему показная напыщенность и праздная тарабарщина зачерствелой души, грешной до мозга костей и нуждающейся в своей ежечасной молитве! К тому же самая искренняя на первый взгляд людская любовь не всегда постоянна. В ловком разуме она преходяща, обманчива, как мираж, оставаясь устойчивее, глубже, почитаемей только в живом бьющемся сердце, где она на века…
Но соблазнительное величие прошлого бывает и мстительно жестоким. Тем, кто берет на время власть в свои руки, нужно вести себя с ним более чем осторожно и осмотрительно.
Кн. 5 ДИКАЯ СТАЯ Помнишь тех, кто однажды тебя родил? – Бог-Отец склонился над умирающим. – Вспомни о них, начав каяться, и поспеши – твой срок завершился.– Ты не продлишь?– Каждому предопределено…– Как будут жить грешные дальше?– Как жили прежде: мучиться и страдать, очищаться, раскаиваясь, и снова страдать…– Познание приносит опасность, оно горячее солнца! Зачем живому знать много?– Чтобы искать новое, данное Богом, и вновь сомневаться. Лишь сомневаясь, не обожжешься.– Я ухожу! Я ухожу!– Ты счастливец, ты можешь однажды уйти… Уходи без страха, испросив у живого прощение… ПОМОГИ СЕБЕ САМ!
Кн.6 В СЕДЫХ КОВЫЛЯХ Трудно сказать, что хранит в себе больше истин и достоверности: древние хроники или не менее древние легенды. Хроники - как свидетельства очевидцев - бывают до раздражения непростительно скупы, порой просто неточны и приблизительны, ставят настолько своевольно все с ног на голову, что лишь запутывают и убивают саму истину. А в легендах, наоборот, все чересчур сверх поэтично, неправдоподобно, восторженно восхваляет прошлые драматические события... И все же в легендах веков - неугасимая святость Великой Надежды. Они несут в себе дух благородства.
( Из дневников скучного философа)
Кн. 7
ПОВЕЛИТЕЛЬ СТЕПИ
– Так в тебе меня нет? – Тебя во мне нет, во мне сильный Дух Понимания, что ты должен быть как Величие Сущего Страха и Сущего Испытания. Моя жизнь была моим испытанием и страхом, совсем не твоими. Я укреплял в ней себя твоим именем. Твоим именем упрочить можно многое, но на веки веков ничего нельзя укрепить, и боги бывают ниспровергаемы.– Ты прав, человек, и боги ниспровергаемы!» Но я нужен тебе даже сейчас. И особенно сейчас, когда суета твоей земной власти завершается, наступает ее бессмысленное величие за пределами того, что ты создал, каган…
назад содержание вперед

Copyright 2009. Все права защищены











комментариев пока что нет!
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности