Первопредками современных светильников были костры, огонь, который не только давал тепло и возможность приготовить пищу, но и освещал пещеры. В настоящее время костёр, можно было бы назвать стационарным напольным светильником, который помогал нашим далёким предкам бороться с их страхами перед силами природы и являлся оберегом от злых сил, олицетворяя в их понимании жизнь и добро. Древние римляне и греки имели огромный ассортимент всевозможных светильников: напольные светильники, состоящие из треноги и ёмкости для масла; канделябры с тремя львиными лапами у основания, для глиняных светильников и свечей. Глиняные светильники специальной формы — обожженные сосуды с ручками соответствующими моде, украшенные элементами декорации, вскрытые лаком и передающие сценки из мифов. Во время существования Византии история светильников ознаменовалась появлением бронзовых люстр, в которые вставлялись стеклянные лампады. Такие люстры можно было лицезреть только в соборах или домах высшей знати. В это время произошла эволюция глиняных светильников — им на смену пришли восковые свечи. Историки высказывают предположения, что причиной этому послужило утрата Византией своих колоний и как следствие, ограничился экспорт оливкового масла, которым заправляли светильники. Стоит заметить, что первые сальные свечи появились за долго до Византийской империи. На территории Дальнего Востока и в Юго-Восточной Азии их изготавливали по следующему принципу: брали широкий отрезок ствола бамбука и заполняли растопленным жиром животного происхождения, а по центру прокладывался фитиль, произведённый путем скручивания растительных волокон. Конечно же, мировосприятие людей изменилось и привело к соответствующим изменениям стиля и дизайна интерьера и экстерьера помещений, а также внешнего вида осветительных приборов. Продолжая говорить о светильниках, стоит отметить, что основными источниками света всё так же остались люстра — как источник центрального освещения, канделябр — как мобильный источник и бра — для бокового освещения. Формы светильников от эпохи к эпохе претерпели изменения, и чем дальше, тем больше отражали всевозможные модные тенденции. Так красота сменилась вычурностью, а увлечение подвесками и изогнутыми линиями, отдали пальму первенства силуэтам эпохи классицизма. В производстве светильников применялись различные материалы: кость, медь, серебро, золото, природный камень, бронза, стекло, олово и кованое железо. Источник: http://svetnk.ru/
|