Шаолиньские монахи , равно как и все буддисты, придерживались ряда предписаний. Они почитали “три сокровища” - Будду, его учение-дхарму и монашескую общину - сангху. Последователи Будды давали клятву не преступать “пять запретов” (усе) - не убивать, не красть, не прелюбодействовать, не лгать, не пить вина. На протяжении всего средневековья Шаолиньсы, равно как и многие другие буддийские монастыри сталкивался с тем, что по всему Китаю начинают появляться так называемые "фальшивые монахи". Жизнь в монастырях в послушании и соблюдении всех запретов была весьма суровой. Нередко наибольшей строгостью и дисциплиной отличались именно чаньские монастыри, поскольку чань предусматривал многочасовые сеансы медитации, работы на земле. Настоящее монастырское послушание было достаточно сложным, однако вместе с этим количество монахов, особенно живущих вне монастырей было огромным. Сам статус монаха был почетен и престижен, бродячим монахам подавали милостыню и принимали во всех деревнях. Более того, проверить действительно ли человек в желтых одеждах является настоящим последователем Будды или это просто "фальшивый монах" было сложно, даже после того, как были введены специальные монашеские удостоверения их быстро научились подделывать. Эти процессы затронули и шаолиньское братство. Количество монахов-бойцов росло значительно быстрее, чем увеличивалось число просветленных. В Х1-ХП вв. по дорогам бродило несколько тысяч усэнов, большинство из которых зарабатывало себе на жизнь не только подаяниями, но и преподаванием ушу.
(c)
За более, чем 1000 летнюю историю, монастырь Шаолинь разрушался завоевателями через каждые 300 лет со дня своего основания.Последний раз это произошло в первой половине 20 века...
|