КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  pro1002008

 личные данные


друзья:

26.09.2016
 
pro1002008
20:05 Революция?
Запись открыта: всем

Развал страны - достаточно серьезное потрясение для любого сообщества.
Возможно ли его предсказать?
С точки зрения социальной психологии в этом нет ничего сложного.
Попробуем сформулировать ряд признаков и условий, которые создают необходимые предпосылки для развала страны. Однако чтобы сделать это, нам потребуется осуществить некоторый анализ структуры любого государства безотносительно его идеологической составляющей или заявленной формы правления (демократия, республика, монархия, автократия, диктатура или что-то иное). При этом, используя словосочетания "развал страны" или "развал государства" мы имеем ввиду не только распад государства на несколько территориальных формаций, но и государственные перевороты, революции, смену политического строя и т.д., т.е. любые потрясения, приводящие к существенному изменению жизненного уклада населения.
Государство - это всегда вариация на тему пирамиды, в основании которой народ, а на вершине правящий класс. Условно эту пирамиду можно разделить на шесть зон:
1. Правитель (президент, царь, император, цезарь, король и т.п.). Важно отметить, что "правитель" - это не всегда единственное физического лицо. В этом качестве может выступать и группа, сформированная на основе общих интересов (финансовых, идеологических, родственных, культурных, религиозных или каких-то иных). Кроме того, "правитель" - не обязательно находится в зоне общественного внимания и может играть роль "серого кардинала", неизвестного широкой общественности.
2. Ближайшее окружение. Равно как и в случае с "правителем" - это могут быть как люди, так и их кланы; как официальные лица (имеющие посты и должности), так и люди, не занимающие каких-либо должностей; как общественные деятели, так и никому неизвестные лица.
3. Органы управления государством. Практически всегда это некий аналог совета министров, который так же имеет свою структуру, но на данном этапе она нам не интересна. Отметим, что на этом же уровне находятся так же и органы законодательной и судебной власти, а так же вооруженные силы (если таковые имеются). Важно учитывать, что этот уровень фактически всегда находится в прямом подчинении правителя и его ближайшего окружения и играет роль буфера, умелое манипулирование составом которого обеспечивает стабильность власти правителя (вовремя поменять непопулярного министра, свалить ответственность за провалы в экономике на кого-то конкретного, полностью переформатировать состав органов законодательной власти и т.д. - все это приемы манипулирования общественным мнением, обеспечивающие видимость законности и легитимности правителя).
4. Уровень региональных элит. На этом уровне в полном объеме повторяется структуры всех трех вышележащих уровней (зон), но только к привязке к определенному региону (кантону, области, краю, городу, району и т.д.).
5. Уровень чиновников, отвечающих за непосредственное взаимодействие с населением от имени государства (от полицейского и налогового инспектора, до муниципального врача и учителя).
6. Население. Говоря о данной зоне государственной пирамиды следует упомянуть такой немаловажный момент, как взаимопроникновение пятой и шестой зон, проявляющийся в том, что отдельный гражданин может, находясь на своем рабочем месте быть представителем пятой зоны (например - налоговым инспектором), а в остальное время - представителем шестой зоны (рядовым гражданином).
Данная модель государства является универсальной и применима в полной мере ко всем странам на планете как существующим сейчас, так и давно канувшим в лета: начиная от Римской империи, Империи династии Минь, городов-государств Древней Греции, США, РФ, или КНР и заканчивая Ираном, КНДР, Зимбабве, Саудовской Аравией. Исключением из этого правила могут считаться государства, которые могут таковыми признаваться лишь условно. Как правило, речь идет о племенных сообществах, не имеющих фиксированных границ, т.к. само понятие "граница" требует упорядочивания структуры государства, назначения ответственных и исполнителей, построения иерархических систем управления.

Возвращаясь к теме данной статьи, развал государства может быть инициирован лишь на верхних трех уровнях (зонах) пирамиды. В каждой из этих зон необходимы свои, специфические условия для реализации сценария развала. При этом конфликты на более высоких уровнях более вероятно приведут к развалу государства, чем на более низких уровнях. Их описание мы начнем с нижнего, третьего уровня.

Итак.

Органы управления государством.
В силу своей специфики органы управления государством - не однородная группа, а потому автоматически делится на несколько конкурирующих подгрупп. Предметом конкуренции в этом случае являются: финансовые ресурсы, политические дивиденды, общественное мнение, сила влияния на вышележащие зоны, области контроля и т.д.
Тенденции, приводящие в конечном итоге к развалу страны и инициированные на этом уровне, начинают проявляться тогда, когда конфликт интересов подгрупп, который безусловно присутствует всегда и везде, выходит за рамки данного уровня и отдельные подгруппы начинают обращаться за помощью к вышележащим или нижележащим зонам явным или неявным образом. Например, недостатки финансирования системы образования устраняются не путем переговоров на данном уровне, а путем жалоб в вышестоящие инстанции (второй или первый уровень) или через поиск поддержки на пятом и шестом уровнях. В том случае, если данный конфликт интересов вовремя не ликвидирован и продолжается какое-то достаточно длительное время, он может привести разрастанию конфликта на другие области экономической и политический жизни страны, к дестабилизации функционирования всего уровня и, в конечно итоге к недовольству нижних уровней работой верхних зон пирамиды власти, что в свою очередь приведет либо к полному переформатированию третьего уровня, либо к революции, что метко обозначено фразой В.И. Ульянова "Верхи не могут, а низы не хотят". Развал государства вследствие его инициации на этом уровне возможен лишь в том случае, если все основные конфликтующие подгруппы смогли привлечь на свою сторону кого-либо из вышележащих зон, обладающих примерно равными возможностями и это - обязательное условие. Дополнительным, хотя и не обязательным фактором, способствующим развалу государства, может стать способность одной или нескольких подгрупп этого уровня привлечь на свою сторону шестой уровень (в любой своей части) или пятый, но обязательно из области влияния как собственной подгруппы, так и конкурирующей. Продолжая приведенный выше пример: если подгруппа, зона ответственности которой распространяется на образование, в конфликте с подгруппой условно обозначенной нами как "военные", привлечет на свою строну военнослужащих или хотя бы курсантов военных училищ, конфликт приобретает характер системного, длительного и практически не разрешаемого без радикального вмешательства. Особо следует обозначить роль четвертой зоны пирамиды государства. Если данный уровень пирамиды вступает в конфликт целиком или даже лишь отдельной свой частью (несколько областей или регионов из множества) - вероятность развала страны, но уже на отдельные территориальные формирования, резко возрастает.



Ближайшее окружение.

Конфликт на этом уровне возможен лишь в случае слабости правителя или скорой его смены. Практически всегда данный круг отдельных лиц или кланов имеет четкое разграничение зон ответственности и, в повседневной ситуации, конфликт интересов хоть и присутствует, но не выходит за рамки уровня, а потому протекает незримо и не в публичной форме. Именно вероятность смены правителя заставляет активизироваться ближайшее окружение, что обусловлено двумя потребностями: а) сохранить преемственность своего положения; б) усилить свое положение за счет нового правителя.
Естественно, что в ситуации предстоящей смены правителя, ближайшее окружение начинает активно искать союзников, способных упрочить занимаемое положение. Как это ни странно, союзниками могут выступать не только нижерасположенные уровни пирамиды государства, но и внешние факторы (элиты других стран, общее экономическое положение, идеологическая составляющая и т.д.). Обладая большей степенью информированности о деятельности как первого, так и третьего уровня, конкурирующие стороны ближайшего окружения начинают активно использовать информационную компоненту для воздействия как на конкурентов, так и на своего правителя, для того, чтобы последний занял определенную позицию. Признаком надвигающегося развала страны является в этом случае перенос активного противостояния элит в публичную сферу с целью привлечения на свою сторону новых адептов.



Правитель.

Роль правителя в развале страны является определяющей и обусловлена двумя группами факторов: а) объективные; б) субъективные.

К объективным факторам можно отнести:

1) война с другими государствами;

2) общий экономический спад;

3) геополитические изменения на планете;

4) экологические факторы и т.д.

Соответственно, к субъективным мы относим:

1) отсутствие самодостаточности экономики и ее подверженность влиянию из вне;

2) смена морально-нравственных, религиозных и иных паттернов;

3) заключение неравноправных союзов с другими государствами№

4) непроработанность системы смены власти;

5) неспособность урегулировать конфликты на втором и третьем уровнях;

5) отсутствие дисбаланса власти в ближайшем окружении (когда в последнем - отсутствуют явные фавориты, имеющие бесспорные преимущества в наследовании власти перед другими в силу своих более мощных позиций);

6) непоследовательность внешней и внутренней политики;

7) неспособность правителя увидеть угрозу своему положению и своевременно устранить ее и т.д.

Признаками надвигающегося развала страны, инициатором которого является первая зона пирамиды власти в государстве, является: 1) очевидные проблемы со здоровьем правителя; 2) активизация конкурентной борьбы ближайшего окружения с выходом конфликта в публичную сферу и нежелание правителя вмешать в это противостояние; 3) самоустранение от решения объективно существующих проблем государства (значительный внешний долг, высокий уровень безработицы, существенное перераспределение материальных ресурсов, игнорирование или "шапкозакидательство" в отношении внешних угроз, заключение неравноправных союзов, очевидно ошибочные кадровые назначения, игнорирование общественного мнения и пр.).

Если попытаться проанализировать сказанное путем построения моделей (сценариев) развития конфликтов на верхних трех уровнях пирамиды власти с последующим обобщением признаков надвигающегося развала страны, то можно выделить следующие признаки:

1) публичность конфликтов на первых трех уровнях и война компроматов между участниками;

2) наличие перманентно существующих конфликтов на втором и третьем уровне без действенного алгоритма их разрешения;

3) привлечение союзников из вне (со стороны других государств) к разрешению внутриполитических конфликтов в качестве поддержки одной из сторон, либо в качестве арбитра;

4) государственная риторика об отсутствии существенных внутренних проблем или маркировки их как не значимых;

5) динамическое манипулирование общественным вниманием путем его переключения на многообразные частные случаи (кто, где и с кем развелся, где и кто забил гол, кто и где снялся обнаженным, кто кому изменял и т.п.) в процессе политической борьбы;

6) подключение к политической борьбе сторонних ресурсов (прежде всего - финансовых), всеми участниками конфликта.

Чем больше этих пунктов находятся в активной фазе, тем более вероятен развал страны.







Страницы: 1

ball-n-wall
26.09.2016, 20:19
Я понял.При Ходорковском и Навальном не будет кланов. Ага. Кто-то хочет что ли в крови утопить страну? Кто-то продал душу нет не дьяволу - Америке с ихними ценностями от которых у россиян волосы встают дыбом и не только на голове....



kotnik946nb
26.09.2016, 20:33
Реферат первокурсника колледжа.



Riderkiller
07.10.2016, 16:07
Дневники Гебельса в помощь



не кто не умрёт девствиником и похуй что я неграмотный! А ТАК ВСЕМ МИРА)))..
Страницы: 1
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности