друзья:
|
|
18.08.2004 |
|
ВАДИМ |
20:36 В ЖЖ прочитал, про воспитание |
Запись открыта: всем |
вот, есть два семейства. В обоих у мужчины есть дочь от первого брака, которая живет с ним и его новой женой, и есть еще общие дети - но они к делу, по-моему, не относятся. В одном случае приемная мать на девочку надышаться не может - все ей, все для нее, ее решающий голос в доме, и нет ей ни в чем отказа. Она и солнце и луна, и смысл жизни, и свет в окошке. В другой семье мачеха приемную дочку надух не переносит. Ревнует похожую на первую жену девочку к мужу, устраивает ему скандалы, сама ей практически не занимается, и с трудом в свое время согласилась на то, чтобы та жила с отцом в новой семье.
К чему я это все рассказываю? А вот - обе эти девочки с проблемами. Плохо успевают в школе, конфликтны, отстают в развитии от сверстников (неболезненно, но заметно), мало друзей. Вы скажете - ну да, обе растут без матери, с неродным человеком, в приемных семьях...
Но ведь ситуации в семействах абсолютно разные. Казалось бы, дети не должны быть одинаково проблемными - однако, излишнее баловство в одном случае, и недостаточный объем внимания в другом - дают совершенно одинаковый результат. Да что говорить, я знаю достаточно и совершенно благополучных семей, в которых выросли наредкость проблемные, абсолютно неприспособленные к жизни в обществе, дети, а пораженные родители бьют себя в грудь, вопрошая - почему и когда, как же так вышло, а главное - за что? И знаю детей из семей с крайне неблагополучным психологическим климатом, выросших нормальными людьми - уравновешенными, спокойными, рассудительными - вполне устроенных в жизни.
В этом загадочном явлении я вижу только лишнее подтверждение давнему своему тезису, что абсолютно безразлично, как именно воспитывать ребенка - вырастет в любом случае то, что там на роду написано вырасти. Чуть вправо, чуть влево - можно что-то откорректировать здоровым невмешательством, пожалуй. Ну а в остальном...
|
|
|
АМИНЬ
|
19.08.2004, 09:18 |
ваще не согласен. никак.
"Аминь: Вампир-параноик!" Тиффози
|
|
|
|