КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  Воен УПЧК11   Sibnet-club

 личные данные


друзья:

05.05.2016
 
Воен УПЧК11
16:11 Отзыв на книгу Дж. М. Каролля
Запись открыта: всем
Здесь только про введение. Потом добавлю и про первые главы.



<!--[if gte mso 9]><xml> <o:OfficeDocumentSettings> <o:RelyOnVML /> <o:AllowPNG /> </o:OfficeDocumentSettings> </xml><![endif]-->
Отзыв на книгу «След крови. История баптистских церквей от Христа до настоящих дней»

Называя книгу: «След крови. История баптистских церквей от Христа до настоящих дней», Дж. М. Карроль очевидно пытается решить проблему возникновения баптизма, которая заключается в том, что Христос не основывал баптистскую церковь, но она появилась исторически в 1609 г. Разбирая этот вопрос, автор делает ряд тенденциозных утверждений, которые нельзя признать хоть сколько-нибудь историческими.

Вступление начинается сомнительными словами: «<a>Доктор Дж. Карроль подтвердил известный факт, что история церкви относится в основном к католикам и протестантам».

Конечно, нет никаких оснований полагать, что история Церкви относится «в основном» к католикам и вышедшим из их среды протестантам. Важнейший для богословия и истории церкви период вселенских соборов (IV-VII вв.) проходил в восточной части Римской империи, лишь изредка принимая папу римского, тогда как представители остальных патриархатов участвовали в большом количестве (что, конечно, связано с расстоянием). Догматика вселенских соборов была результатом усилий (и заблуждений), прежде всего, представителей восточных церквей и уже это делает тезис «история церкви относится в основном к католикам и протестантам» совершенно невозможным. Византийская империя в период своей славы была источником просвещения, как для близлежащих варваров, так и для Западной церкви (в том числе и известная всем эпоха Возрождения была спровоцирована бегством греков из восточной части империи в Западную в связи с набегами турков), ромеи стали крестителями десятков народов, в т.ч. и Руси, сохранившей свою государственность во многом благодаря православию.

Забегая вперед, скажу, что автор говорит лишь о западной церкви, поскольку именно в ее прошлом возник баптизм и поскольку он судя по всему плохо знаком с историей восточных церквей.

«В мире никогда не было таких страданий, с которыми можно было бы сравнить мучительные преследования, проводимые католической иерархией против баптистов в период средних веков».

«В Цюрихе, после многих диспутов между цвинглианами и анабаптистами, сенат издал указ, по которому каждый, перекрещивающий крещеных (в младенчестве), подлежал смерти через утопление. В Вене многие анабаптисты были связаны друг с другом цепями и втянуты в реку, где они утонули» - конечно, эти страдания нельзя называть беспрецедентными, т.к. все церкви за свою историю претерпели множество гонений, в т.ч. и православные от католиков (так что казнь нескольких человек никогда не сравнится с падением Константинополя от рук крестоносцев и автор введения явно преувеличивает). Кроме того, православные церкви до сих пор ежегодно испытывают гонения на ближнем востоке, а в недавнем советском прошлом за религиозные убеждения подверглись смертям десятки тысяч священников, были разрушены тысячи церквей, так что разрушения до сих пор не восстановлены и это последнее является действительно беспрецедентным гонением для всего христианского мира.



«В 1539 году два анабаптиста были сожжены за Саутуарком, а немного раньше пять голландских анабаптистов были умерщвлены через сожжение в Смитфильде» - обычный для средневековой Европы случай обращения с исповедающими ересь.



«В 1160 году группа павликиан (баптистов) прибыла в Оксфорд. Генрих II приказал раскаленным железом выжечь клеймо на их челах; проводя по улицам, бичевать их кнутами; подрезать их одежду до пояса и изгнать из города в открытое поле. Крестьянам было запрещено давать им приют или пищу, и они умерли медленной смертью от холода и голода» - здесь позиция автора становится крайне абсурдной, учитывая то, что павликиане не являются баптистами, более того, будь баптисты на месте католиков они бы и сами захотели сжечь павликиан, поскольку последние:



«Являлись последователями дуалистического учения, родственного манихейству, считавшего весь материальный мир творением сатаны и только духовный мир — созданным Богом. Павликиане признавали догмат о Троице, но считали, что триипостасный Бог-Отец является творцом только небес, ангелов и духовного мира. Христианские священные книги не отвергались, но истолковывались в духе манихейских идей. Павликиане отвергали почитание Богоматери и всех святых, крест считали символом проклятия (ибо на нем был распят Христос), не признавали таинств крещения и причащения, икон и церковных обрядов. Считая сатанинским творением все общественные институты, в т. ч. и церковь, они отрицали необходимость духовенства. Духовные вожди павликиан назывались Просто синекдемами (“спутниками” — слово заимствовано из послания апостола Павла). Первые павликиане, согласно “Полезной истории” Петра Сицилийского, аргументировали свое учение ссылками на послания апостола Павла, к имени которого восходит и само название “Павликиане”. Основоположник секты — Константин, последователь Мани, называл себя Сильваном, ученикомапостола Павла. Окончательное оформление павликианского движения относится ко времени народного антиналогового движения 820—825, знаменем которого было павликиаиство..[1]». Также они почитали апостола Павла выше всех остальных апостолов.



«Двенадцать столетий были годами, предшествовавшими реформации, во время которых Рим преследовал баптистов невообразимо жестоким гонением» – к сожалению, кроме вышеприведенных и очень неудачных, автор не приводил никаких ссылок на это утверждение, как не говорят о 12-ти веках баптистов и учебники истории (если, конечно, не считать за баптистов еретиков всех мастей, как делает автор введения), так что очевиднее всего будет сделать вывод что история христианской церкви не знает баптизма до баптизма, иначе мнение автора введения было бы подкреплен действительными аргументами, а не фантастическими.

«Баптисты не верят в апостольскую преемственность. Функции Апостолов прекратились с их смертью. И только Своей Церкви Христос обещал беспрерывное существование от ее учреждения до Его пришествия. Он произнес обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18)» – не понятно, каким образом эта цитата говорит о прекращении апостольского преемства. Разве она, напротив, не утверждает, что созданная Христом церковь должна была сохраниться до последних дней? Вера в апостольскую преемственность, которая осуществляется иным, духовным образом, это, кажется, лишь способ отделаться от трудноразрешимого вопроса об отсутствии у баптистов непрерывной цепи руковозложений от апостолов до наших дней, какая есть у православных и католиков.

«Позже, давая ученикам великое поручение, указывающее на характер вверенного церкви труда, Христос обещал: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20)». – и снова цитата, которая не только не подтверждает тезис, но и говорит об обратном, в частности о том, что во все время своего существования церковь жила со Христом.

«Великое поручение – служение – было дано не только Апостолам, но и всей церкви» – конечно, это так, следует только уточнить, что каждому были даны свои дары и свое служение[2].Далее автор приводит ряд высказываний, основанных на своей фантазии:

2) единственное руководство церкви в вопросах веры и практики – Библия (2Тим.3:15–17)[3].

Конечно, это мнение никуда не годится, потому что в приведенном отрывке речь идет не о новозаветном каноне, а об иудейском, когда и Библии то никакой не было.



<a>

Кроме того, здесь нигде не сказано, что Библия является «единственным руководством», тем более что и канон Писания оформился лишь к четвертому веку, благодаря усилиям христианской Церкви. Апостолам, наоборот, иногда необходимо нужно было предостерегать от чтения Писания «невеждами и неутвержденными» (2 Пет. 3:16) и хвалить, что христиане держаться предания (1 Кор. 11:2).

3) ее имя - Церковь (Матф.16:18; Откр.22:16); - не единственное имя, конечно. Церковь еще и Царство Божие, виноградник, лоза, тело Христово, овчий двор, храм или дом, гора и др, если говорить о ней словами Писания.

4) управление церкви – общинное, все члены равны (Матф.20:24-28; 23:8-12); - в Матф. речь идет об избегании превозношения друг над другом, а не о равенстве всех членов церкви вообще, поскольку «глаз», «ухо» и прочее не могут быть равны по функциям, но по природе (Еф. 4:11-12[4]).

5) члены церкви – только спасенные люди (Еф.2:21; 1Петр. 2:5); В первой ссылке говорится о том, что христиане входят в святую церковь, что никак не делает их самих святыми (разве что святыми по призванию), но лишь позволяет им возрастать в святости, точно также как и не всякий находящийся в больнице – здоровый, а скорее наоборот, и не многие выздоравливают. Во второй же ссылке апостол Петр призывает «устроять из себя дом духовный, священство святое», что не только не доказывает высказанное предположение, но скорее опровергает, потому как в том случае если христиане уже были бы святыми, такие слова не имели бы никакого смысла. И это не говоря о том, что речь о том, что все христиане спасены вообще нигде (sic!) не ведется в Писании, а основана только на фантазии.

6) обряды церкви – крещение по вере и последующая вечеря Господня (Матф. 28:19-20; 1Кор.11:23-26). Куда же в данном случае пропали исповедь[5], рукоположение[6], елеосвящение[7], миропомазание[8]?

7) служители церкви – пасторы и диаконы (1Тим.3 гл.); При этом автор дает ссылку на послание к Тимофею, где говорится о епископах, которых он или отождествляет с пресвитерами или просто исключает.

8) труд церкви – приводить людей ко спасению, крестя их (крещением, соответствующим требованиям Божьего Слова) и уча соблюдать все, что повелел Господь (Матф.28:16-20); Конечно, крещение еще не означает спасения, как следует и из внутренней логики самого текста, ведь если бы его было достаточно, то не было бы никакого смысла в научении. Да и с научением незадача, ведь в Евангелиях написана лишь малая часть (Ин.21:24) от того, что «повелел Господь», а значит, баптисты уже сейчас не могут понести этот тезис.

9) финансовые ресурсы церкви – пожертвования. «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:14); Что, конечно, не исключает иных способов заработка, как и апостол Павел мог получат деньги за делание палаток.

10) оружия воинствования церкви – духовные, не плотские (2Кор.10:4; Еф.6:10-20);

11) независимость церкви – отделение от государства (Матф.22:21). Из этой цитаты, конечно, никоим образом не следует отделение церкви от государства, но речь там идет о их растождествлении, с чем, конечно, никто не спорит. В Ветхом завете, кстати, наоборот проповедуется теократический строй общества.



«Сегодня существует множество церквей, и в основном каждая из них утверждает, что она – истинная. Доктор Карроль сделал то, что может сделать каждый из вас. Он взял вышеуказанные признаки и проверил, какая из церквей имеет их. Община, соответствующая этим признакам, указанным в Слове Божьем, является истинной церковью.

Доктор Карроль применил это мерило ко всем церквам всех веков и нашел, что многие отошли от этих признаков. Но всегда были и такие церкви, которые сохраняли верность истинному учению, и над ними сбылись и сбываются слова Иисуса Христа: «...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18); «Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20)». Думаю, что нет никакого смысла говорить о справедливости этого вывода после всего вышенаписанного. Это все настолько необоснованно, что даже неприлично.







[1]Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

[2] «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков».

[3]15. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

[4] «... Он поставил одних Апостолами, ... иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения...»

[5] Ин.20:23.

[6] 1 Тим. 4, 14

[7] Иак. 5:14

[8] Деян. 9:2-6.








комментариев пока что нет!
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности