КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  Anatsoro

 личные данные


друзья:

ПИСАТЕЛЬ И ВРЕМЯ

27.04.2010
 
20:53 Мои книги
Запись открыта: всем
Теги: быт , Сибирь , старина , тюрки , отечество , деревня , нравы , возрождение.


назад содержание вперед

Мое главное и основное занятие вот ужу почти полвека - сочинительство. О чем пишу и о чем размышляю все эти годы? О Судьбе, неугасимой человеческой Вере и Надежде, вечном поиске Света, нашем прошлом и настоящем. Но будущего я фатально боюсь, боюсь самого человека, упорно и настойчиво заряжаемого на всемерное обогащение всеми видами информационного, психологического и психического воздействия.
Ужасно, но надежд пока нет даже призрачных.
Вот последние работы тяжелого исторического цикла: 693-745г.г. – полвека, решившие судьбу и величие великиго сибирского народа тюрк – в моем историческом романе «ГОЛУБАЯ ОРДА». Сайт: Sorokinbook.narod.ruГотовы к печати ВОСЕМЬ полновесных книг, четыре из которых изданы автором на собственные средства тысячным тиражом и реализованы. На международном историческом форуме, организованном Славянским университетом в Бишкеке роман отмечен первой премией «За масштабный художественный проект в русской литературе Кыргызстана».Только что вышла первая книга в Московском из-ве «Грифон». В еженедельниках «Слово» и "Книжное обозрение" опубликованы небольшие теплые рецензии… Есть и другие положительные отзывы и оценки, включая московских читателей, получивших книги по почте непосредственно от автора. Тема сложная, в мировой худ. литературе совершенно не исследована и автору потребовался «Пролог», вводящий читателя в предысторию темы и далекое прошлое китайско-тюркских и вообще Степных взаимоотношений. В любом прошлом есть нечто узловое и основополагающее, дающее ключ к его пониманию. 679 год – начало тюркского, на первый взгляд, совершенно бессмысленного восстания, которое, собственно таким бы и стало... В течении двух лет, один за другим гибнут в сражениях два тюркских предводителя. Их отсеченные головы выставлены для устрашения во Дворце Предков столицы Китая той поры – Чаньани. Казалось бы все, тюрки не просто потерпели сокрушительное поражение, они окончательно перестают существовать как древний мужественный народ, владевший некогда землями от Согда и Мавераннахра до Маньжурии и Кореё. Из многочисленного воинства, окруженного и безжалостно изрубленного в Черной пустыне, вырывается с дюжиной соплеменников отчаянный тутун Гудулу, и в трудных условиях пережив зиму, весной, Орхонская степь услышала грозный топот тюркской конницы… Это и составляет основу событий двух первых книг романа «ВОИН БЕЗ ПЛЕМЕНИ» и «ЗНАМЯ БУМЫНА», включающих мужество воинов и дикую степную любовь, честь и предательство, шаманизм и манихейством, буддизм и конфуцианство. Дворцовые страсти китайской императрицы, не уступающие «любовным» свершаниям Екатерины Великой, рыцарские подвиги древних батыров… Все есть в этом повествование, неизбежна и жестокость, но вовсе не как самоцель и некий привлекающий антураж. Рождается государство, Как? Ради чего? Кого это мучает и во что превращается, через века достигая нашего чуткого уха, слышащего не менее грубые и дикие события нынешних дней... Степь не принимает новое тюркское возрождение. Десятки степных народов, покоренные Китаем и служащие Поднебесной, не дают малым силам нового степного вождя окрепнуть и укрепиться. Уйгуро-телесская орда Баз-кагана, маньчужрские народы киданей и татабов, 40-племенной Хагяс на Енисее. Племена Иртыша, Оби, Прибайкалья объединяют усилия против тюрков и удачливого тутуна, которому затаившаяся старая Степь дает прозвище хана Счастливчика. По-тюрски – хан Кутлуг. На помощь этим силам приходит армия китайского воеводы корейского происхождения Чан-чжи, одного из 40 удальцов императора Тайцзуна, известного истории как собирателя земель, давшего Китаю могущество и процветание. Отстаивая свое право на прежние земли, хан Кутлуг за короткие срок своего правления совершил более 40 походов и дал свыше 20 жесточайших сражений, не проиграв ни в одном даже тогда, когда у него сил было и в 10 и в 20 раз меньше. Этим событиям, битвам, как и развивающимся треугольникам обычных страстей, отведены следующих четырех книги, описывающих и самые важные походы тюрок в Застенный Китай, и уничтожение уйгурской орды Баз-кагана, и подчинение своей власти прибайкальских курыкан, и любопытные события на шаманствующем острове Оль-хоно - Ольхоне. Их названия: «СЛЕД ВОЛКА», «ЗЛОБА И МЕСТЬ», «ДИКАЯ СТАЯ», «В СЕДЫХ КОВЫЛЯХ». Седьмая книга – «ПОВЕЛИТЕЛЬ СТЕПИ» отведена последнему походу тутуна Гудулу , ставшего Ильтерши-каганом, в Китай и его смерть. Начинается эпоха его младшего брата Мочура, с прозвищем хан Капаган – Хищый хан, описанная в книге Восьмой «ХИЩНЫЙ ХАН». Вот, пожалуй, и все. О чем можно говорить, как о явлении свершившемся. Но история Второго тюркского каганата на этом не завершается и народ тюрк борется и существует еще несколько грозных лет, прежде чем наступает известная истории эпоха Уйгурского степного величия. В авторских набросках есть еще две книжки «ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА ОГЛАНА» и завершающая историю второго тюркского каганата и собственно сибирскую историю народа тюрк «КОГДА БОГИ ХРАНЯТ МОЛЧАНИЕ» но говорить об этом нет смысла: в нищем и жалком собачьем прозябании здоровье подорвано непоправимо, дважды отвалялся в реанимации, так что ни о чем уже не загадываю, кроме одного – издать хотя бы то, что уже наворочено… А ведь и до «ОРДЫ» не мало «писательствовал», не попадая в целевые обоймы, а «толкаться», «быть нужным», «облизывать и подмазывать» как не мог, так и не научился. Да и времени всегда было жаль… Даже на приличную пьянку… Между прочим, есть кое-что и о сталинской Колыме, где я с 61г. работал в районных газетах, на приисках, в геологоразведке и на автозимниках в Заполярье, захватив конец массовой реабилитацию и «живые лагеря», есть и о «БЕЛОЙ СИБИРИ», поскольку сам кондовый сибиряк, а мой дед отдал полтора десятка лет жизни Омскому казачеству, и мне всегда были любопытны и Колчак с братьями Пепеляевыми, и Каппель, всыпавший все-таки Василию Ивановичу покруче, чем сам получил, и генералы Хорват, Молчанов, барон Унгерн, так странно вдруг явившийся на моем горизонте, напомнив о тюркском романе, поскольку и дела совершает, мечтая своеобразно о величии монгол, и находит конец на том же самом Орхоне, описанном как центр тюркской культуры в «Голубой Орде». А чешские генералы корпуса: Гайда, Ханжин, Войцеховский, Вержбицкий известные русской литературе с пятое на десятое? А атаманы Анненков, Семенов, Калмыков, Красильников, Катанаев? А генералы-оренбуржцы Дутов и Белов?.. А безумный зимний поход от Омска до Тихого океана, включая великую ЛЕДОВУЮ ЭПОПЕЮ, как символ неповторимого мужества и величия русского духа, и многие, многие смерти, включая трагическую гибель того же генерала Каппеля? А предательство французов по отношению к адмиралу и его конец под прощальную песню для АнныТимиревой «Гори, гори, моя звезда»? А остатки золотых эшелонов бывшей царской казны?.. Жаль, время мое на исходе и многого уже не успеть. Но такова всякая жизнь, не стоящая печали: сегодня она в одних разгорающихся очах, завтра – в других, и конца веку не будет… С сибирским приветом Анатолий Сорокин.
Кн.1 ВОИН БЕЗ ПЛЕМЕНИ. Книга первая возвращает нас в 679 г., в начало самого важного из жестоких событий, наполненных и кровавыми битвами, и поэтичной любовью, и предательством. Один за другим бесславно гибнут первые предводители тюркского возмущения в Китае, отрубленные головы которых выставляются в Чаньане во Дворце Предков для устрашения других непокорных....Воин без племени – следующий еще только нарождающийся вождь отважных кочевников. Тюркское имя его тутун Гудулу, вошедший в историю кочевого прошлого как хан Кутлуг или в народу Счастливчик.
Кн.2 ЗНАМЯ БУМЫНА.
Выжить и возродиться.. Обрести свое будущее. Вернуть земли и славу кочевых воинов, утраченные отцами… С дюжиной отчаянных единомышленников удачно вырвавшись из окружения, оставшись с единственным преданным нукером Кули-Чуром, тутун Гудулу провел на скале трудную зиму, и весной 681 г. Орхонская степь вновь услышала грозный топот тюркских коней. "Грубая сущность не вечна, - напоминает автор во второй книге романа, - но вечными бывают ею рожденные мысли, и глухой голос предков, подобный эху, иногда возвращается. Но чтобы услышать его, необходимо все же напрячься - слышащий только себя, ничего кроме себя и не услышит"
Кн.3
СЛЕД ВОЛКА
Словно грозная лава, вырвавшаяся из жерла вулкана, катится по степи несметная сила степного гнева, опаляя северные провинции Поднебесной. Бывший воин без роду и племени признается вождем. Льется кровь, дети теряют родителей, бредут по пескам и степным пространствам толпы рабов и невольников... Чего лишил ты эти толпы, тутун Гудулу, и что дашь взамен? Как создавать всякое новое без насилия и жестокости?… И настораживающий голос писателя: «Настоящая история наших предков и канувшие в Лету времена, обнажаемые исследователями, иногда напоминать не очень опрятную женщину, вдруг выставляемую напоказ во всем своем старомодном обличии. И многим не хочется видеть ее такой неприглядной, уродливой, безобразной. Особенно – близким по крови ощущаемого родства... …Первосвященник выполнил приказание Бога и пошли вавилонские люди по свету, образуя отдельные народы и нации со своими обычаями и нравами. Башня-Столп, Башня – Бессмысленный Символ, оказавшись ненужной, от времени сама по себе начала разрушаться. А люди, скоро позабыв о неотвратимости божьей кары и возмездия за грехи, опять утратили духовную связь с Творцом. Породив убогих идолов своей новой веры, устрашаются только одним - Судным днем, гневом Небес. И с тех пор в мало что изменилось...
Кн.4
ЗЛОБА И МЕСТЬ
Жесток! Жесток был Творец со своими созданиями. Но проник ли он в их сердца, совершая свою третью попытку вразумления людей страхом и врачевания их разума - если смерть в огне может быть врачеванием, - как хотел того и стучался? И кто же больше повинен во всем, как они и ныне бесчестно и грязно живут: Создатель-Творец или же сам твари божьи? Поистине жадность, зависть, богохульство и тайная злоба неистребимы до ВЕКА. Прошлое не нуждается в наших слащавых признаниях и возвеличивании от случая к случаю, оно требует в образе святого креста, прочих достойных символов поклонения и верований наших пращуров, постоянного уважения к себе и тихого почитания. Что ему показная напыщенность и праздная тарабарщина зачерствелой души, грешной до мозга костей и нуждающейся в своей ежечасной молитве! К тому же самая искренняя на первый взгляд людская любовь не всегда постоянна. В ловком разуме она преходяща, обманчива, как мираж, оставаясь устойчивее, глубже, почитаемей только в живом бьющемся сердце, где она на века…
Но соблазнительное величие прошлого бывает и мстительно жестоким. Тем, кто берет на время власть в свои руки, нужно вести себя с ним более чем осторожно и осмотрительно.
Кн. 5 ДИКАЯ СТАЯ Помнишь тех, кто однажды тебя родил? – Бог-Отец склонился над умирающим. – Вспомни о них, начав каяться, и поспеши – твой срок завершился.– Ты не продлишь?– Каждому предопределено…– Как будут жить грешные дальше?– Как жили прежде: мучиться и страдать, очищаться, раскаиваясь, и снова страдать…– Познание приносит опасность, оно горячее солнца! Зачем живому знать много?– Чтобы искать новое, данное Богом, и вновь сомневаться. Лишь сомневаясь, не обожжешься.– Я ухожу! Я ухожу!– Ты счастливец, ты можешь однажды уйти… Уходи без страха, испросив у живого прощение… ПОМОГИ СЕБЕ САМ!
Кн.6 В СЕДЫХ КОВЫЛЯХ Трудно сказать, что хранит в себе больше истин и достоверности: древние хроники или не менее древние легенды. Хроники - как свидетельства очевидцев - бывают до раздражения непростительно скупы, порой просто неточны и приблизительны, ставят настолько своевольно все с ног на голову, что лишь запутывают и убивают саму истину. А в легендах, наоборот, все чересчур сверх поэтично, неправдоподобно, восторженно восхваляет прошлые драматические события... И все же в легендах веков - неугасимая святость Великой Надежды. Они несут в себе дух благородства.
( Из дневников скучного философа)
Кн. 7
ПОВЕЛИТЕЛЬ СТЕПИ
– Так в тебе меня нет? – Тебя во мне нет, во мне сильный Дух Понимания, что ты должен быть как Величие Сущего Страха и Сущего Испытания. Моя жизнь была моим испытанием и страхом, совсем не твоими. Я укреплял в ней себя твоим именем. Твоим именем упрочить можно многое, но на веки веков ничего нельзя укрепить, и боги бывают ниспровергаемы.– Ты прав, человек, и боги ниспровергаемы!» Но я нужен тебе даже сейчас. И особенно сейчас, когда суета твоей земной власти завершается, наступает ее бессмысленное величие за пределами того, что ты создал, каган…
назад содержание вперед

Copyright 2009. Все права защищены







[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


Страницы: 1
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности