друзья:
|
я сегодня просто прелесть какая гадость! :)) |
16.03.2011 |
|
5731 |
13:47 пикник на обочине |
Запись открыта: всем |
читаю стругацких "пикник на обочине", сравниваю с экранизацией. книга, конечно, страшненькая, но яркая. но вот "сталкер" - жуть жуткая, главный советский триллер, на мой взгляд. оставил мрачное впечатление. редкий случай, когда фильм не хуже книги.
|
|
|
|
192.168.32.0
|
17.03.2011, 21:10 |
Да ладно вам, Ника сгоряча ляпнула, не подумав :)
kord_, эээ... Перумов больше фэнтези, да еще и современник, если у него и есть парочка фантатических рассказов, то хорошо :) По крайней мере рядом с мэтром sc-fi Азимовым у меня бы язык не повернулся его ставить :)
|
|
kord_
|
18.03.2011, 00:12 |
я не очень люблю разделять фантастику и фэнтези.
192, а разве не одинаковый вымысел - писать про космолет на туропротонном лазере, или про расу кровожадных орков. Или про магию эльфов?
вообще имхо владение магией = пользование тем, что не понимаешь.
как получается бензин - я вот до сих пор не знаю (вот только про стыд и позор не надо и про очистку нефти. чем её чистить-то? щеткой одежной?), и плюс до сих пор не сильно понимаю как работает двигатель внутреннего сгорания, то: добираясь на работу на автобусе - я пользуюсь тем, что не понимаю как работает. Т.е. - каждый день я - маг (угу. а каждый понедельник - я как огурец).
гипотеза: фэнтези, это sci-fi, где объект изменения - человек.
(а ведь есть ещё киберпанк, мной не затронутый....)
|
|
192.168.32.0
|
18.03.2011, 00:48 |
Хорошо, я попробую объяснить разницу, потому что для меня между фантастикой и фэнтези НЕИМОВЕРНО ГРОМАДНАЯ пропасть.
а разве не одинаковый вымысел Вот именно, не одинаковый.
Фантастика, особенно научная, минимизирует художественный вымысел, описывая альтернативный мир, как наш собственный, но лишь с небольшими различиями. Буквально одну-две детали измени, и вот она готовая фантастика. Главная постановка задачи - убедить читателя, что происходящее могло бы быть и в реальности (или будет). И чем реальнее получается мир, чем больше в него вплетено объяснений созданных аномальностей с точки зрения обычности, тем лучше и качественней становится сам рассказ. За примером далеко ходить не надо, я назову шедевром в минималистике Дэна Брауна и его "Код да Винчи". Что бы про него не писали, это sci-fi. Но настолько мизерная доля вымысла, настолько незаметны отличия, что люди читали и охреневали, принимая все за чистую монету. Именно поэтому, я считаю, книга стала такой популярной.
Фэнтези, наоборот, стремится к вымыслу, плодит его и размножает. И чем его больше, тем лучше. В идеале создается полностью мир, не похожий на наш. Свои законы, свои расы/народности, даже свой язык. Чем больше мир проработан, чем детальней продуман, тем лучше. И, соответственно, нужно еще больше вымысла :) Полет фантазии может быть не ограничен, т.к. не надо сдерживаться законами существующей реальности и стремиться к ней приблизиться. Наоборот, целью ставится именно отдаление, полный перенос в совершенно другой мир. Ну и, в качестве примера, - законодатель жанра, Толкиен. Вот уж кто на славу потрудился над новым миром. Настолько, что все теперь пользуются результатами его труда :)
|
|
|
|