друзья:
|
|
30.08.2012 |
|
YajnaVaraha |
05:43 Саттра |
Запись открыта: всем |
Саттра Цикл от 13 суток, год самватсара, 32 месяца 16 суток и 4-8 гхатик (гхатика-24 минуты)или от Пурушоттама к следующему месяцу Пурушоттама, 1000 лет НаимшАранья Саттра Щаунаки Риши Суты Госвами и других Риши. хочу предложить Саттру от потомков Бхарадваджа Риши (гимны Риг-Веды) имею ввиду Щримат Рупу Госвами Прабхупаду, за основу возьмем Бхакти-расАмрита-Синдху варианты на русском языке Бхакти-РасАмрита-Синдху-Бинду и Нектар Преданности. Как мы видим грантха книга состоит из четырех сторон океана, в яджна кунду как мы понимаем является Источник всех вселенных, посему океан явно может присутствовать в нашей аупасана или хавана-кунде. Для тех кто еще не осчастливлен знакомством с этим безценным даром божественной любви, предложу краткое описание четырех сторон Океана амброзии безсмертия нектара божественной любви. С моими комментариями на тему Саттры, продолжительность для знакомства и практической реализации каждый волен выбрать из предложенных вариантов дней и лет.
Начнем с восточной сторонки это у нас весеннее равноденствие в рамках одного года исчисляя или же шукла саптами в рамках маса месяца, в сутках соответственно утро. Восточная сторона это Разновидности преданного служения (Бхагавад-бхакти-бхеда) или Определения принципиальных основ божественной мудрости любви. Восточная сторона состоит из четырех волн. Первая волна- описание преданного служения в общем САмАнья-бхакти Вторая волна- практика преданного служения САдхана-бхакти Третья волна-экстатическое восторженное служение БхАва-бхакти Четвертая волна- Служение в мудрой любви Джаганнатху
Тут соотведствия Ахавания-Агни, каутука-бера Божества, Гуру Ачарья, Кшатрии.
Перейдем к южной стороне, Летнее солнцестояние, Полнолуние, Полдень. Южная сторона с Общими признаками трансцендентной расы САмАнья-бхагавад-бхакти-раса Здесь мы имеем 5 волн 1-Особый экстаз Вибхава 2-Телесные признаки экстаза АнубхАва 3-Экзистенциальный экстаз САттвика-бхАва или Бытие восторгов 4-Всепоглощающий экстаз Вьябхичари-бхАва или Восхищение 5-Постоянный экстаз СтхАйи-бхАва
соотведствия Дакшина Агни, аутсава-бера божества, Питри-лока, Мать, Вайшьи.
Осеннее равноденстви е, кришна саптами, закат мы отнесем к западной стороне, Мукхья-бхАкти-раса Непосредственные Любовные отношения состоят из 5 волн. 1-Нейтральная любовь к Богу ЩАнта-бхАкти-раса 2-Трансцендентное служение с любовной привязанностью ПрИти-бхАкти-раса 3-Братская любовь Прейо-бхАкти-раса 4-Родительские отношения Ватсалья-бхАкти-раса 5-Служение в супружеской любви Мадхурья-бхАкти-раса
соотведствие:: Гархапатья-Агни, дхрува-бера Божества, Отец, Высшие состояния измерений вселенной.
Зимнее солнцестояние, Амавасья Новолуние, полночь. Северная сторона описаний коссвенных любовных отношений, здесь у нас 9 волн 1-Экстаз Смеха Хасья-бхАкти-раса 2-Изумление Восхищение Адбхута-бхАкти-раса 3-Рыцарство Вира-бхАкти-раса 4-Сострадание Каруна-бхАкти-раса 5-Гнев Раудра-бхАкти-раса 6-Страх БхайАнака-бхАкти-раса 7-Отвращение Бибхатса-бхАкти-раса 8-Совместимые и несовместимые бхАкти-расы МайтрИ-вайра-стхити 9-Извращенное выраженье рас РасАбхАса
соотведствие Сабхья-Агни, снапана-бера Божества, Хаван или Хома-кунда. по применению Агни упомянутых мной могу порекомендовать Википедии статью Яджна с кратким пояснением на предмет применения и обращения к разным Щраута-Агни. Авасатхья-Агни это Северо-восток либо Юго-Восток. Далее в продолжении попробую дать описание практического использования на примерах месяца и года.
|
|
|
YajnaVaraha
|
30.08.2012, 07:16 |
Яджны как производные от Вед, основаны на познании закономерностей бытия, дающих средства для воздействия на природу (в широком понимании) и для достижения желаемых результатов, они научны поскольку среди всех детерминированных и возможных связей выделяют основные, определяющие и поддающиеся проверке. Благодаря Ведическому из Вед диференцированному и иерархизированному пониманию категории причинности яджна добивается принципиально новых результатов (к периоду осознания отношу новизну как характерное качество живого процесса осознания), представляющихся феноменами объективными.
Ом Шанти Шанти Шантихи
|
|
просточеловек
|
30.08.2012, 10:11 |
пфф
пользователь временами в отключке
|
|
YajnaVaraha
|
02.09.2012, 21:57 |
Клятва Гиппократа
Всем известно имя Гиппократа – древнегреческого врача, реформатора античной медицины. Чаще всего его имя связывают с клятвой медиков, но мало кто знает, что Гиппократ был известным астрологом, а медицинская клятва является интерпретацией астрологической, которая звучала так: «Я не буду предсказывать несчастья, удовлетворять нездоровое любопытство, изумлять и мистифицировать; я даю советы только тем, кто имеет проблемы и чувствует потребность в помощи. Я пытаюсь установить правильное мышление, которое поможет смягчить или вовсе ликвидировать неблагоприятные условия. Я придерживаюсь точки зрения свободной воли, противоположной фатализму и предопределенности. Я никогда не дам совета тому, кто замышляет недоброе или желает выиграть за счет других.»
Гиппократ утверждал, что ни один врач не имеет права называться врачом, если он не овладел астрологией, и что приступать к лечению болезни следует, только ознакомившись с гороскопом больного.
Ом Шанти Шанти Шантихи
|
|
YajnaVaraha
|
14.10.2012, 19:16 |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0% ... 0%BD%D0%B0
<!-- m -->
(я принимал участие в написании статьи Яджна по вышеприведенной ссылке на Википедию, расширю предмет ниже)
Различные виды священных огней Аупасана-Агни (Применяется Атхарва-Веда, Агамы, Нигамы, Тантры) Это простое огненное жертвоприношение которое должно проводиться на дому дважды в день. Огонь аупасана взятый от отца, впервые зажигается во время свадьбы и затем разделяется на два в ходе жертвоприношения, называемого агниадхана. Один из этих огней становится грихья-агни (родовой, самскары, семейный жрец Царского рода Пурохита Атхарва Веда), а другой — шраута-агни (общинный, яджны по трём Ведам). Оба огня должны поддерживаться на протяжении всей жизни человека. Грихья-агни или аупасана-агни используются в пака-яджнах (кулинария, приготовленние яств для подношений); подобные ритуалы описываются в «Грихья-сутрах», в частности в Экагни-канде «Апаштамбха-сутры» и других ответвлениях Вед.
Шраута-агни (Ритуалы жертвоприношения по Траи Видья, Риг, Сама, Яджур Ведам) Ритуалы, совершающиеся в трёх или пяти шраута-агни, описываются в «Шраута-сутрах». Процесс проведение этих жертвоприношений называется шраутин. Четырнадцать из 21 обязательного жертвоприношения совершаются в шраута-агни. Проведший саттру на трех или пяти Агни именуется Дикшитар. Они делятся на
Гархапатья-агни (Родовой Готры, Кула, Отец). Ахавания-агни (Призывающий Божества, Гуру). Дакшина-агни (Питри, Матушка). Авасатхья-агни (Ему предназначаются явства, Щри Бхагаван или Ишана) Сабхья-агни (Собрание, Социальный Общества) Гархапатья имеет круглую форму и располагается в западной части арены жертвоприношений. С помощью огня, взятого из Гархапатьи, зажигаются остальные два жертвенных костра. Дакшина-агни имеет форму полукруга и располагается в южной части арены. Он используется в определённых ритуалах, в основном для жертвопиношений, совершаемых для умерших родственников и предков. Ахавания имеет квадратную форму и располагается на востоке, и используется как основной огонь в большинстве жертвоприношений шраута Авасатхья квадратный северо-восток или юго-восток, Сабхья треугольный на севере. Последние три хавир-яджны и все семь сома-яджны совершаются внутри специально построенной яджнашалы. Чаще подношения делаются на три или пять Агни через Аупасана (Грихья) Агни.
Три вида яджны К категории нитья-кармы относятся 21 яджна, которые являются частью сорока самскар и должны совершаться как минимум раз в жизни дваждырождённых. Они делятся на три группы по семь жертвоприношений в каждой:
Пака-яджны Хавир-яджны Сома-яджны Пака-яджны Пака-яджны — это простые жертвоприношения, которые совершаются на дому. На каждую пратхаму (первый день лунного полумесяца), должны проводиться пака-яджна и хавир-яджна — в грихья-агни и шраута-агни соответственно. Первая из них называется стхали-пака. «Стхали» это горшок, в котором приготавливается рис; его ставят на огонь аупасана и приготовленный таким образом рис называется «чару» — он должен быть предложен в тот же самый огонь.
Хавир-яджны Хавир-яджны — это более сложные жертвоприношения, хотя и не до такой степени как сома-яджны. Хавир-яджна, совершаемая на каждый день пратхама, является дарша-пурна-ишти — дарша означает новолуние и пурна — полнолуние. Обои ритуала также часто называют просто ишти. Дарша-пурна-маса-ишти является пракрити (архетипом) для хавир-яджны. Первые четыре хавир-яджны — адхана, агнихотра, дарша-пурна-маса и аграяна — совершаются на дому. Остальные три хавир-яджны — чатурмасья, нирудха-пасубандха и саутрамани — проводятся в яджнашале.
Сома-яджны Название сома-яджна происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду девы, и который предлагается как подношение на жертвоприношении. Во время сома-яджны воспеваются саманы — гимны из «Сама-веды», и все священники шраута — хотар, адхварью, удгатар и брахманы вмести с 12 или 13-ю помощниками принимают в ней участие: каждому священнику помогают три ассистента. Агнистома, первое из семи жертвоприношений сома, является пракрити (архетипом) для шести остальных, которые выступают как викрити. Остальные шесть это: атья-агнистома, уктья, содаси, ваджапея, атиратра и апторьяма. Ваджапея обычно рассматривается как наиболее важная. Когда по окончании жертвоприношения, совершивший его (яджамана) приходит после ритуального омовения зернами злаков (аварбхритха-снана), сам царь держит над ним белый зонтик. «Ваджапея» означает «напиток победы». Это жертвоприношение состоит в предложении напитка сома-расы, пашу-хомы (23-х различных животных из теста), а также анна-хомы и ваджа-хомы. Совершающий жертвоприношение принимает «омовение» в остатках риса.
Панча-махаяджны В традиции индуизма существуют панча-махаяджны («Пять великих жертвоприношений», «Тайттирия-араньяка» 2.10), а именно:
Дева-яджна — предложение ахути подношением Агни и послания через Агни различным Девам (творческие силы и достоинства). Питри-яджна — подношения предкам через Апас воды и огонь, брахмана-бходжан кормление брахманов (генетика, воспроизводительные силы и достоинства). Бхута-яджна — подношение бали или еды воплощенным в грубые и тонкие тела для удовлетворения Божеств(а). Манушья-яджна — кормление гостей Брахма-яджна — произнесение различных текстов из Вед — «Риг-веды», «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Атхарва-веды».
Джьотиштома Эта яджна предназначена для возвышения совершающего её на небесные планеты — локи различных дев (такие как Индралока).
Питри-лока яджна Эта яджна совершается для обретения мира предков и Ямы, и благословений на пути бытия.
Панча-агни яджна Это жертвоприношение описывается в «Чхандогья-упанишаде». Оно позволяет достичь Брахмалоки.
Ом Шанти Шанти Шантихи
|
|
|
|