Шестой раз за второй день по каналу "Новое кино" показывают балабановские "Жмурки". В общем и целом фильм неплохой, несмотря на простоту и практически полное отсутствие интриги в сюжете. Волей-неволей это наводит на размышление об истоках... Балабанов четко уловил тарантиновский тренд в синематографе, заданный "Прирожденными убийцами", "Бешеными псами" и "Криминальным чтивом". Но Тарантино, несмотря на присущую ему жесткость в изложении материала, сильно эстетизирует и придает квази-философское звучание персонажам. Герои, совершая грубое насилие, произносят сентенции уместные на университетской лекции или в коэне буддийского монаха. Произносят и немного притормаживают ход действия, рассчитывая, очевидно, что зритель оценит... И о этого они не настоящие. Комиксообразные. Балабанов же страшный реалист: его криминальное чтиво предельно вульгаризировано (в прямом смысле этого слова) или дебилизировано. У Балабанова убийцы больше похожи на реальных. Достаточно сравнить маниакального убийцу-садиста в "Бешеных псах" и маниакального убийцу-садиста Саймона в исполнении Д.Дюжева (в "Жмурках"). Никакой эстетики, никакой философии - чистое животное удовольствие от причиняемой боли. Интересные факты Слоган фильма: «Для тех, кто выжил в девяностые».В ранней версии сценария фильма было 18 трупов.В ходе съёмок было израсходовано 50 литров фальшивой крови.В фильме есть персонаж по имени Кабан, взятый из сериала «Бригада», где о нём только упоминается.
|