КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  aleks_k

 личные данные


друзья:
dmi-metelkin
vituss
aurum
камтугеза
Nariel

Из синей тетради, в клеточку.
28.10.2007
 
aleks_k
20:40 продолжение
Запись открыта: всем
Рис.2. График нагрузки на одного работника в зависимости от доли населения занятого производительным трудом.


Сегодня один член общества, занятый производительным трудом, должен произвести материальные блага необходимые для жизни, по меньшей мере, 20 человек. Даже если не учитывать того, что эти блага распределены с чудовищной диференсацией, при существующей производительности труда, мы можем только выживать. И не о каком развитии и благополучии речи быть не может.


Следствием деформированной структуры занятости населения являются практически все наши социально- экономические проблемы.

Такие как:

ü Мизерные доходы основной массы населения.

ü Высокая стоимость товаров и услуг.

ü Низкая конкурентоспособность товаров российских производителей.

ü Катастрофический износ основных фондов во всех отраслях.

ü Плачевное финансирование медицины, образования, науки.

ü Отсутствие инвестирования.

ü И т.д.

Вполне закономерен вопрос: как граждане не производящие жизненные блага ухитряются выжить? А некоторые из них очень даже неплохо устроились. Для того чтобы каждый член общества мог получить свою долю производимых благ в стране существует определённая система распределения и перераспределения. Абсолютно все участвуют в этом процессе, от младенцев до старцев, от последнего бомжа до президента. Разница лишь в том, что каждая группа населения получает свою долю с помощью определённых инструментов распределения и перераспределения, материальных благ.

Предприятие, продав свою продукцию, делит вырученные средства между поставщиками средств производства. Часть отдаёт государству, в виде налогов, платежей во внебюджетные фонды, лицензионных сборов, расходов на сертификацию продукции, расходов на всевозможные согласования и проверки. Оплачивает консультационные, информационные и прочие услуги, инициатором которых является государство. Часть средств идет на погашение банковских кредитов, страхование, арендные платежи. То, что останется, делится между администрацией предприятия и рабочим коллективом. Получив заработную плату, сотрудники данного предприятия идут в магазин, чтобы приобрести жизненные средства для себя и своих детей (или оплачивают коммунальные услуги). Начинается следующая фаза перераспределения материальных благ. Оплачивая тот или иной товар, мы тем самым часть средств отдаём представителям других категорий граждан. Если цену товара, который мы покупаем разложить на составляющие, то получится, что тем, кто непосредственно принимал участие в его производстве, достанется лишь 5-10%. Остальная же сумма будет поделена между торговлей, банковской сферой, государственными организациями и пр. Структура распределения цены товара полностью отражает структуру занятости населения.

Перечислим основные инструменты системы распределения и перераспределения материальных благ:

Ø налоги (включая и способ определения налогооблагаемой базы);

Ø таможенные пошлины;

Ø вменённые издержки (сертификация, лицензирование, регистрация, обеспечение государственного контроля);

Ø дискриминация цен;

Ø банковский процент;

Ø денежная эмиссия; инфляция; девальвация;

Ø всевозможные льготы;

Ø система распределения бюджетных средств;

Ø система межбюджетных отношений;

Ø рента;

Ø торговая и посредническая наценка;

Ø и т.д.

Все эти инструменты взаимосвязаны. Снижение или увеличение одного из них ведет лишь к пропорциональному изменению других инструментов перераспределения материальных благ, по этому не эффективно и бесполезно.

В заключение отмечу, что перечень мер необходимых для выхода из создавшейся ситуации - тема отдельного, большого и серьёзного разговора. Для начала было бы хорошо, если власть и общественность осознают принципиальную важность данной проблемы. И невозможность выхода из социально-экономического кризиса без её решения.







комментариев пока что нет!
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности