КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  henaro   Sibnet-club

 личные данные


друзья:

28.12.2013
 
henaro
14:48 Доброго дня!
Запись открыта: всем
В чем сакральность слоов :
"хуй", "пизда"?
Толкователи е?





Страницы: 1

henaro
28.12.2013, 16:13
Почему данные слова нельзя употреблять постоянно, в обычной жизнедеятельности? Что есть ненормативная и нормативная лексика? Собсна, вот в чём вопрос.



Где моя тачка, чувак?
Obsеrvеr
28.12.2013, 16:19
Потому что люди так решили.


kotnik946nb
28.12.2013, 16:39
В чем сакральность слоов :
"хуй", "пизда"? >>

Иностранцы ломают голову: почему у русских так?...

"Пиздато" - хорошо, а "ни в пизду" - весьма плохо

"Хуёво" - плохо, а "охуительно" - отлично







nanny_goat
29.12.2013, 04:54
henaro,

Когда мы говорим: "N (смачно) выругался", - мы имеем в виду не только то, что N произнес определенные слова, т. е. совершил локутивный акт, но и то, что он совершил некоторое определенное действие, т. е. имел место иллокутивный акт. Недаром в просторечии (и анекдотах) слово "выражаться" приобрело самостоятельный статус, подобно слову "нарушать" (которое уж заведомо выражает некоторое действие). Ругательства близки перформативам: высказывание является одновременно и поступком, действием. Ругательства естественно объединяются в определенный тип высказываний не только и не столько своими стилистическими признаками: свойство стилистической маркированности ("груб." "вульг." и т. д., вплоть до невхождения в словари) они разделяют с другими вульгаризмами и арготизмами (чувиха, шамать и т. д.); обсценный "стиль" является лишь поверхностным выражением более глубинных обстоятельств.

Сравнивая, например, выражения: я не желаю иметь с тобой дела - пошел на хуй! ничего ты не получишь - хуй тебе! ты негодяй и подлец! - ах ты, сука ёбаная! мы видим, что, имея общее пропозициональное содержание и (до некоторой степени) общую иллокутивную силу с "пристойными" выражениями, ругательства не только стилистически маркированы (и, может быть, обладают некоторыми дополнительными коннотациями); более существенно то, что употребляя их, я не только хочу выразить это грубо (что относится к стилистике), но и хочу, так сказать, "выразить грубость", совершить "акт грубости", т. е., если угодно, "бранный иллокутивный акт". "Действенный" характер ругательств - прежде всего, обсценных - связан с тем, что употребление ругательства представляет собой нарушение табу (и тем самым уже некоторое действие), как сложившегося исторически (о брани как магическом действии см. (1)), так и современного социального. Таким образом, я постулирую существование специфической - бранной - иллокутивной силы и соответствующих иллокутивных актов. Их своеобразие в том, что они, как правило, сопряжены с другими иллокутивными актами (требованиями, клятвами и т. д.) и в чистом виде выступают, пожалуй, только в бранных междометиях (см. ниже), являясь частным случаем экспрессивов. Не следует смешивать бранность и обсценность. Брань может быть не обсценной (пошел ты к черту!), обсценные выражения могут употребляться не в составе собственно ругательств (хуй ты там заработаешь). Обсценность, вообще говоря, представляет собой стилистическую категорию, хотя и своеобразную, - поскольку она связана с нарушением табу. Категории бранности и обсценности коррелируют: на некотором уровне снятия обсценности ругательство перестает быть таковым (ср. ряд: хуй - хрен - черт - фиг - бог с тобой); с другой стороны, употребление обсценных слов даже в нейтральных выражениях (он хуй придет), будучи нарушением социального табу, сообщает такому выражению некоторую степень бранной иллокутивной силы.

(С) http://www.philology.ru/linguistics2/levin-98.htm



henaro
02.04.2014, 21:54
Лучший ответ! Прямо в точку. Я, пока копирайт не увидел (читал с телефона), просто... ну, охуел, что ли... Жаль, что поздно комментарий Ваш увидел.



Где моя тачка, чувак?
nanny_goat
06.05.2014, 19:52
прям желание пооправдываться) там копирайт, потому что ну адекватно же написано. вот и показала, раз вы сами не поискали. а впрочем, может, меня и это как-то характеризует, а? то, что знаю, какой запрос вбить в поисковик, а потом знаю, что выбрать из выданного.



nanny_goat
06.05.2014, 19:58
была однажды на лекции по инвективной лексике. ничо уже не помню сходу. одно сходу помню: "твою мать" - полностью звучит как "пес етить твою мать". етить и ёб - это от глагола ебать. пес - это ад, мать - это родоначальница. а общая суть происхождения высказывания - нужда в способе прийти к катарсису методом полнейшего свержения всего чистого и сущего.

кстати, "ей-ей" - это тоже от "ебать"

наш язык - один из ключей, чего мы там и почему так оцениваем, как оцениваем. =)



Страницы: 1
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности