друзья:
|
Et Dieu Crea la Femme |
05.06.2007 |
|
markiza |
16:00 корпоративный гимн |
Запись открыта: всем |
Корпоративный гимн уже давно превратился в новый музыкальный жанр, вызывающий немалый интерес общественности и имеющий статус чуть ли не лица компании, по крайней мере, одной из главных её характеристик.
Примером этому может служить история одного японского корпоративного гимна.
«Возрождение интереса японских бизнесменов к корпоративным гимнам стало возможным благодаря небольшой местной компании Nihon Break Kogyo, специализирующейся на проведении взрывных работ. Руководство Nihon Break Kogyo написало для компании собственную песню и сняло на нее любительский видеоклип, который внезапно попал на ведущие строчки в местных поп-чартах.
В клипе сотрудники Nihon Break Kogyo, одетые в спецодежду и защитные шлемы, занимаются тем, что взрывают здания, при этом весело напевая и играя на гитаре. Благодаря успеху клипа компания оказалась настолько заваленной заказами, что теперь она просто физически не может выполнить все запросы обращающихся к ней клиентов.
«Текущая экономическая ситуация была крайне негативна для нас», — рассказывает один из директоров Nihon Break Kogyo, идея которого легла в основу клипа,— «каждый раз, когда мы представляли потенциальному клиенту смету на выполнение его заказа, оказывалось, что все наши конкуренты представляли точно такие же сметы. В результате, нам захотелось сделать что-то для того, чтобы отличить нас в глазах клиентов от других компаний-взрывников. Тогда мы взяли и написали свою собственную песню», — заключает он.»
Если в коллективе действительно "жизнь удалась", то искренняя радость по сему поводу натурально прет из текста. Как, например, у сотрудников банка "Московский капитал". Вслушайтесь: "В нашем банке все артисты, есть у каждого дар, и чем ярче божья искра, тем сильней гонорар. До утра продлится новогодний пир, круто жить в столице, если ты банкир. Зажигай елочку, ребята, зажигай, чтобы жить богато". Певцы откровенны: иных мотиваций для труда, кроме материальных благ, они не знают и знать не хотят. Однако кому же не лестно работать в столь удачливом коллективе? Как, должно быть, любят свою страшноватую и кровавую профессию труженики Московского хладокомбината N 7, сложившие такую песню: "Накормить народ нетрудно, если топоры в руках, расскажу о чудо-людях, расскажу о мясниках. Их машины цвета ночи, бабы нашим не чета, мясники крутые очень, не боятся ни черта и не хвастают нисколько, воплотив во всей красе сон советского народа о доступной колбасе"! Хорош и припев: "Мясники, мясники, все в кровище мужики". А главное, достаточно владеть тремя аккордами и самой захудалой балалайкой, чтобы пуститься в пляс. Я слушал эти слова на мотив "И Ленин, такой молодой" - ложатся как родные!
|
|
|
markiza
|
05.06.2007, 17:01 |
Многие считают корпоративный гимн излишеством, данью моде. Давайте проанализируем. Еще в древности во время работы пели песни. С одной стороны, радио тогда не было, с другой – под песню и работа спорится. Такое совместное пение можно назвать прототипом современного корпоративного гимна. Любой, кто хоть раз сидел у костра и хором пел под гитару, помнит какое чувство всеобщего единения охватывает в такие моменты. Того же добивается и корпоративный гимн. Сразу следует оговориться, что корпоративный гимн – это, прежде всего, один из элементов общего корпоративного стиля. Он не может существовать отдельно от таких вещей, как логотип (товарный знак) компании, форменная одежда, представительский сайт и тому подобное. Здесь напрашивается вывод, что общим корпоративным стилем любой компании должны заниматься профессионалы, работающие в команде и хорошо согласованные в своих действиях. Обладающие собственным единым стилем и художественным вкусом. Имеющие опыт совместной работы в данном направлении. Что же такое работа по созданию корпоративного гимна? Это процесс творческий, следовательно неалгоритмизируемый. Но все ж попробуем… Итак. Первое – создание текстовой части корпоративного гимна. Уже на этом этапе необходима плотная работа представителей Компании не только с поэтом, но и с композитором. Ведь корпоративный гимн – это не просто зарифмованный текст на заданную тему. В корпоративном гимне необходим определенный ритм, который наиболее точно отразит тот стиль, который свойственен вашей Компании. Второе, после написания и утверждения текста корпоративного гимна, создание мелодии. Опять же здесь необходимо плотно общаться заказчику, композитору и поэту. Иногда приходится менять текст, что-то дописывать или убирать. Третье – аранжировка. Корпоративный гимн может быть по стилю и торжественным и лирическим. В аранжировке гимна также можно использовать различные инструменты, от гитары до органа. Четвертое – при необходимости и желании заказчика, написание клавира корпоративного гимна. Пятое – запись в студии и окончательная обработка (сведение, чистка и так далее). Шестое – тиражирование корпоративного гимна, если есть такая необходимость. Можно продолжить и далее… При желании заказчика, делается полное художественное оформление – яблоко, инлейн, обложка… Самое главное, что в конечном итоге вы получаете корпоративный гимн, который можно исполнять на собраниях компании, на любых других мероприятиях, в рекламных роликах и даже ставить на мобильные телефоны. Как влияет наличие или отсутствие корпоративного гимна сотрудников компании? Этот вопрос скорее к корпоративным психологам. Мы же можем сказать лишь, что профессионально созданный гимн прививает всем сотрудникам чувство гордости за свою Компанию. И обратный эффект – написанный «левой ногой» гимн заставляет сотрудников и партнеров недоуменно пожимать плечами.
Я не могу без него, но мне непросто совсем любить агента 007!
|
|
markiza
|
05.06.2007, 17:34 |
Так, одно из ведущих периодических изданий России, просившее его не называть, пользуется славой весьма демократического и массового. Сотрудники сложили корпоративный гимн, в котором сравнивают свою общедоступную газету с... пресловутым изделием N2. Прямо так и поют на корпоративных вечеринках, на юбилеях: "О, мой г-н, мой резиновый г-н - безразмерным сделан он"!
Я не могу без него, но мне непросто совсем любить агента 007!
|
|
|
|