КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  sapson

 личные данные


друзья:
micromusik
Диза
markiza
sapson
de3auka
клеопатра
нимфетка
regret
веник
трольга
Хельга
МУЗА
нАна
Malen'kaya
Mаlenkaya
willow
серебро
Лексика
ЛАМА

Ибо!
21.08.2007
 
sapson
01:01 Шахматы. Что называется, сравните :)
Запись открыта: всем
Запись по всем шахматным правилам :)

Это я играл с компьютером (он — за негров).

01. Кf3 — Кc6
02. d4 — d5
03. Кc3 — Сf5
04. Сf4 — e6
05. e3 — Лc8
06. h3 — Фd7
07. g4 — Сe4
08. Сg2 — Сd6
09. 0-0 — Сxf4
10. exf4 — Фd6
11. Фd2 — Фb4
12. a3 — Фb6
13. Лfe1 — Сxf3
14. Сxf3 — Фxd4
15. Фc1 — Крf8
16. Лd1 — Фf6
17. Лd3 — h6
18. Фe3 — d4
19. Фe2 — exc3
20. Лb1 — Кd4
21. Фe3 — Кxf3+
22. Фxf3 — с6
23. Фe3 — cb
24. Фc5+ — Фe7
25. Фc4 — b5
26. Фb3 — Фf6
27. Фb4+ — с5
28. Фxb5 — Фxf4
29. Фd7 — Лb8
30. Лxb2 — Кf6
31. Фxa7 — Фc1+
32. Крg2 — Фxb2
33. Фxc5+ — Крg8
34. c4 — Крh7
35. Лe3 — Лbd8
36. Крf3 — Лd2
37. Крg3 — Лe8
38. Крh4 — Лd5
39. Фc7 — Фf2+
40. Лg3 — g5++

Причём, обратите внимание, где-то ближе к началу у меня было преимущество :)
Игра сия была позавчера.

А вот мы только что с одним товарищем из сети поиграли (я опять белый)
01. Кf3 — Кc6
02. d4 — g6
03. e3 — Сh6
04. Сc4 — a6
05. Сd3 — b5
06. 0-0 — Сb7
07. b3 — Лb8
08. a4 — Сg7
09. Фd2 — e5
10. Лa2 — exd4
11. e4 — Кb4
12. Лa1 — Фe7
13. Сa3 — c5
14. Лe1 — h5
15. e5 — Кd5
16. e6 — dxe6
17. Сb2 — h4
18. Сe4 — f5
19. Сxd5 — Сxd5
20. h3 — e5
21. Кa3 — e4
22. Фf4 — Лd8
23. Кe5 — Сxe5
24. Фd2 — Фd6
25. Кxb5 — Фb8
26. c3 — Сh2+
27. Крh1 — axb5
28. cd — Сxb3
29. d5 — Сxd5
30. Сxh8 — Сf4
31. Фa5 — Сc4
32. Фa6 — Лd6
33. ab — Сxb5
34. Фa2 — Сc6
35. Фxg8+ — чёрные сдались

PS щяс буду в программку эту партию забивать :) то ли не ложиться... Одну ночку-то можно же...

Да, ещё на вебчесс.ру (или .ком) зарегистрировался :) вызвал какого-то типа на поединок... Грядёт, сцуко, битва!!! ))




Страницы: 1

Juggernaut
21.08.2007, 02:11
я в шахматы уже лет 5 не играл!...перекинуться бы с кем нибудь в партейку))


sapson
21.08.2007, 02:38
Да, и если кто-то не понимает, что за хрень тут написана, а с официальными правилами шахмат знакомиться лень, но при этом хочется понять, что же там такое-то…

0. Запись идёт по форме:
номер хода. ход белых — ход чёрных

1. Буковки в самом начале:
Ф: ферзь, он же королева
Л: ладья, он же ладья
С: слон, он же офицер
К: конь, а также лошадь, лошадка, коняшка и т.д.
Кр: король.
если в самом начале нет никакой большой буквы, значит, ходит пешка.

При этом показывается только конечное поле. По обстоятельствам легко понять, какая именно фигура или пешка сделала ход на эту клетку. Если нет, то применяются другие правила.

Например:
01. Кf3 — Кc6
02. d4 — d5


Первым ходом белые ходят К(онём) на поле f3, соответственно, с поля g1. Чёрные в ответ вводят в действие свою конницу: b8-c6. Следующий ход — атака пехотинцев. Белые двигают ферзевую пешку: d2-d4; чёрные ставят напротив этой пешки свою: d7-d5. И так далее...

2. Если кого-то рубят, то записывается это следующим образом
Общая формула: NxБЦ, где N — название фигуры; x — крестик, обозначающий взятие фигуры или пешки; Б и Ц — буква и цифра (соответственно) поля, на котором стояла взятая фигура до того, как её срубили.

Например:
09. 0-0 — Сxf4


После того как белые делают короткую рокировку, чёрные С(лоном) срубают белую фигуру, стояющую на поле f4 (как видно из хода 04. Сf4 — e6, жертвой стал Слон).

С пешками немного по-другому. Есть два варианта общего вида:
если происходит взятие фигуры, то:

Например:
03. Кc3 — Сf5
...
19. Фe2 — exc3


То есть третьим ходом белые поставили на поле c3 коня. Этот конь был срублен чёрной пешкой (которая перед взятием находилась на поле e4);


если происходит взятие пешки, то, как правило, используется двубуквенная запись, первая буква в которой — вертикаль, на которой пешка стояла изначально, а вторая — вертикаль, на которую эта пешка встала.

Например:
28. cd — Сxb3


Если посмотреть, что происходило перед этим, то увидим следующее: 26. c3 — Сh2+. Это пешка, которая осуществила взятие. А пешка, которая была взята, появилась на поле d4 десятым ходом: 10. Лa2 — exd4. Вот так вот :)

3. О другом
Среди другого, которое использовалось, можно отметить только рокировку (длинную, которая не делалась в этих двух партиях: 0-0-0; и короткую: 0-0; да-да, это вовсе не глаза шахматиста) и шах / мат. Шах обозначается символом «+», а мат… Вообще может быть двумя способами показан: как «++» и как «#». Я использовал только первую запись.


sapson
21.08.2007, 02:39
Juqqernaut, да без проблем :) если интересует, обращайся в личку.


ktak
21.08.2007, 10:25
Ещё бы диаграммы как в книжке в ключевых моментах...


Да уж...
Страницы: 1
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности