1. Рабочее резюме. Возможно, это будет единственное, что прочитает инвестор. Заполните сначала, что можете, но, самое главное, вернитесь и переделайте после завершения бизнес плана. Должно быть написано коротко, крайне понятно, немножко дерзко, а главное ПРОДАВАЕМО. Разделы:
Основные особенности бизнес-плана Резюме проекта Инвестиционное предложение Инициаторы проекта, контакты 2. Описание компании. Для стартапов компании может даже не существовать.
Настоящий статус Краткосрочные и долгосрочные цели Управленческие задачи Существующие акционеры Действующий совет директоров Действующая управляющая команда Деятельность в настоящее время 3. Управляющая команда. Вы должны показать полноту (что Вас достаточно для этого проекта) и реализуемость (доказательства того, что Вы в состоянии это сделать)
Описание знаний и опыта Как они соотносятся с проектом Полные биографии (в приложении) 4. Товары и услуги. Из этого раздела должно быть понятно, что Вы предлагаете что-то новое, что намного лучше существующего. Обязательно дополните раздел так называемыми user-story, которые иллюстрировали бы заинтересованность потенциальных пользователей. Возьмите интервью, вставьте несколько цитат.
Описание новых товаров и услуг Выгоды для пользователя/клиента – ценность продукта для потребителя Уникальные предложения о продажах Уровень разработок товаров и услуг PR-статус – патенты и запатентованные ноу-хау 5. Рынок и конкуренция. Используйте открытые и достоверные источники. Цитируйте их. Покажите, что Вы находитесь в растущем рынке и что у Вас есть реальные преимущества.
Характеристики рынка Размеры рынка и его рост Описание целевых сегментов рынка Краткосрочное развитие рынка Долгосрочное развитие рынка Анализ окружающей обстановки (PEST-анализ) Конкуренция Положение компании относительно конкурентов 6. Стратегия маркетинга. Здесь слово маркетинг употребляется в общем смысле – как продвигать и как продавать. Включая рекламу, партнерские отношения и т.д.
Обзор инструментов маркетинга, которые будут использоваться Вопросы стратегии установления цен Планируемые каналы распределения Вопросы партнерства (связанные с маркетингом и продажами) Планируемые методы продаж План маркетинга, включая прогноз продаж 7. Система организации бизнеса. Если в предыдущем разделе рассматривали как продавать, то здесь нужно показать – как делать.
Управляющая команда и необходимая квалификация Описание основных активов и производственных ресурсов Вопросы покупок и аутсорсинга Вопросы партнерства (связанные с аутсорсингом) График выполнения и четкий план действий Требования по обеспечению кадрами 8. Допущения и риски. Лучшее, что Вы можете сделать – это вскрыть все риски, которые только придут Вам в голову. Инвестор будет в обязательном порядке исследовать риски самостоятельно, но если при этом на каждый найденный риск он будет находить в бизнес-плане ответ и продуманный метод противодействия, это будет основной для его ощущение надежности сотрудничества. Также нужно относиться и к допущениям. Все их перечислить и обосновать. При этом желательно использовать надежные источники типа статистики и исследований Gartner.
Описание ключевых предположений и допущений бизнес-плана Описание ключевых рисков Описание благоприятных возможностей для ведения данного бизнеса Его сильные и слабые стороны 9. Финансовый план. Не тешьте себя надежной, что кто-то будет сильно доверять Вашему финансовому плану. Ваша задача в этой части – показать профессионализм при расчетах, соответствие плану работ по созданию компании, финансовые подушки, которые можно будет использовать при реализации рисков. Фактически, Вы должны просто и понятно представить финансовую модель бизнеса, которая будет легко пересчитываться в зависимости от изменения исходных условий.
Финансовое планирование Расчеты по достижению безубыточной работы Расчеты денежных потоков Прогнозный бухгалтерский баланс Прогнозный расчет прибыли и убытков Финансирование, необходимое для расширения деятельности 10. Приложение
Биографии членов управляющей команды и ключевых специалистов
(с) http://business-exe.blogspot.com/2010/03/blog-post_30.html
|