КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru




  Непришеев

 личные данные


друзья:
Большая медведица
tasyam
elis


08.01.2017
 
20:28 Кстати, да
Запись открыта: всем
Картинка просто так: http://ic.pics.livejournal.com/wieder_falsch/51912739/20692/20692_original.jpg

Как-то так, само собой, получилось, что ни разу не смотрел видел ни "Приключений Электроника", ни "Гостьи из будущего". И вот совершенно случайно набрёл в этих наших ынторнетах на саркастический, и от этого ещё более блестящий, анализ. И хоть САМЛИБ достаточна древняя и надёжная площадка, всё-таки, помимо прямой ссылки на материал, скопирую ещё и текст.
Пересматривать, конечно же не буду, но на этот раз придётся согласиься, что произведения стали культовыми. Но, может быть, если бы нам тогда показывали культовую бесскрепную фантастику примерно того же времени, всяких бледраннеров (кстати, жду, не дождусь выхода в мае второй части этого великого фильма, на этот раз, от Вильнёва, равно, как и Трэйнспоттинга свежего), те же звёздные войны и 2001 год космическая одиссея, близкие контакты какой-то степени, терминатора, опять же. Да и инопланетянина с назад в будущее... Нет же, закупали всякие проходные и бесчувственные ангары 18, коконы, да робокопов..
Причём, ответственно заявляю, что наши "Солярис" и "Сталкер" по-любому должны быть в пятёрке самых великих фантастических фильмов всех времён и галактик, но вот культовые они стали не для большинства. Пожалуй, ещё и "Дознание пилота Пиркса" упомяну, как образчик хорошего отечественного. Но вот "Москвы-кассиопеи" и все эти Алисины Электроники, ну никак в меня не вмещаются. Никак. Увы говорить не буду.
Итак, чужой текст, чужие картинки, чужое "относительно свежее" видео


Отсюда: http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/ptsp2.shtml

(с) Налбандян Карен Эдуардович


Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя)


Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей. Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего", а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд" * * * Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему? Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь. Представьте себя в 1912-ом - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего - лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному, интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас... И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе... Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете? Мы прошли четверть пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший. Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят. И это только начало. Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы. Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны. Вспомним для начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны. И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное - цель... Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но - 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная! Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер... (Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия - где убедительно доказывалось, что бластер - это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины - державшее разряд. Да и парализующее излучение. Флип - с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения - широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник - защищать шею при перегрузках. Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека... Нет, общество было рационалистическим - потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу двухтысячных... Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века - это сюжет какого фильма?). Кстати, внешность Вертера - никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" - старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик... Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных - на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности... А еще - попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту. Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов. Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой - так это вряд ли - слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ). Возражение - Полина - специалист по XX веку. Возможно. Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. То есть - точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов - простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении. Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек - и не был он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли. Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" - вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки. И не только Полина. Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве - у Селезнёва миелофон - миелофон у Алисы". Анализ - а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон. Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии - реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" - десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата. А у Крыса - никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени. Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам - но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине. Маленькая особенность таких милитаризованных обществ - очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно - на детей. Проще говоря, заваленный оперативник - это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку - не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности. Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится. Дальше - Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович - лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле - что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации. Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия - отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними - может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы - оба обречены. Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку? Происходит трансформация: только что ты - специалист-биолог - а в следующий момент - простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть. В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим - техника коммандо. Следующий - робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции. А последний - Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя - а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать - вот и всё, чем можешь быть полезен. В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компететному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует... Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса - раскалывает напрочь. Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: "А почему именно мы?" Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один - спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй - в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего. И - Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО? В общем, если время интересует историков будущего... его обитателям стоит только посочувствовать. Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн и после. И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - отсекающие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще - зеленый город - не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" - на месте ЧАЭС? Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом - после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины... Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности. Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер... Такой, как у нас...". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века - оказывается этот мир был не чёрно-белым. Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила - знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно. Снисходительное отношение... "Он не помнит ни чинов и не имён". А еще жалость там была. "- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой. - Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать." 2010

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Картинка (с) Артём Крепкий

[ комментарии (10) ] [ комментировать ]


07.01.2017
 
12:27 Опыты.
Запись открыта: всем
Вчера у Митрича http://mi3ch.livejournal.com/3621868.html#comments получилось забавно спровоцировать торсиду на доброе, вечное, приятное и полезное. С удовольствием прочёл все комментарии и очень удивился отсутствию цитат из "Опытов" Монтеня.
С Днём Рождения Господа нашего Иисуса Христа по старому стилю!
Колядовать в костюме козла (медведя) не надо, но что-то сокровенное загадать - всенепременно!

[ комментарии (10) ] [ комментировать ]


30.12.2016
 
14:36 Дрянь
Запись открыта: всем
Посмотрел шикарнейший, абсолютно анлимитный, искромётный, плюс, ещё и малохронометражный, сериал "Дрянь" ("Fleabag", первый сезон). Очень порадовался, что у нас практически все темы наглухо затабуированы и всё показанное/высказанное возможно только в бездуховном мире. Пожалуй, надо будет поизучать сценарные работы Фиби Уоллер-Бридж.

- Если бы ты могла сделать что-нибудь для мира, что бы ты сделала?

- Для мира? Я бы изменила себе бёдра.

P.S. Минус: показалось, что очень уж на знатоков Монти Пайнтоновских штучек, поэтому многих может тошнить и раздражать.

[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


25.12.2016
 
23:01 Don't know
Запись открыта: всем
ГОД У меня НЕТ МАМЫ



Картина (С) Галина Каковкина

[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


21.12.2016
 
23:50 Классик, чё...
Запись открыта: всем
Толстой Л. "Крейцерова соната"



"...Адвокат говорил о том, как вопрос о разводе занимал теперь общественное мнение в Европе и как у нас все чаще и чаще являлись такие же случаи. Заметив, что его голос один слышен, адвокат прекратил свою речь и обратился к старику.
— В старину этого не было, не правда ли? — сказал он, приятно улыбаясь.

Старик хотел что-то ответить, но в это время поезд тронулся, и старик, сняв картуз, начал креститься и читать шепотом молитву. Адвокат, отведя в сторону глаза, учтиво дожидался. Окончив свою молитву и троекратное крещение, старик надел прямо и глубоко свой картуз, поправился на месте и начал говорить.
— Бывало, сударь, и прежде, только меньше, — сказал он. — По нынешнему времени нельзя этому не быть. Уж очень образованны стали.
Поезд, двигаясь все быстрее и быстрее, погромыхивал на стычках, и мне трудно было расслышать, а интересно было, и я пересел ближе. Сосед мой, нервный господин с блестящими глазами, очевидно, тоже заинтересовался и, не вставая с места, прислушивался.
— Да чем же худо образование? — чуть заметно улыбаясь, сказала дама. — Неужели же лучше так жениться, как в старину, когда жених и невеста и не видали даже друг друга? — продолжала она, по привычке многих дам отвечая не на слова своего собеседника, а на те слова, которые она думала, что он скажет. — Не знали, любят ли, могут ли любить, а выходили за кого попало, да всю жизнь и мучались; так, по-вашему, это лучше? — говорила она, очевидно обращая речь ко мне и к адвокату, но менее всего к старику, с которым говорила.
— Уж очень образованны стали, — повторил купец, презрительно глядя на даму и оставляя ее вопрос без ответа.
— Желательно бы знать, как вы объясняете связь между образованием и несогласием в супружестве, — чуть заметно улыбаясь, сказал адвокат.
Купец что-то хотел сказать, но дама перебила его.
— Нет, уж это время прошло, — сказала она. Но адвокат остановил ее:
— Нет, позвольте им выразить свою мысль.
— Глупости от образованья, — решительно сказал старик.
— Женят таких, которые не любят друг друга, а потом удивляются, что несогласно живут, — торопилась говорить дама, оглядываясь на адвоката и на меня и даже на приказчика, который, поднявшись с своего места и облокотившись на спинку, улыбаясь, прислушивался к разговору. — Ведь это только животных можно спаривать, как хозяин хочет, а люди имеют свои склонности, привязанности, — очевидно желая уязвить купца, говорила она.
— Напрасно так говорите, сударыня, — сказал старик, — животное скот, а человеку дан закон.
— Ну да как же жить с человеком, когда любви нет? — все торопилась дама высказывать свои суждения, которые, вероятно, ей казались очень новыми.
— Прежде этого не разбирали, — внушительным тоном сказал старик, — нынче только завелось это. Как что, она сейчас и говорит: «Я от тебя уйду». У мужиков на что, и то эта самая мода завелась, «На, говорит, вот тебе твои рубахи и портки, а я пойду с Ванькой, он кудрявей тебя». Ну вот и толкуй. А в женщине первое дело страх должен быть.
Приказчик посмотрел на адвоката, и на даму, и на меня, очевидно удерживая улыбку и готовый и осмеять и одобрить речь купца, смотря по тому, как она будет принята.
— Какой же страх? — сказала дама.
— А такой: да боится своего му-у-ужа! Вот какой страх.
— Ну, уж это, батюшка, время прошло, — даже с некоторой злобой сказала дама.
— Нет, сударыня, этому времени пройти нельзя. Как была она, Ева, женщина, из ребра мужнина сотворена, так и останется до скончания века, — сказал старик, так строго и победительно тряхнув головой, что приказчик тотчас же решил, что победа на стороне купца, и громко засмеялся.
— Да это вы, мужчины, так рассуждаете, — говорила дама, не сдаваясь и оглядываясь на нас, — сами себе дали свободу, а женщину хотите в терему держать. Сами небось себе все позволяете.
— Позволенья никто не дает, а только что от мужчины в доме ничего не прибудет, а женщина-жено — утлый сосуд, — продолжал внушать купец.
Внушительность интонаций купца, очевидно, побеждала слушателей, и дама даже чувствовала себя подавленной, но все еще не сдавалась.
— Да, но я думаю, вы согласитесь, что женщина — человек, и имеет чувства, как и мужчина. Ну что же ей делать, если она не любит мужа?
— Не любит! — грозно повторил купец, двинув бровями и губами. — Небось полюбит!
Этот неожиданный аргумент особенно понравился приказчику, и он издал одобрительный звук.
— Да нет, не полюбит, — заговорила дама, — а если любви нет, то ведь к этому нельзя же принудить.
— Ну, а как жена изменит мужу, тогда как? — сказал адвокат.
— Этого не полагается, — сказал старик, — за этим смотреть надо.
— А как случится, тогда как? Ведь бывает же.
— У кого бывает, а у нас не бывает, — сказал старик.
Все помолчали. Приказчик пошевелился, еще подвинулся и, видимо не желая отстать от других, улыбаясь, начал:
— Да-с, вот тоже у нашего молодца скандал один вышел. Тоже рассудить слишком трудно. Тоже попалась такая женщина, что распутевая. И пошла чертить. А малый степенный и с развитием. Сначала с конторщиком. Уговаривал он тоже добром. Не унялась. Всякие пакости делала. Его деньги стала красть. И бил он ее. Что ж, все хужела. С некрещеным, с евреем, с позволенья сказать, свела шашни. Что ж ему делать? Бросил ее совсем. Так и живет холостой, а она слоняется.
— Потому он дурак, — сказал старик. — Кабы он спервоначала не дал ей ходу, а укороту бы дал настоящую, жила бы небось. Волю не давать надо сначала. Не верь лошади в поле, а жене в доме.

Только что старик ушел, поднялся разговор в несколько голосов.
— Старого завета папаша, — сказал приказчик.
— Вот Домострой живой, — сказала дама. — Какое дикое понятие о женщине и о браке!
— Да-с, далеки мы от европейского взгляда на брак, — сказал адвокат.
— Ведь главное то, чего не понимают такие люди, — сказала дама, — это то, что брак без любви не есть брак, что только любовь освящает брак и что брак истинный только тот, который освящает любовь.
Приказчик слушал и улыбался, желая запомнить для употребления сколько можно больше из умных разговоров.

В середине речи дамы позади меня послышался звук как бы прерванного смеха или рыдания, и, оглянувшись, мы увидали моего соседа, седого одинокого господина с блестящими глазами, который во время разговора, очевидно интересовавшего его, незаметно подошел к нам. Он стоял, положив руки на спинку сиденья, и, очевидно, очень волновался: лицо его было красно, и на щеке вздрагивал мускул.
— Какая же это любовь... любовь... любовь... освящает брак? — сказал он, запинаясь.
Видя взволнованное состояние собеседника, дама постаралась ответить ему как можно мягче и обстоятельнее.
— Истинная любовь... Есть эта любовь между мужчиной и женщиной, возможен и брак, — сказала дама.
— Да-с, но что разуметь под любовью истинной? — неловко улыбаясь и робея, сказал господин с блестящими глазами.
— Всякий знает, что такое любовь, — сказала дама, очевидно желая прекратить с ним разговор.
— А я не знаю, — сказал господин. — Надо определить, что вы разумеете...
— Как? очень просто, — сказала дама, но задумалась. — Любовь? Любовь есть исключительное предпочтение одного или одной перед всеми остальными, — сказала она.
— Предпочтение на сколько времени? На месяц? На два дни, на полчаса? — проговорил седой господин и засмеялся.
— Нет, позвольте, вы, очевидно, не про то говорите.
— Нет-с, я про то самое.
— Они говорят, — вступился адвокат, указывая на даму, — что брак должен вытекать, во-первых, из привязанности, любви, если хотите, и что если налицо есть таковая, то только в этом случае брак представляет из себя нечто, так сказать, священное. Затем, что всякий брак, в основе которого не заложены естественные привязанности — любовь, если хотите, — не имеет в себе ничего нравственно-обязательного. Так ли я понимаю? — обратился он к даме.
Дама движением головы выразила одобрение разъяснению своей мысли.
— Засим... — продолжал речь адвокат, но нервный господин с горевшими огнем теперь глазами, очевидно, с трудом удерживался и, не дав адвокату договорить начал:
— Нет, я про то самое, про предпочтение одного или одной перед всеми другими, но я только спрашиваю: предпочтение на сколько времени?
— На сколько времени? надолго, на всю жизнь иногда, — сказала дама, пожимая плечами.
— Да ведь это только в романах, а в жизни никогда. В жизни бывает это предпочтение одного перед другими на года, что очень редко, чаще на месяцы, а то на недели, на дни, на часы, — говорил он, очевидно зная, что он удивляет всех своим мнением, и довольный этим.
— Ах, что вы! Да нет. Нет, позвольте, — в один голос заговорили мы все трое. Даже приказчик издал какой-то неодобрительный звук.
— Да-с, я знаю, — перекрикивал нас седой господин, — вы говорите про то, что считается существующим, а я говорю про то, что есть. Всякий мужчина испытывает то, что вы называете любовью, к каждой красивой женщине.
— Ах, это ужасно, что вы говорите; но есть же между людьми то чувство, которое называется любовью и которое дается не на месяцы и годы, а на всю жизнь?
— Нет, нету. Если допустить даже, что мужчина и предпочел бы известную женщину на всю жизнь, то женщина-то, по всем вероятиям, предпочтет другого, и так всегда было и есть на свете, — сказал он и достал папиросочницу и стал закуривать.
— Но может быть и взаимность, — сказал адвокат.
— Нет-с, не может быть, — возразил он, — так же как не может быть, что в возу гороха две замеченные горошины легли бы рядом. Да кроме того, тут не невероятность одна, тут, наверное, пресыщение. Любить всю жизнь одну или одного — это все равно, что сказать, что одна свечка будет гореть всю жизнь, — говорил он, жадно затягиваясь.
— Но вы всё говорите про плотскую любовь. Разве вы не допускаете любви, основанной на единстве идеалов, на духовном сродстве? — сказала дама.
— Духовное сродство! Единство идеалов! — повторил он, издавая свой звук. — Но в таком случае незачем спать вместе (простите за грубость). А то вследствие единства идеалов люди ложатся спать вместе, — сказал он и нервно засмеялся.
— Но позвольте, — сказал адвокат, — факт противоречит тому, что вы говорите. Мы видим, что супружества существуют, что все человечество или большинство его живет брачной жизнью и многие честно проживают продолжительную брачную жизнь.
Седой господин опять засмеялся.
— То вы говорите, что брак основывается на любви, когда же я выражаю сомнение в существовании любви, кроме чувственной, вы мне доказываете существование любви тем, что существуют браки. Да брак-то в наше время один обман!
— Нет-с, позвольте, — сказал адвокат, — я говорю только, что существовали и существуют браки.
— Существуют. Да только отчего они существуют? Они существовали и существуют у тех людей, которые в браке видят нечто таинственное, таинство, которое обязывает перед Богом. У тех они существуют, а у нас их нет. У нас люди женятся, не видя в браке ничего, кроме совокупления, и выходит или обман, или насилие. Когда обман, то это легче переносится. Муж и жена только обманывают людей, что они в единобрачии, а живут в многоженстве и в многомужестве. Это скверно, но еще идет; но когда, как это чаще всего бывает, муж и жена приняли на себя внешнее обязательство жить вместе всю жизнь и со второго месяца уж ненавидят друг друга, желают разойтись и все-таки живут, тогда это выходит тот страшный ад, от которого спиваются, стреляются, убивают и отравляют себя и друг друга, — говорил он все быстрее, не давая никому вставить слова и все больше и больше разгорячаясь. Все молчали. Было неловко."



Например, отсюда: http://fictionbook.ru/author/lev_nikolaevich_tolstoyi/kreyicerova_sonata/read_online.html



Картинка (с) Андрей Задорин

[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


20.12.2016
 
23:45 swordfishtrombones
Запись открыта: всем
У Вильнёва, среди всего великолепия, есть два актуальных фильма. "Пожары" (Incendies) и "Убийца" (Если не путаю, Sicorio)


Картинка (с) Рината Волигамси

[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


18.12.2016
 
19:24 Познакомился с интересным взглядом.
Запись открыта: всем
Из ряда, простого до гениальности. Причём, показался настолько глубоким, что даже лезть туда не хочется. Пусть так и остаётся шуткой от актёра "Сатирикона" Сиятвинды: "Все национальности существительные и только русские - прилагательные"





[ комментарии (2) ] [ комментировать ]


16.12.2016
 
17:41 Досмотрел WESTWORLD
Запись открыта: всем
В очередной раз задался вопросом: зачем идиоты там делают всё в соответствии со временем и достижениями цивилизации к этому времени? Народ же схавает всё! Зачем тратиться? Зачем в красивую обёртку заворачивать? Почему приятнее есть из тарелочки прозрачного фарфору с каёмочкой и росписью, ведь и пластмассовая, фастфудовская тоже прозрачна?

А мне, как зрителю, можно было попытаться втиснуть в себя "Софью" (выдержали: я - 1,5; жена -3 минуты. Только потому, что со всех сторон предвещали адекватный ответ бездуховным).

Про "Мир Дикого Запада" - забавный (Увы, не в пример большинству интернет-комментирующим, я не большой знаток синематографа, и не смотрел оригинального, 1973 года, поэтому сравнивать не имею права). Есть над чем задуматься. Особенно, если внимательно вслушиваться во все диалоги. Что поделать, похоже, диалоги - это фишка HBO. И "Настоящий детектив", и "Игра престолов", и прошлогодний "На грани", и наиболее понравившийся мне в этом году "Молодой папа", все они, несмотря на достаточно интересное визуальное наполнение, сильны диалогами.

- Прости, что отказался бежать тогда, в первый раз.

- И куда бы мы сбежали? Во внешний мир? За грань? Некоторые видят уродство этого мира. Я хочу видеть красоту! Но красота эта - приманка. Мы в ловушке. Всю жизнь мы прожили в этом саду. Восхищаясь его красотой, не понимая, что у нее есть цель, назначение. И назначение это: держать нас здесь. Прекрасная ловушка... внутри нас,потому что она - мы сами...

И подобные, на протяжении всего хронометража.

P.S. Если кто-то пропустил: в 10 серии, после титров есть ещё одна сцена.

Что-то, после "Семи психопатов", мода на подобное пошла. Не, конечно же, было и ранее, но неизгладимое впечатление оставила именно лента Макдонаха. Собственно, весь фильм к ней и шёл. К речи серийного убийцы серийных убийц Вспомнил, в зале "Роял-парка" на четверговой премьере, вместе со мной, собралось именно семь человек

[ комментарии (1) ] [ комментировать ]


11.12.2016
 
01:58 оттестился, чё
Запись открыта: всем
Закинуло меня каким-то образом на adme.ru

Сколько раз по рукам себя бил, в это болото не нырять, так нет же, опять полез на самый добрый сайт в мире.

Ну и намотал https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/test-naskolko-vy-predskazuemy-1152760/ себе результат



[ комментарии (4) ] [ комментировать ]


08.12.2016
 
00:39 Вдогонку ко вчерашнему
Запись открыта: всем
Совершенно забыл. Если у кого-то вдруг появится желание посмотреть упоминаемое предыдущей записью произведение Соррентино, не пропустите, пусть в качестве превью, возможность познакомиться с "У нас есть папа", вышедшим в прокат в конце 2012 года. Отличный фильм. Осбенно, если вспомнить, что там было с папским институтом. И как Бенедикт XVI передал папство Франциску.

Нам, с моим близким другом, конечно же, очень подфартило, так как мы посмотрели фильм в начале 13 года и успели ещё посудачить о нём, в том плане, что и папу просто человеком показали, и вона как в кино бывает.. И тут на тебе, вскорости новость от Ватикана от Бенедикта. Этот, односерийный, конечно же очень проигрывает "Молодому папе" в плане красоты и зрелищности, но внимания заслуживает точно.

"У нас есть папа" в очередной раз соприкоснул с мыслью, что есть какие-то писатели (в данном случае, сценаристы), позволяющие немного заглянуть за занавес, скрывающий ближайшее и далёкое будущее. Причём, с мыслью, как такое вообще возможно? Как это, так чётко предвидеть события? Для совпадения очень много подробностей. Личный опыт напоминает, что особенно "торкнуло" тогда, когда понял, что почти с максимальной точностью, описание подобных "пророчеств" попадались в "Одном триллионе долларов" Эшбаха. Полез перечитывать. Так и есть. Там автор походя, всего лишь в качестве примера, описывал возможные сценарии глобальных бед (собственно, вся книга построена на этом. Любящие читать, и не знакомые с действительно талантливым немцем, не пожалеют, если прочтут у него всё). Кердык Гольфстриму, с его слов, придёт как раз из-за аварии в Мексиканском Заливе. А вот что было про какую-то японскую прибрежную АЭС, без названия, сейчас уже не вспомню (книгу найти не могу. Где-то в недоступном пока месте). Но, НЕМЕЦКИЙ авторский КОПИРАЙТ стоит от 2001 года! Т.е. до событий ещё почти 10 лет! Наверное, уместно вспомнить и шумную тему с вышедшей незадолго до крушения "Титаника" книгой, в подробностях описывавшую весь его кошмар, но её я не читал, поэтому не имею права ссылаться на неё.

А по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=CHjgKunRrcU интересная новелла про корабль из почему-то обойдённого вниманием публики отличного и оригинального киноальманаха "Эксперимент 5ive". Еле нашёл В гл.роли Дени Лаван? да, да, тот самый, что снялся в лучшем клипе всех времён и народов unkle "rabbit in your headlights" (Увы, в хорошем качестве и полным хронометражом, сходу не найти.)


Да, и ещё, про предпросмотр)). Есть такой чудесный, абсолютно хулиганский, немножко наглый и чуть-чуть новаторский шведский фильм, пожалуй, что уже после 2010 года рождения, "Звуки шума", называется, один из любимых в жанре "музыкальный", так вот, и к нему тоже есть некое "превью", по-моему, с теми же самыми героями, по крайней мере, с той же самой, сумасшедшей идеей! Короткометражка "Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков".

Хорошо сейчас)) ТыТруба находит почти всё почти мгновенно)) Трудно найти, когда совсем не помнишь названия, или вещь удалена по каким-либо причинам, как в случаях, немного выше. А когда-то.. Я помню, как впервые познакомился с youtube. Кажется, 2004 год. Или 2005? Скорость в конторе была нормальная, но с того сервиса ничего не открывалось. Точнее, открывалось с жуткой заторможенностью. Дома, правда, ещё через модем акорп 27700, кажется, в мир выходил, поэтому заторможенность была знакома, но на работе, где всё открывалось и закачивалось влёт, это очнь раздражало. Думал тогда: на фига придумали подобный сервис, так, игрушка, пару месяцев поиграются и забудут... Но не забыли.))




[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


Страницы: в начало предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 следующая в конец
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности