КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  MuratMusic

 личные данные


друзья:
нАна

Записки музыканта и программиста-любителя

23.03.2008
 
14:45 История о том, как я еле ноги уволок из одной квартиры
Запись открыта: всем
Эта история произошла со мной уже после истории с ограблением. Я был уже более осторожным, более циничным, но ещё не настолько серьёзно понимал самую главную заповедь уличного музыканта — люди все бывают слишком разными. Одни люди способны на бесконечное бескорыстие, другие склонны быть кидалами, третьи ведут себя уважительно (несмотря на всю высоту своего положения в обществе), четвёртые ведут себя как бараны, а пятые — вообще быки и способны надолго испортить настроение одной только фразой. Все имена в этой правдивой истории вымышлены, поэтому любое совпадение имён является абсолютно случайным. По этой же причине я не буду упоминать никаких улиц и районов, кроме названия своего любимого города Новосибирска.

Дело было солнечным летним днём 1997 или 98 года (точно уже и не помню). Я ещё вовсю зарабатывал уличными концертами, сил было много (ещё не было и тридцати) и можно было весело и беспечно смотреть в будущее. Сейчас конечно же всё не так. Сейчас приходится смотреть в будущее с тревогой о том, что через 10 лет сил может быть уже намного меньше (если вообще буду жив), сердце с каждым годом всё меньше удивляет своей молодцеватой выносливостью, постепенно приходит мамино знание о том, что такое внутричерепное давление (особенно после 3-х часового пения в душных залах, когда вдруг ломается ресторанный кондиционер). А тогда в середине 90-х всё было легко и свободно, можно было петь по нескольку часов в день и даже не задумываться о здоровье.

Так вот сама история.

День был вполне удачным, я успел поиграть в нескольких местах и неплохо заработал — попадались щедрые люди, которые очень поднимают настроение уличному музыканту. И вот я решил поиграть ещё на одном районном рынке города, где ко мне всегда хорошо относились.

Поиграв несколько минут, я понял что надо собираться домой. Близился вечер. Уставшие от жары продавцы и покупатели не имели сил подолгу слушать музыку, и денег особо не давали. Начиналась знакомая всем работникам рынков суета, когда начинают сворачиваться товары с прилавков, когда начинают громко сигналить грузовые и легковые машины, увозя непроданные вещи и продукты.

И вот ко мне подошёл один молодой мужчина кавказской национальности, назвался Мамедом и положил мне в сумку 10 рублей. Он спросил — "Поехали на день рождения моей жены?". Он дал мне обещание, предназначенное для простаков - "Поиграешь, попоёшь, я тебя озолочу, денег хорошо дам".

Никогда не верьте людям, которые говорят "Я тебя озолочу". Так обычно говорят не очень далёкие психологи-кидалы. Вообще у многих кидал невысокого уровня есть общие приметы:

1. Они стремятся во что бы то ни стало ОБРАДОВАТЬ СВОЮ ЖЕРТВУ внезапно выпавшим счастьем.
2. Более тонкие и грамотные кидалы вначале рассказывают байки о том, какие они успешные в жизни. Самые умные кидалы говорят об этом вскользь, как бы невзначай, как будто бы нечаянно проболтавшись. Таким образом они усыпляют бдительность потенциальной жертвы — клиент перестаёт предполагать, что этот незнакомец способен обманным путём завладеть несчастными десятью долларами (цифра эта колеблется в широких пределах в зависимости от квалификации кидалы).
3. Ни один кидала ни за что на свете не даст жертве своего настоящего адреса или телефона, то есть преступник сделает всё возможное для того, чтобы его нельзя было найти после совершения преступления. В противном случае он либо откажется от своих замыслов, либо это вообще не кидала.

Так вот, Мамед сделал мне интересное предложение. Я не сразу согласился. Наученный горьким опытом от предыдущей истории с ограблением я подошёл к одной продавщице по имени Марина (которая очень любила слушать песню "Дорогие мои старики") и спросил, что это за Мамед такой и можно ли ему доверять. Она ответила "Пусть только попробует тебя обидеть, я ему голову оторву". Марина относилась ко мне хорошо, всегда давала денег, когда я приезжал играть на этот рынок. Разумеется, я ей поверил. Тем более, что Марина была женщиной внушительных габаритов, и, наверное, ей бы действительно хватило сил оторвать голову от мужского туловища.

И вот мы с Мамедом поехали к нему домой на день рождения его жены. Первый момент, который посеял сомнения в моё доверчивое сердце, это когда Мамед попросил рассчитаться за него в маршрутке. Ну ладно, подумал я, наверное у этого богача деньги должны быть дома.

Дом у них оказался обычной 3-х комнатной квартирой в современной 9-ти этажке. В квартире меня встретили молчаливо насупившись. Мамед громко стал объявлять своей жене, что её ждёт сюрприз в такой праздничный день. По квартире бегало несколько загорелых малышей (наверное это были их дети), которые становились невольными свидетелями происходящего. Был у них ещё один подвыпивший молодой мужчина с фингалом под глазом. Из разговоров я понял, что это чей-то брат. Окружённый этой компанией, я уже стал догадываться, что Мамед — никакой ни богач, способный озолотить музыканта. Более того, интуиция мне подсказывала, что за этот день я заработал значительно больше, чем он. После таких мыслей я пришёл к выводу, что если Мамед явно врал по поводу озолочения, тогда нет никакой гарантии, что он вообще рассчитается со мной за мои музыкальные услуги.

В дурных предчувствиях я подошёл к Мамеду и заявил, что буду играть только после того, как он рассчитается со мной. Он уже шумно приглашал меня к столу, на котором красовалась водка и какая-то нехитрая закуска. У меня уже складывалось предположение, что он хотел меня поить, может быть даже кормить в перерывах между песнями, а потом после нескольких часов музыки заявить, что я ел и пил за их счёт и могу быть свободен без получения каких-либо денег.

Услышав от Мамеда какие-то эмоциональные, неконкретные и скользкие фразы, я понял уже окончательно, что денег мне тут за работу не светит и стал собирать свои музыкальные вещи. Хорошо, что я успел это сделать в момент их семейного замешательства. Жена его стала вопить что-то типа "Вау-вай, вау-вэй, что происходит? Куда он уходит?". Мне пришлось ей открытым текстом при детях объяснять, что её муж обещал мне хорошо заплатить, а теперь выяснилось, что это были только слова. Тем временем я судорожными движениями запихал свои пожитки в сумки и стал быстро продвигаться в сторону выхода. Мамед был злой за то, что я опозорил его гордое имя при детях и жене, поэтому я понимал, что выбираться из этого гнезда будет очень нелегко.

К счастью, я успел открыть их квартирную дверь. Очень повезло, что замки со стороны квартиры закрывались не ключами. В этот момент в меня уже вцепилось две пары цепких мужских рук. Чей-то брат (который с фингалом) материл меня и даже успел врезать кулаком сбоку по лицу. Возможно, что женские или даже детские руки вцепились в мою сумку с деньгами, флейту и магнитофон.

Самым трудным участком был промежуток между квартирной и железной дверями. Железная дверь располагалась у лифта и защищала площадку на двух хозяев. С трудом вырывая музыкально-денежные сумки и уклоняясь от оплеух, я тщетно пытался дотянуться пальцами свободной руки до заветного стального замка, который открывал двери в мир свободы. Но не хватало 40 сантиметров. Я понял, что силы на исходе и надо что-то предпринимать, иначе меня сумеют затолкать обратно в это звериное логово.

И тогда я решил использовать шоковую терапию. Глотка моя была натренирована уличными концертами. Я начал внезапно и громко орать - "Пусти, сука! Пусти, б..дь!"(и так несколько раз). Жена Мамеда перепугалась наверное за то, что услышат соседи и вызовут милицию. (Вполне возможно, что они вообще нелегально проживали в России). Тогда она стала вопить - "Отпустите его! Отпустите его!"

В конце концов, я вырвался оттуда с покорябанными руками и со всеми своими пожитками. Ноги меня несли быстро в сторону остановки, поближе к народу, но погони не было. Видимо, в лом было. Домой я добрался благополучно.

Назвать Мамеда классическим кидалой наверное нельзя. Во-первых — он ничего не заработал. Во-вторых — он не стал скрывать своего адреса, а даже показал его. Сейчас я уже и не помню его адрес. На том рынке я потом долго не хотел играть. Рассказывать эту историю здоровенной Марине я не захотел. И мне наука насчёт того, со всеми ли подряд надо советоваться... Остался цел и с деньгами — и Слава Богу. Ведь сказал же Господь — "Если будете с кем-либо судиться, то у вас отберут всё, вплоть до последней рубашки."

Такая вот история про уличного музыканта. Кстати, на этом рынке меня потом предупреждала детвора о некоторых опасностях. Босоногие дети рассказали мне страшную историю о том, как одного парня с гитарой позвала с собой какая-то компания. Потом это парня нашли лежащим в кустах с ножом в теле. Остался ли он жив, они не сказали. Так что будьте осторожны с незкакомцами.
[ комментарии (6) ] [ комментировать ]
14:39 История про ограбление уличного музыканта
Запись открыта: всем
Предисловие

История эта произошла в самый разгар моей молодости.

Я уволился со школьной работы 2 февраля 1995 года. Помню как после увольнения плакал ночью в подушку, потому что успел привязаться к своим ученикам, хоть и шум стоял на моих уроках по физике. Дети не хотели меня отпускать со школы, я их прекрасно понимаю. На моих уроках можно было перебрасываться шпаргалками и даже самолётиками. Но я до сих пор верю, что дети тоже привязались ко мне сердцем. Это наверное самое ценное в школьной учительской работе.

Тогда же в феврале я начал свои регулярные вылазки на уличную сцену. Помню как играл на рынке между железными прилавками. Деньги зарабатывались значительно быстрее, чем на уроках физики. Рыночные мужчины и женщины относились ко мне очень хорошо, не прогоняли. Главное было сразу занять такое место, чтобы не мешать ни продавцам, ни покупателям. Помню как на февральском ветру из пластмассовой флейты вниз капала вода, образовавшаяся из выдыхаемого пара. Эта вода постепенно превращалась в тоненькую сосульку, и её приходилось периодически отламывать. Руки замерзали быстро. От одного музыканта я услышал страшную историю о том, как у него долго болели и не вылечивались руки после зимней работы на улицах Германии. Напуганный таким рассказом, я быстро соорудил себе кондукторские перчатки с обрезанными кончиками для пальцев, чтобы можно было играть на флейте. К счастью, лето наступило достаточно скоро, и я начал ежедневно ездить из Академгородка в Новосибирск зарабатывать деньги.

К тому времени я уже обзавёлся мотоциклетным аккумулятором, магнитофончиком и двумя маленькими колонками, в которые вмонтировал самодельные усилители и даже ревербератор "Лель — цифровая задержка". Благодаря магнитофону я мог использовать минусовые фонограммы (фонограммы синтезаторного сопровождения для флейты или вокала), которые успел себе записать на радио "Студия Н". На это радио меня пригласил мой однокашник со времён пединститута. Я там поработал фонограммщиком пару-тройку недель за право использовать компьютер для себя. С магнитофоном уличные шоу стали более интересными. А ревербератор придавал звучанию флейты ощущение пространства. Пожалуй 95-97 годы были самыми лучшими по звучанию в моей карьере уличного музыканта.

История про ограбление

Дело было в тёплые деньки, когда ещё не наступило полностью лето, но когда уже вовсю зеленеет трава и в куртках становится жарко.

Помнится, я поехал на Центральный рынок Новосибирска, надеясь хорошо заработать. Надежды мои были не напрасны. Это место всегда отличается высокой посещаемостью по сравнению со многими площадками, на которых может играть уличный музыкант. Единственный недостаток — покупатели с авоськами быстро проходят мимо тебя, и не успевают даже особо насладиться твоей музыкой. Зато продавцы, уставшие от рабочего дня с благодарностью давали деньги. Это жутко приятно, когда тебе дают деньги не из жалости, а из благодарности.

И вот ко мне подошли двое ребят и с ними девушка. Один был несколько хулиганской внешности (дадим ему условное имя "Хулиган"), а второй парень и девушка показались мне достаточно воспитанными добропорядочными гражданами. Тот, который внушал мне меньше всего доверия, предложил мне пойти поиграть музыку в летнее кафе, располагавшееся неподалёку. Я согласился, ведь это было совсем рядом. К тому же мне был интересен непроверенный опыт игры в летних кафе. Как показала практика, если вы умеете делать интересное музыкальное шоу, то в летних кафе тоже можно играть, не рискуя получить пепельницей по голове (хотя от насилия злых людей не застрахован в этой жизни никто).

Начало было хорошим. Посетители кафе быстро и щедро стали бросать деньги в мою сумку, наполняя её разноцветными купюрами. Хулиган и его спутники пили водку и кажется даже закусывали. Хулиган пил больше остальных и постепенно пьянел.

Но вот кто-то из богатых клиентов подошёл ко мне, попросил больше не играть, и дал мне хорошую купюру в качестве неустойки. Судя по манерам, это был человек, с которым уличному музыканту лучше не спорить. Хулиган возможно и начал спор, но друзья его успокоили во избежание кровопролития.

Я заявил, что мне нужно на вокзал поиграть музыку ещё и там. На самом деле меня тяготило присутствие этой компании возле себя, и я хотел просто уехать от них подальше.

Хулиган поехал со мной на вокзал, оставив спутников в этом кафе. Он объяснил это тем, что ему очень хочется послушать волшебную музыку в моём исполнении. Возможно, они тоже устали от него. Он уже был изрядно выпивший, и это ослабило мою бдительность.

Пока мы ехали с Хулиганом в метро, он крепко заснул. Я на свою же голову растормошил его на конечной. Если честно, я подумал, что оставь я его там, его заберут в милицию, потом он крепко возненавидит меня и мне уже больше не будет возможности играть на центральном рынке. В силу его внешности я строил всякие догадки на тему того, что он может оказаться влиятельным рэкетиром на рынке и т.п..

На вокзале я расположился на мосту для пассажиров пригородных электропоездов. Хулиган был поблизости. Из-за электричек было шумно, все люди куда-то быстро шли, и я почти ничего не заработал. Домой, в Академгородок я решил поехать на электричке. Хулиган увязался вслед за мной, приговаривая о том, как ему нравится музыка, о том, как ему не хочется расставаться.

В электропоезде ехали молча. Он как назло успел значительно протрезветь за 40 минут пути. Поскольку у меня не было никакого опыта общения с такими сомнительными личностями, я не предпринял никаких мер, чтобы покинуть общество Хулигана. Более того, я никогда и не предполагал, что у кого-нибудь может рука подняться на уличного музыканта только из-за мелкой суммы денег.

Вышли мы на станции "Сеятель". Пошли в сторону моего дома, я стал подозревать неладное и начал расспрашивать его о дальнейших намерениях. Но было уже поздно. Мои расспросы как назло созрели в том месте, где не было людей. Он просто тупо начал выгребать деньги из моей сумки. Если честно, я испугался. Я испугался его взгляда, которое как у льва не выражало ни капли сочувствия, ни капли интеллекта. Я испугался, что он одним хорошим привычным ударом может вышибить из меня часть мозгов или часть печени. Для таких случаев нужно иметь газовый баллончик. Но хорошо, если вас никто не знает! Если вы работаете в таком месте, где вы не на виду. А если вы работаете уличным музыкантом, и вас провожают после ваших выступлений громкими аплодисментами? А если вас знают в лицо на каждом рынке, в каждом летнем кафе? Тогда стратегия газового баллончика может обернуться дополнительными ненужными последствиями. Как показал опыт, нужно не допускать таких ситуаций ещё задолго до их возможного появления. Кстати, около половины денег осталось в другой сумке под колонками и магнитофоном. Может, у Хулигана осталось немного совести? Или он волновался, что у меня хватит злости начать неожиданно колошматить его магнитофоном?

C тех пор я приобрёл ценное знание о том, что даже мелкая сумма ваших денег может представлять интерес для самых разных сомнительных личностей. С тех пор я стал больше гордиться тем, что зарабатываю деньги честным путём, что люди отдают мне деньги совершенно добровольно.

Для меня это был сравнительно недорогой урок о том, как нужно относиться к незнакомым людям, особенно если взгляд этих людей не внушает вам особого доверия.
[ комментарии (9) ] [ комментировать ]


Страницы: 1
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности