КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru




  сапенот

 личные данные


друзья:


26.09.2008
 
13:57 Деторождение
Запись открыта: всем
Многие ошибаются, думая, что рождение детей - это их личное дело и никто не вправе им диктовать, рожать им или нет. Их дети будут являться членами общества, а, следовательно, оказывать некоторое влияние на других людей. А уж какое они будут оказывать влияние - хорошее или плохое - зависит в первую очередь от того, кто их родители и как те их воспитали.
Поэтому деторождение должно быть под общественным и государственным контролем.
[ комментарии (20) ] [ комментировать ]
13:22 Впечатление
Запись открыта: всем
Предыдущее событие меня натолкнуло на некоторые размышления. Так, я в очередной раз заметил, как много бесполезных, вредных индивидов в обществе, что в этом вопросе надо думать не о количестве, а о качестве. Причом я считаю бесполезными и вредными как тех, которые нападали, так и того, который имитировал попытки защищаться.
Такой гуманизм, при котором жизнь даётся и отбросам, на самом деле, бесчеловечен.
[ комментарии (1) ] [ комментировать ]
12:58 Видел
Запись открыта: всем
Сегодня, ехав в автобусе, был свидетелем, как один индивид с сумкой и без головного убора бежал вдоль дороги в сторону трамвайной остановки, причом бежал неспешно. Ну, думаю, опаздывает, ничего интересного, и стал смотреть на небо, автомобили, асфальт и другое. Но потом я заметил, что того бегуна поймал откуда-то появившийся индивид в хулиганке и в кожаной куртке и начал, встречая, надо сказать, весьма робкое сопротивление, зачем-то затаскивать его на трамвайную остановку. У меня сразу возникло множество версий происходящего – от того, что тот, что в хулиганке, хочет забрать себе сумку у того, что с сумкой, до того, что убегавший куда-то не хочет ехать. Я осмотрел салон, наблюдают ли другие люди за этим, чтобы оценить их реакцию. Нет, все глядели на небо, автомобили, асфальт. Я удивился такому равнодушию и невнимательности окружающих и продолжил своё наблюдение. К месту событий подбегал ещё один индивид, в кепке и в олимпийке, и тоже, надо отметить, неспешно. Мне стало интересно, на чьей он стороне. И вот, когда он добежал, он кого-то ударил рукой. Точно я не видел, кого, так как обзору мешала трамвайная остановка. Но, скорее всего, того, что с сумкой. Может быть, он и промахнулся. Меня ситуация несколько задела. Я был больше зол на того, что с сумкой, за его несмелый отпор, чем на тех, что напали.
[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


24.09.2008
 
08:00 О Диогене Синопском
Запись открыта: всем
Диоген Синопский родился в 400г. до н. э. в городе Синопе
(Понт). Время жизни Диогена, как философа относится к досократовской
философии. Школа киников, к которой относился и Диоген, представляла собой
течение в греческой философии исповедывающее отрицание всего материально –
ценного в жизни т.е.: богатства, удовольствий, моральных канонов и т.д.
Диоген был самым ярым сторонником такого стиля жизни из всех участников
данного течения. Даже его учитель Антисфен, основоположник течения был
более мягок в крайностях. Благодаря своему уму и поступкам киника, Диоген
прославился и оставил свой след в истории, но они же часто приводили
Диогена в противоборство с моралью общества, в котором Диоген часто
проигрывал.

Когда Диоген был изгнан из своей родины, он пришел в Афины. Там он
застал немало слушателей Сократа — Платона, Аристиппа, Эсхина, Антисфена и
Эвклида Мегарянина. Диоген вскоре проникся презрением ко всем им, кроме
Антисфена, основателя школы киников (Кинизм — название, связанное с
поименованием гимназии Киносарг («Белая собака»), или cynicos (киники) от
суоn «собака», а не от Cynosarges) с ним он общался охотно, но хвалил,
впрочем, не столько его самого, сколько его учение, полагая, что только оно
раскрывает истину и может принести пользу людям.
Сравнивая же самого Антисфена с его учением, он нередко упрекал его в
недостаточной твердости и, порицая, называл его боевой трубой — шума от нее
много, но сама она себя не слушает; Антисфен терпеливо выслушивал его
упреки, так как он восхищался характером Диогена.
- С того времени, как Антисфен освободил меня, я перестал быть рабом.
Как же это произошло? Он научил меня различать, что является моим и что мне
чужое. Богатство, имущество — не мои; родные, близкие, друзья, слава,
привычные ценности, общение с другими — все это — чужое. Что же принадлежит
тебе? — Твои представления. Они, учил Антисфен, абсолютно свободны, никому
не подвластны, никто не может им ни помешать, ни заставить воспользоваться
иначе, чем я этого хочу.
Узнав, что, по Платону, человек определяется как двуногое животное,
лишенное перьев, Диоген ощипал петуха и, принеся его в Академию, объявил:
«Вот человек Платона».
/После этого к определению было добавлено: «И с широкими ногтями»./
Когда Платон распространялся о своих идеях и говорил о «стольности» и
«чашности», Диоген заметил: «Что касается меня, Платон, то стол и чашу я
вижу, а вот «стольности» и «чашности» нет». На что Платон ему якобы
ответил, что для чаши и стола у Диогена есть глаза, а для «чашности» и
«стольности» у него нет разума.
Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на
шею — и конец.
Однажды Диоген закричал: «Эй, люди!» Сбежался народ, он замахнулся
палкой: «Я звал людей, а не дерьмо». Для того, чтобы жить как следует,
надо иметь или разум, или петлю.
Однажды он рассуждал о важных предметах, но никто его не слушал;
тогда он принялся верещать по-птичьему; собрались люди, и он пристыдил их
за то, что ради пустяков они сбегаются, а ради важных вещей не пошевелятся.
Он удивлялся, что грамматики изучают бедствия Одиссея, но не ведают своих
собственных; музыканты ладят струны на лире, а не могут сладить с
собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того,
что у них под ногами... Когда кто-то привел его в роскошное жилище и не
позволил плевать, он, откашлявшись, сплюнул в лицо спутнику, заявив, что не
нашел места хуже.
Увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, он выбросил из сумы
свою чашку, промолвив: «Мальчик превзошел меня простотой жизни».
Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное
место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!»
Человеку, спросившему, в какое время следует завтракать, он ответил:
«Если ты богат, то когда захочешь, если беден, то когда можешь».
Рукоблудствуя на глазах у всех, он приговаривал: «Вот кабы и голод можно
было унять, потирая живот!» Кто-то корил Диогена за его изгнание.
«Несчастный, — ответил он. — Ведь благодаря изгнанию я стал философом». Он
просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, Диоген сказал:
«Чтобы приучить себя к отказам».
На вопрос, почему люди подают милостыню нищим и не подают философам,
он сказал: «Потому что они знают: хромыми и слепыми они, может быть, и
станут, а вот мудрецами — никогда».
Он просил милостыню у скряги, тот колебался. «Почтенный, — сказал
Диоген, — я же у тебя прошу на хлеб, а не на склеп!»
На вопрос, что дала ему философия, он ответил: «По крайней мере,
готовность ко всякому повороту судьбы».
Человеку, сказавшему «Мне дела нет до философии!», он возразил:
«Зачем же ты живешь, если не заботишься, чтобы хорошо жить?»
О влюбленных говорил он, что они мыкают горе себе на радость.
Нет ничего дурного в том, чтобы украсть что-нибудь из храма или
отведать мяса любого животного: даже питаться человеческим мясом не будет
преступно, как явствует из обычаев других народов. В самом деле, ведь все
существует во всем и через все: в хлебе содержится мясо, в овощах — хлеб, и
вообще все тела как бы парообразно проникают друг в друга мельчайшими
частицами через незримые поры.
Когда Филипп, царь Македонии, отец Александра Македонского, объявил,
что идет войной на Коринф, и все бросились готовиться против него, Диоген
принялся катать туда и сюда свою собственную бочку. Его спросили: «Зачем
это, Диоген?» Он ответил: «У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо
бездельничать; а бочку я катаю, потому что ничего другого у меня нет».
Однажды Диоген плыл на корабле в Афины. Все было хорошо, как вдруг у
о. Крит на судно напали морские пираты. В итоге Диоген в качестве раба
попал на невольничий рынок. Последующая сценка, написанная на основании
древних свидетельств и легенд, рисует незаурядный облик этого необычного
человека.
«Хотя Диоген изнывал от зноя, он весело улыбался. Потом без разрешения
хозяина уселся на песок.
— Куда! — зарычал на него торговец в персидском халате и белой чалме. — Кто
тебя, сидячего, здесь увидит?!
— Почему же? — возразил Диоген. — Рыба лежит, а своего покупателя находит!
Работорговец удивленно захохотал и дозволил рабу сесть на песок. Тут
Диоген, приободряя заморенных жарой невольников, закричал на весь базар:
— Эй, люди! Вы что же носы повесили?.. Уж не потому ли, что не в силах
дольше слушать голодное урчанье собственного чрева? Ничего, это дело
поправимое! — И, обращаясь к работорговцам, продолжал: — Граждане наши
хозяева! Послушайтесь голоса разума! Ведь овец и поросят вы откармливаете
на совесть, как и подобает делать рачительным владельцам, не так ли? Так не
глупо ли тогда человека, самого дорогого из животных, морить на продаже
голодом?!
В толпе послышался смех рабов и их хозяев, потому что шутку любят все. И
подобревшие работорговцы сказали: «А ведь, пожалуй, их и в самом деле не
мешает покормить!» И потянулись к невольникам руки с ломтями хлеба, с
сушеной рыбой, гроздьями винограда и даже бурдюки с водой. Утолив слегка
голод и жажду, повеселевшие рабы со всех сторон благодарили сидящего
Диогена улыбками. Тогда его хозяин, снисходя к такому необычному рабу,
спросил:
— А что ты умеешь делать, старик?
— Я? — переспросил Диоген, отправляя в рот остатки поданных ему оливок. —
Властвовать людьми! Торговец захохотал:
— Ты, конечно, шутишь?
— Нисколько.
— Да кто же купит раба, который корчит из себя господина?
— Как раз такого-то купят всех быстрей, — ответил Диоген. — Ведь обычный
раб не в диковинку. Впрочем, ты можешь сам в этом убедиться, стоит только
тебе объявить обо мне.
— Нет уж! Если хочешь, сам о себе объявляй. А я погляжу, что из этого
выйдет!
Диоген поднялся и громко закричал, покачиваясь из стороны в сторону:
— Граждане! Кто хочет купить себе хозяина?! Кто хочет купить хозяина,
спешите сюда!
Все вокруг потешались, но тут к Диогену приблизился какой-то пожилой
человек в голубом хитоне и, смеясь, спросил:
— Уж не ты ли и есть хозяин, продающий себя?
— Представь себе, это я! — гордо ответил Диоген.
— А я, — вмешался здесь работорговец, — хозяин этого «хозяина»! Беру за
него три мины!
Покупатель в сомнении покачал головой, собираясь отойти, но Диоген задержал
его:
— Это совсем недорого, клянусь богами! Ведь три мины — стоимость рабочей
лошади, а я умом скакун!
И, улыбнувшись, покупатель сказал:
— Прекрасно! И куда же скачет твой ум?
— В просторы философии, милейший!
— Ты изучаешь явления космоса?
— Диалектика мертвой материи меня не занимает. Диалектика души — вот
предмет моих занятий!
— Что ж, в таком случае ты сгодишься моим сыновьям как воспитатель.
Согласен?
— Согласен, — сказал Диоген, — но с одним условием... Вокруг рассмеялись, а
хозяин Диогена насмешливо сказал:
— Этот тип еще смеет условия ставить!
— Да, ставлю условие, — упрямо кивнул Диоген.
— Какое? — спросил покупатель.
— Следовать за мной и делать только то, что я тебе скажу... И снова в толпе
рассмеялись, а покупатель, желая намекнуть на пословицу, что яйца не учат
курицу, насмешливо продекламировал:
- Вспять потекли источники рек!
— Ты прекрасно знаешь Еврипида, господин хороший, — угадав, чей это стих,
сказал Диоген. — Но позволь тебя спросить, если ты нанял, к примеру, врача,
а он предупредил тебя, что нужно следовать его советам, ведь ты не стал бы
упрекать его изречениями Еврипида? И, пристально вглядевшись в Диогена,
покупатель сказал:
— Я беру этого человека! — И, отсчитав положенную сумму торговцу, добавил:
— А вот тебе еще одна мина к запрошенным! Когда работорговец ушел, Диоген
спросил нового хозяина:
— На какую кличку ты отзываешься?
— Я торговец Ксениад...
— А моя кличка — Собака. Не удивляйся, это мое прозвище, а звать меня
Диоген, что значит богорожденный! — И он с шутливым величием поднял вверх
палец. — Так куда мы отправляемся?
— Ко мне домой, в Коринф.
Прекрасно! — одобрил Диоген. — Я всю Элладу обошел, а быть в знаменитом
Коринфе мне до сих пор не довелось».
В Коринфе он не нанял себе жилья и не поселился ни у кого из
гостеприимцев, а стал жить под открытым небом;
изрядно потрескавшаяся от времени бочка (а точнее: большая глиняная амфора
для хранения жидкостей и зерна — по-гречески «пифос») служила ему убежищем
и пристанищем;
. был совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, дабы, по якобы его
словам, не изменять вида, данного ему природой;
. был сутул до сгорбленности, из-за этого его взгляд всегда был
исподлобья;
. ходил, опираясь на палку, в верхней части которой был сук, куда Диоген
вешал свою котомку странника;
. ко всем он относился с язвительным презрением;
. без стеснения занимался у всех на глазах мастурбацией и мочился, как
собака;
. его собственноручные сочинения: «О любви»; «Государство» («Политая»);
«Эдип»; «Фиест». (Трагедия);
Александр Македонский, беседуя с 70-летним Диогеном в Коринфе, в
пригородной кипарисовой роще Кранеоне, сказал, что он, Александр, великий
царь. Диоген довольно беззастенчиво, если не прямо нахально, ответил ему:
«А я — собака Диоген».
- Ищу человека, а не негодяя.
/Такой ответ Диоген дал, когда его, озабоченно что-то разыскивающего днем с
зажженным фонарем, спросили о том, что он делает./
Александр Македонский о Диогене:
- Если бы я не был царем, я хотел бы быть Диогеном.
Антон Павлович Чехов о Диогене:
- Свободное и глубокое мышление, которое стремится к уразумению жизни, и
полное презрение к глупой суете мира — вот, блага, которых никогда не знал
человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками.
Диоген жил в бочке однако же был счастливее всех царей земных.
Однажды Диоген держал речь на городской площади. Много народа слушало
его слова с большим удовольствием. Как вдруг он оборвал свою речь, сел на
землю и на глазах у всех испражнился. Все сразу же отшатнулись от него,
называя кто полоумным, а кто бесстыдником.
Однажды некий «прыгун» сказал Диогену:
— Как жаль, Диоген, что ты, с такой закалкой, никогда не участвовал в
Олимпийских состязаниях. Наверняка ты был бы первым!
— Зато я участвую в состязаниях более важных, чем Олимпийские.
— В каких же это? — не понял «прыгун».
И, укоризненно качнув головой, сказал Диоген:
. Вы же знаете: я состязаюсь в борьбе с пороками.

Одна из притч Диогена:
. Один владелец несметных богатств, — неторопливо начал Диоген, — созвал на
пир гостей со всех земель, всех народов и языков, всякого звания, пола и
возраста. Будучи щедрым, он выставил перед гостями обильные угощения и
каждого оделил тем, что ему всего полезнее. Приглашенные наслаждались и
благодарили хозяина. Но вот нашелся среди них один, кому показалось мало
того, что назначалось ему, и он стал захватывать то, что назначалось для
его соседей, даже не подумав, что отнимает в том числе у слабых и хворых
и даже малых детей. И стал он отнятое хапать и пихать себе в рот до тех
пор, пока желудок не извергнул все это обратно!.. Так вот, щедрый
владелец богатств — это природа, гости на ее пиру — все люди и народы
мира, а алчный — это богатей, которые отнимают у всех, кто слабее их!

Диоген умер 13.06.323 г. д.н.э., съев сырого осьминога и заболев
холерой; но есть и такая версия, что смерть наступила «от задержки
дыхания».
Соотечественники воздвигли Диогену много медных памятников и на одном
из них, на родине философа в г. Синопе, вырезали эпитафию:
Время точит и камень, и бронзу,
Но слова твои, Диоген, жить будут вечно!
Ведь ты учил нас благу довольствоваться малым
И наметил пути продвижения к счастливой жизни!
(с)
[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


23.09.2008
 
19:49 Давайте поддержим ЭМО
Запись открыта: всем
В 1967 году около двухсот студентов университета Оклахомы собрались посмотреть на своего товарища, угрожавшего спрыгнуть с крыши. Толпа стала скандировать: «Прыгай, прыгай» Он прыгнул и разбился насмерть. (с)
[ комментарии (2) ] [ комментировать ]
14:54 Против системы
Запись открыта: всем
Древний китайский буддист Дэн Инь-фэн однажды задал такую «загадку»: «Люди умирают сидя и лежа, некоторые умирают даже стоя. А кто умер вниз головой?» — «Мы такого не знаем», — ответили ему. Тогда Дэн встал на голову и... умер. (с)
[ комментарии (2) ] [ комментировать ]


18.09.2008
 
14:36 О музыке
Запись открыта: всем
В последние десятилетия уходящего века появилось множество музыкальных направлений и многие из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья (что случилось в ходе эксперимента); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотическими вибрациями. Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз - «музыкальный наркоман».
Швейцарские ученые доказали, что после рок-концерта побывавшие на нем слушатели реагируют на раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно. Профессор Б.Раух утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозге. Американские врачи во главе с ученым Р.Ларсеном утверждают: повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются. Едва ли не «общим местом» в исследованиях такого рода считается разpyшительное воздействие на человеческий оpганизм свеpхгpомких звyков - подобнyю мyзыкy специалисты называют «мyзыкой-yбийцей», «звyковым ядом».
(с)
[ комментарии (49) ] [ комментировать ]


16.09.2008
 
17:57 Интеллектаульный анекдот
Запись открыта: всем
Сороканожка
- а сороканожка –– это сорока на одной ножке? - спросила у зеркала сорока
- или это сорока с сорока ножками? – ответило зеркало и засмеялось
16.04.08

Юрий Тубольцев
[ комментарии (1) ] [ комментировать ]


10.09.2008
 
13:51 Начинаю тренироваться
Запись открыта: всем
Играю в Дум3.
[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


07.09.2008
 
15:41 Что обозначает мой ник?
Запись открыта: всем
Что обозначает мой ник?
[ комментарии (4) ] [ комментировать ]


Страницы: 1 2 следующая в конец
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности