друзья:
|
|
26.09.2008 |
|
13:57 Деторождение |
Запись открыта: всем |
Многие ошибаются, думая, что рождение детей - это их личное дело и никто не вправе им диктовать, рожать им или нет. Их дети будут являться членами общества, а, следовательно, оказывать некоторое влияние на других людей. А уж какое они будут оказывать влияние - хорошее или плохое - зависит в первую очередь от того, кто их родители и как те их воспитали. Поэтому деторождение должно быть под общественным и государственным контролем.
|
[ комментарии (20) ]
[ комментировать ]
|
13:22 Впечатление |
Запись открыта: всем |
Предыдущее событие меня натолкнуло на некоторые размышления. Так, я в очередной раз заметил, как много бесполезных, вредных индивидов в обществе, что в этом вопросе надо думать не о количестве, а о качестве. Причом я считаю бесполезными и вредными как тех, которые нападали, так и того, который имитировал попытки защищаться. Такой гуманизм, при котором жизнь даётся и отбросам, на самом деле, бесчеловечен.
|
[ комментарии (1) ]
[ комментировать ]
|
12:58 Видел |
Запись открыта: всем |
Сегодня, ехав в автобусе, был свидетелем, как один индивид с сумкой и без головного убора бежал вдоль дороги в сторону трамвайной остановки, причом бежал неспешно. Ну, думаю, опаздывает, ничего интересного, и стал смотреть на небо, автомобили, асфальт и другое. Но потом я заметил, что того бегуна поймал откуда-то появившийся индивид в хулиганке и в кожаной куртке и начал, встречая, надо сказать, весьма робкое сопротивление, зачем-то затаскивать его на трамвайную остановку. У меня сразу возникло множество версий происходящего – от того, что тот, что в хулиганке, хочет забрать себе сумку у того, что с сумкой, до того, что убегавший куда-то не хочет ехать. Я осмотрел салон, наблюдают ли другие люди за этим, чтобы оценить их реакцию. Нет, все глядели на небо, автомобили, асфальт. Я удивился такому равнодушию и невнимательности окружающих и продолжил своё наблюдение. К месту событий подбегал ещё один индивид, в кепке и в олимпийке, и тоже, надо отметить, неспешно. Мне стало интересно, на чьей он стороне. И вот, когда он добежал, он кого-то ударил рукой. Точно я не видел, кого, так как обзору мешала трамвайная остановка. Но, скорее всего, того, что с сумкой. Может быть, он и промахнулся. Меня ситуация несколько задела. Я был больше зол на того, что с сумкой, за его несмелый отпор, чем на тех, что напали.
|
[ комментарии (0) ]
[ комментировать ]
|
24.09.2008 |
|
08:00 О Диогене Синопском |
Запись открыта: всем |
Диоген Синопский родился в 400г. до н. э. в городе Синопе (Понт). Время жизни Диогена, как философа относится к досократовской философии. Школа киников, к которой относился и Диоген, представляла собой течение в греческой философии исповедывающее отрицание всего материально – ценного в жизни т.е.: богатства, удовольствий, моральных канонов и т.д. Диоген был самым ярым сторонником такого стиля жизни из всех участников данного течения. Даже его учитель Антисфен, основоположник течения был более мягок в крайностях. Благодаря своему уму и поступкам киника, Диоген прославился и оставил свой след в истории, но они же часто приводили Диогена в противоборство с моралью общества, в котором Диоген часто проигрывал.
Когда Диоген был изгнан из своей родины, он пришел в Афины. Там он застал немало слушателей Сократа — Платона, Аристиппа, Эсхина, Антисфена и Эвклида Мегарянина. Диоген вскоре проникся презрением ко всем им, кроме Антисфена, основателя школы киников (Кинизм — название, связанное с поименованием гимназии Киносарг («Белая собака»), или cynicos (киники) от суоn «собака», а не от Cynosarges) с ним он общался охотно, но хвалил, впрочем, не столько его самого, сколько его учение, полагая, что только оно раскрывает истину и может принести пользу людям. Сравнивая же самого Антисфена с его учением, он нередко упрекал его в недостаточной твердости и, порицая, называл его боевой трубой — шума от нее много, но сама она себя не слушает; Антисфен терпеливо выслушивал его упреки, так как он восхищался характером Диогена. - С того времени, как Антисфен освободил меня, я перестал быть рабом. Как же это произошло? Он научил меня различать, что является моим и что мне чужое. Богатство, имущество — не мои; родные, близкие, друзья, слава, привычные ценности, общение с другими — все это — чужое. Что же принадлежит тебе? — Твои представления. Они, учил Антисфен, абсолютно свободны, никому не подвластны, никто не может им ни помешать, ни заставить воспользоваться иначе, чем я этого хочу. Узнав, что, по Платону, человек определяется как двуногое животное, лишенное перьев, Диоген ощипал петуха и, принеся его в Академию, объявил: «Вот человек Платона». /После этого к определению было добавлено: «И с широкими ногтями»./ Когда Платон распространялся о своих идеях и говорил о «стольности» и «чашности», Диоген заметил: «Что касается меня, Платон, то стол и чашу я вижу, а вот «стольности» и «чашности» нет». На что Платон ему якобы ответил, что для чаши и стола у Диогена есть глаза, а для «чашности» и «стольности» у него нет разума. Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею — и конец. Однажды Диоген закричал: «Эй, люди!» Сбежался народ, он замахнулся палкой: «Я звал людей, а не дерьмо». Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю. Однажды он рассуждал о важных предметах, но никто его не слушал; тогда он принялся верещать по-птичьему; собрались люди, и он пристыдил их за то, что ради пустяков они сбегаются, а ради важных вещей не пошевелятся. Он удивлялся, что грамматики изучают бедствия Одиссея, но не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире, а не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами... Когда кто-то привел его в роскошное жилище и не позволил плевать, он, откашлявшись, сплюнул в лицо спутнику, заявив, что не нашел места хуже. Увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, он выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчик превзошел меня простотой жизни». Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!» Человеку, спросившему, в какое время следует завтракать, он ответил: «Если ты богат, то когда захочешь, если беден, то когда можешь». Рукоблудствуя на глазах у всех, он приговаривал: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!» Кто-то корил Диогена за его изгнание. «Несчастный, — ответил он. — Ведь благодаря изгнанию я стал философом». Он просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, Диоген сказал: «Чтобы приучить себя к отказам». На вопрос, почему люди подают милостыню нищим и не подают философам, он сказал: «Потому что они знают: хромыми и слепыми они, может быть, и станут, а вот мудрецами — никогда». Он просил милостыню у скряги, тот колебался. «Почтенный, — сказал Диоген, — я же у тебя прошу на хлеб, а не на склеп!» На вопрос, что дала ему философия, он ответил: «По крайней мере, готовность ко всякому повороту судьбы». Человеку, сказавшему «Мне дела нет до философии!», он возразил: «Зачем же ты живешь, если не заботишься, чтобы хорошо жить?» О влюбленных говорил он, что они мыкают горе себе на радость. Нет ничего дурного в том, чтобы украсть что-нибудь из храма или отведать мяса любого животного: даже питаться человеческим мясом не будет преступно, как явствует из обычаев других народов. В самом деле, ведь все существует во всем и через все: в хлебе содержится мясо, в овощах — хлеб, и вообще все тела как бы парообразно проникают друг в друга мельчайшими частицами через незримые поры. Когда Филипп, царь Македонии, отец Александра Македонского, объявил, что идет войной на Коринф, и все бросились готовиться против него, Диоген принялся катать туда и сюда свою собственную бочку. Его спросили: «Зачем это, Диоген?» Он ответил: «У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо бездельничать; а бочку я катаю, потому что ничего другого у меня нет». Однажды Диоген плыл на корабле в Афины. Все было хорошо, как вдруг у о. Крит на судно напали морские пираты. В итоге Диоген в качестве раба попал на невольничий рынок. Последующая сценка, написанная на основании древних свидетельств и легенд, рисует незаурядный облик этого необычного человека. «Хотя Диоген изнывал от зноя, он весело улыбался. Потом без разрешения хозяина уселся на песок. — Куда! — зарычал на него торговец в персидском халате и белой чалме. — Кто тебя, сидячего, здесь увидит?! — Почему же? — возразил Диоген. — Рыба лежит, а своего покупателя находит! Работорговец удивленно захохотал и дозволил рабу сесть на песок. Тут Диоген, приободряя заморенных жарой невольников, закричал на весь базар: — Эй, люди! Вы что же носы повесили?.. Уж не потому ли, что не в силах дольше слушать голодное урчанье собственного чрева? Ничего, это дело поправимое! — И, обращаясь к работорговцам, продолжал: — Граждане наши хозяева! Послушайтесь голоса разума! Ведь овец и поросят вы откармливаете на совесть, как и подобает делать рачительным владельцам, не так ли? Так не глупо ли тогда человека, самого дорогого из животных, морить на продаже голодом?! В толпе послышался смех рабов и их хозяев, потому что шутку любят все. И подобревшие работорговцы сказали: «А ведь, пожалуй, их и в самом деле не мешает покормить!» И потянулись к невольникам руки с ломтями хлеба, с сушеной рыбой, гроздьями винограда и даже бурдюки с водой. Утолив слегка голод и жажду, повеселевшие рабы со всех сторон благодарили сидящего Диогена улыбками. Тогда его хозяин, снисходя к такому необычному рабу, спросил: — А что ты умеешь делать, старик? — Я? — переспросил Диоген, отправляя в рот остатки поданных ему оливок. — Властвовать людьми! Торговец захохотал: — Ты, конечно, шутишь? — Нисколько. — Да кто же купит раба, который корчит из себя господина? — Как раз такого-то купят всех быстрей, — ответил Диоген. — Ведь обычный раб не в диковинку. Впрочем, ты можешь сам в этом убедиться, стоит только тебе объявить обо мне. — Нет уж! Если хочешь, сам о себе объявляй. А я погляжу, что из этого выйдет! Диоген поднялся и громко закричал, покачиваясь из стороны в сторону: — Граждане! Кто хочет купить себе хозяина?! Кто хочет купить хозяина, спешите сюда! Все вокруг потешались, но тут к Диогену приблизился какой-то пожилой человек в голубом хитоне и, смеясь, спросил: — Уж не ты ли и есть хозяин, продающий себя? — Представь себе, это я! — гордо ответил Диоген. — А я, — вмешался здесь работорговец, — хозяин этого «хозяина»! Беру за него три мины! Покупатель в сомнении покачал головой, собираясь отойти, но Диоген задержал его: — Это совсем недорого, клянусь богами! Ведь три мины — стоимость рабочей лошади, а я умом скакун! И, улыбнувшись, покупатель сказал: — Прекрасно! И куда же скачет твой ум? — В просторы философии, милейший! — Ты изучаешь явления космоса? — Диалектика мертвой материи меня не занимает. Диалектика души — вот предмет моих занятий! — Что ж, в таком случае ты сгодишься моим сыновьям как воспитатель. Согласен? — Согласен, — сказал Диоген, — но с одним условием... Вокруг рассмеялись, а хозяин Диогена насмешливо сказал: — Этот тип еще смеет условия ставить! — Да, ставлю условие, — упрямо кивнул Диоген. — Какое? — спросил покупатель. — Следовать за мной и делать только то, что я тебе скажу... И снова в толпе рассмеялись, а покупатель, желая намекнуть на пословицу, что яйца не учат курицу, насмешливо продекламировал: - Вспять потекли источники рек! — Ты прекрасно знаешь Еврипида, господин хороший, — угадав, чей это стих, сказал Диоген. — Но позволь тебя спросить, если ты нанял, к примеру, врача, а он предупредил тебя, что нужно следовать его советам, ведь ты не стал бы упрекать его изречениями Еврипида? И, пристально вглядевшись в Диогена, покупатель сказал: — Я беру этого человека! — И, отсчитав положенную сумму торговцу, добавил: — А вот тебе еще одна мина к запрошенным! Когда работорговец ушел, Диоген спросил нового хозяина: — На какую кличку ты отзываешься? — Я торговец Ксениад... — А моя кличка — Собака. Не удивляйся, это мое прозвище, а звать меня Диоген, что значит богорожденный! — И он с шутливым величием поднял вверх палец. — Так куда мы отправляемся? — Ко мне домой, в Коринф. Прекрасно! — одобрил Диоген. — Я всю Элладу обошел, а быть в знаменитом Коринфе мне до сих пор не довелось». В Коринфе он не нанял себе жилья и не поселился ни у кого из гостеприимцев, а стал жить под открытым небом; изрядно потрескавшаяся от времени бочка (а точнее: большая глиняная амфора для хранения жидкостей и зерна — по-гречески «пифос») служила ему убежищем и пристанищем; . был совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, дабы, по якобы его словам, не изменять вида, данного ему природой; . был сутул до сгорбленности, из-за этого его взгляд всегда был исподлобья; . ходил, опираясь на палку, в верхней части которой был сук, куда Диоген вешал свою котомку странника; . ко всем он относился с язвительным презрением; . без стеснения занимался у всех на глазах мастурбацией и мочился, как собака; . его собственноручные сочинения: «О любви»; «Государство» («Политая»); «Эдип»; «Фиест». (Трагедия); Александр Македонский, беседуя с 70-летним Диогеном в Коринфе, в пригородной кипарисовой роще Кранеоне, сказал, что он, Александр, великий царь. Диоген довольно беззастенчиво, если не прямо нахально, ответил ему: «А я — собака Диоген». - Ищу человека, а не негодяя. /Такой ответ Диоген дал, когда его, озабоченно что-то разыскивающего днем с зажженным фонарем, спросили о том, что он делает./ Александр Македонский о Диогене: - Если бы я не был царем, я хотел бы быть Диогеном. Антон Павлович Чехов о Диогене: - Свободное и глубокое мышление, которое стремится к уразумению жизни, и полное презрение к глупой суете мира — вот, блага, которых никогда не знал человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке однако же был счастливее всех царей земных. Однажды Диоген держал речь на городской площади. Много народа слушало его слова с большим удовольствием. Как вдруг он оборвал свою речь, сел на землю и на глазах у всех испражнился. Все сразу же отшатнулись от него, называя кто полоумным, а кто бесстыдником. Однажды некий «прыгун» сказал Диогену: — Как жаль, Диоген, что ты, с такой закалкой, никогда не участвовал в Олимпийских состязаниях. Наверняка ты был бы первым! — Зато я участвую в состязаниях более важных, чем Олимпийские. — В каких же это? — не понял «прыгун». И, укоризненно качнув головой, сказал Диоген: . Вы же знаете: я состязаюсь в борьбе с пороками.
Одна из притч Диогена: . Один владелец несметных богатств, — неторопливо начал Диоген, — созвал на пир гостей со всех земель, всех народов и языков, всякого звания, пола и возраста. Будучи щедрым, он выставил перед гостями обильные угощения и каждого оделил тем, что ему всего полезнее. Приглашенные наслаждались и благодарили хозяина. Но вот нашелся среди них один, кому показалось мало того, что назначалось ему, и он стал захватывать то, что назначалось для его соседей, даже не подумав, что отнимает в том числе у слабых и хворых и даже малых детей. И стал он отнятое хапать и пихать себе в рот до тех пор, пока желудок не извергнул все это обратно!.. Так вот, щедрый владелец богатств — это природа, гости на ее пиру — все люди и народы мира, а алчный — это богатей, которые отнимают у всех, кто слабее их!
Диоген умер 13.06.323 г. д.н.э., съев сырого осьминога и заболев холерой; но есть и такая версия, что смерть наступила «от задержки дыхания». Соотечественники воздвигли Диогену много медных памятников и на одном из них, на родине философа в г. Синопе, вырезали эпитафию: Время точит и камень, и бронзу, Но слова твои, Диоген, жить будут вечно! Ведь ты учил нас благу довольствоваться малым И наметил пути продвижения к счастливой жизни! (с)
|
[ комментарии (0) ]
[ комментировать ]
|
23.09.2008 |
|
19:49 Давайте поддержим ЭМО |
Запись открыта: всем |
В 1967 году около двухсот студентов университета Оклахомы собрались посмотреть на своего товарища, угрожавшего спрыгнуть с крыши. Толпа стала скандировать: «Прыгай, прыгай» Он прыгнул и разбился насмерть. (с)
|
[ комментарии (2) ]
[ комментировать ]
|
14:54 Против системы |
Запись открыта: всем |
Древний китайский буддист Дэн Инь-фэн однажды задал такую «загадку»: «Люди умирают сидя и лежа, некоторые умирают даже стоя. А кто умер вниз головой?» — «Мы такого не знаем», — ответили ему. Тогда Дэн встал на голову и... умер. (с)
|
[ комментарии (2) ]
[ комментировать ]
|
18.09.2008 |
|
14:36 О музыке |
Запись открыта: всем |
В последние десятилетия уходящего века появилось множество музыкальных направлений и многие из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья (что случилось в ходе эксперимента); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотическими вибрациями. Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз - «музыкальный наркоман». Швейцарские ученые доказали, что после рок-концерта побывавшие на нем слушатели реагируют на раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно. Профессор Б.Раух утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозге. Американские врачи во главе с ученым Р.Ларсеном утверждают: повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются. Едва ли не «общим местом» в исследованиях такого рода считается разpyшительное воздействие на человеческий оpганизм свеpхгpомких звyков - подобнyю мyзыкy специалисты называют «мyзыкой-yбийцей», «звyковым ядом». (с)
|
[ комментарии (49) ]
[ комментировать ]
|
16.09.2008 |
|
17:57 Интеллектаульный анекдот |
Запись открыта: всем |
Сороканожка - а сороканожка –– это сорока на одной ножке? - спросила у зеркала сорока - или это сорока с сорока ножками? – ответило зеркало и засмеялось 16.04.08
Юрий Тубольцев
|
[ комментарии (1) ]
[ комментировать ]
|
|
|