Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  tarasov45

 личные данные


друзья:


08.07.2015
 
13:20 Реформа образования в Крыму, как способ легитимировать его принадлежность
Запись открыта: всем
Теги: Крым , ЕС
Мировое сообщество не признало аннексию Крыма. В отношении России и оккупированного Крыма были введены политические и экономические санкции. Недавно ЕС продлил их еще на год - до июня 2016 года. И хотя российские власти преуменьшают влияние санкций, реально действующие ограничения (на импорт, инвестиции, продажу произведенных товаров, на приобретение объектов недвижимости и использование технологий, которые могут применяться на транспорте, в телекоммуникациях, энергетике, для разработки месторождений, добычи нефти, газа и минеральных ресурсов и т.д.) оказывают разрушающе воздействие на экономику автономии. Отсутствие транспортного обеспечения с Украиной и ограничение внешних коммуникаций фактически разрушило наиболее доходную туристическую отрасль. Как известно, Европейская организация по безопасности аэронавигации запретила авиаперелёты в воздушном пространстве Крыма и на полуостров, а круизные корабли не имеют права останавливаться в крымских портах, исключением может стать лишь аварийная ситуация. Фактически из полуострова Крым превратился в остров, отрезанный от внешнего мира экономической блокадой. Крымчане страдают не только из-за перебоев с водой, электричеством, снабжением продуктами, многие из них лишились прежней работы. Под ударом оказался малый и средний бизнес, обслуживавший туристов. Несмотря на обещания российской власти по-прежнему не налажено регулярное транспортное обеспечение с материком, поэтому даже для россиян стал труднодоступен. Из-за, разразившегося вслед за российской агрессией, кризиса большинство крымчан потеряли свои сбережения в банках, или же эти накопления просто девальвировались, возникают сложности выплатами по кредитам, с начислением пенсий и т.д.
Очевидно, что проблемы, связанные с переходом из одной правовой системы в другую, создали для жителей Крыма множество трудностей и правовых коллизий во всех сферах жизни. Крымчане оказались в ситуации, когда они не в состоянии свободно распоряжаться своим имуществом (продать или обменять квартиру, узаконить приватизацию земельного участка и т.д.). Проблемы с оформлением шенгенской визы лишили жителей Крыма возможности свободно передвигаться по миру.
Но это только те проблемы, которые лежат на поверхности. Есть еще менее явные, но от этого не менее серьезные и болезненные, потому что они проявятся в будущем. И многие это понимают уже сегодня. Так, например, в этом году родители выпускников школ столкнулись с проблемами, связанными с поступлением в вузы. Выбрать высшее учебное заведение оказалось не так просто. Выданные в аннексированном Крыму дипломы отказалась признавать не только Украина, но и европейские государства, США, Канада, Австралия, и другие страны, присоединившиеся к санкциям в отношении РФ. Поэтому может случиться так, что по окончании крымского вуза, студентам выдадут дипломы, которые не будут признаны нигде, кроме России и оккупированного полуострова. И такие прецеденты уже есть. Так, например, студенты морских специальностей Севастопольского Государственного университета только после получения дипломов, узнали, что даже капитания Севастопольского морского порта не признает их дипломы. Есть и еще один нюанс: Минобразования и науки РФ заявило, что жителям Крыма придется подтверждать украинские дипломы. В РФ будут признаны дипломы, полученные в 1992–2000 годах.
Находясь в статусе оккупированной территории, Крым фактически лишился собственной образовательной базы. Крымские вузы превратились в филиалы российских. Ситуация усугубляется еще и тем, что в России сейчас идет реформа образования, которая теперь распространяется и на Крым. Российские чиновники решили существенно сократить количество местных вузов - многие просто ликвидируются, а мотивируется это якобы не достаточной материальной базой и низким уровнем преподавания. Дополнительные сложности для выпускников создает изменение учебных программ. Однако чтобы у жителей оккупированного Крыма не возникало никаких сомнений в том, что все вопросы будут решены, «временные трудности» преодолены, а крымчане смогут получать образование и дипломы собственного университета, российскими властями было принято решение на базе семи вузов и семи научных организаций Крыма создать Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского (КФУ). Этот вуз стал десятым Федеральным университетом в системе образования РФ. Таким образом, Россия пытается интегрировать систему вузов Крыма в систему образования России.
Казалось бы, все просто. Но вузы, которые объединили в единую структуру, имеют каждый свои традиции, нарабатываемые десятилетиями связи с зарубежными партнерами. И все это рухнуло в одночасье, что безусловно отразится на крымчанах. Поскольку очевидно, что при переходе в другую структуру изменяется статус учебного заведения, это влечет за собой потерю признания выдаваемых вузом дипломов. В еще более сложной ситуации оказались иностранные студенты, которые заключали договора с украинскими вузами, а по окончании учебы получают дипломы, не только не соответствующие этим договорам, но и выданные другим государством. Так, например, в структуру созданного в этом году КФУ вошел Крымский медицинский университет им. С. И. Георгиевского, который был переименован в Медицинскую академию им. С. И. Георгиевского. Естественно, что дипломы, выданные иностранным студентам вузом, который не только сменил прописку, но статус, не будут признаны у них на родине. Есть еще один немаловажный нюанс: до реорганизации медицинский университет был зарегистрирован во всех официальных медицинских базах, в том числе и во Всемирной организации здравоохранения, имел европейский сертификат качества образования (Лондон, IES), который позволял не подтверждать или значительно упрощал процедуру подтверждения диплома за рубежом, теперь университет, который стал академией, выпал из всех этих баз и ему нужно будет заново проходить процедуру признания дипломов.
Такая неурегулированность отношений в сфере образования и науки стала причиной серьезного конфликта вокруг только что созданного федерального университета. Связанные с реорганизацией вузов проблемы привели к массовому оттоку иностранных студентов, обеспокоенных легитимностью своих будущих дипломов. Чтобы не иметь лишних проблем и получить полноценный документ, подтверждающий квалификацию, каждый пятый студент, учившийся в Крыму, принял решение переехать на материк и продолжить учебу в украинских вузах. По инициативе зарубежных партнеров были свернуты все международные программы.
В то же время российское руководство предпринимает настойчивые шаги, чтобы обойти действие западных санкций. Администрации высших учебных заведений Крыма и государственные структуры РФ получили из центра соответствующие указания - искать и находить юридические лазейки для решения проблем с признанием дипломов местных вузов и восстановлением обучения иностранных студентов в Крыму. Вузам были даны рекомендации переориентироваться на ближнее зарубежье, а также привлекать молодежь из стран, с которыми у России сложились хорошие партнерские отношения, например, из Греции, Китая, Ирана, Иордании и т.д. Надо сказать, что тема развития сотрудничества и студенческих обменов между российскими и греческими университетами обсуждалась Владимиром Путиным во время встречи с премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом.
Также дано добро на заключение договоров с ведущими российскими вузами, которые в условиях санкций будут выступать в качестве третьих лиц, и способствовать продвижению имиджа в международном образовательном и научном пространстве, обеспечивать взаимодействие с международными организациями. Рекомендовано больше внимания уделять привлечению высококвалифицированных специалистов из-за рубежа для комплектования преподавательского состава крымских вузов, и КФУ в частности. Администрациям крымских вузов предложено действовать через Министерство образования и науки РФ, российский МИД и диппредставительства РФ за рубежом, которым которые должны всячески содействовать в проведении имиджевых мероприятий, направленных на восстановление обучения иностранных студентов в Крыму.
Такие подходы российских и местных властей в сфере образования являются ничем иным, как попыткой обойти действующие санкции. Россия пытается всеми доступными методами легитимировать аннексию Крыма, представляя ее как свершившийся факт. Каждый подобный случай будь-то в сфере образования, науки, использовании IT-технологий и т.д., необходимо рассматривать как срыв общей политики западных санкций, направленных на недопущение оправдания Россией своей агрессивной политики и на принуждение ее к возврату в правовое поле. Очевидно, что в противном случае, попустительство и безнаказанность будут дорого стоить не только Украине, но и международному сообществу.

[ комментарии (1) ] [ комментировать ]


06.07.2015
 
19:35 Зачем премьер-министр Греции так часто посещает Москву?
Запись открыта: всем
Теги: Европа , Путин , Греция , Москва
На протяжении нескольких недель внимание мирового сообщества было приковано к Греции, из-за финансово-экономических проблем которой, вся Европа оказалась в весьма затруднительном положении. Правительству Греции, как и ожидалось, не удалось произвести выплату по кредиту в срок. Да и не в срок тоже едва ли удастся. По этой причине переговорный процесс между Грецией и ее кредиторами зашел в тупик, выход из которого, на сегодняшний день, требует от европейской элиты применения радикальных, непопулярных методов, что, в свою очередь, очень болезненно скажется практических на всех членах еврозоны.

Сейчас государственный долг Греции составляет приблизительно 312,7 млрд. евро. Поэтому возникает закономерный вопрос: Каким образом такая небольшая страна сумела накопить такой огромный долг? . На самом деле, проанализировав ряд факторов, выясняется, что состояние, в котором оказалась Греция, не было случайностью. Во-первых, страна погрязла в ужасающей коррупции, пиком которой стали невиданные для Европы масштабы отмывания денег и взяточничества при подготовке к Олимпийским играм в Афинах в 2004 году. В результате, дефицит бюджета Греции вырос более чем в два раза: с 3,7% до 7,5% от ВВП. Ситуацию также усугубили многочисленные структурные проблемы, главной из которой является неприспособленность местной экономики к динамическим рыночным отношениям в ЕС. Греки не захотели перестроить свою экономику в соответствии с европейскими принципами, но при этом, прекрасно усвоили социальные стандарты ЕС. В результате население страны привыкло потреблять больше, чем производить. Не стоит также забывать о методологических ошибках, допущенных лидерами ведущих европейских государств, которые, почему-то, были уверены, что страна, которая, как теперь оказалось, совершенно случайно вошла в ряды государств - членов Европейского Союза, со временем сможет стать его неотъемлемой частью. Главы ведущих государств ЕС, закрывая глаза на объективные факты, продолжали моделировать поведение Греции исходя из собственного восприятия действительности, что, несомненно, было ошибкой. Мысль о том, что население Балканского полуострова сумеет ассимилироваться в семью европейских народов, была не вполне корректной.

Сложившиеся в Греции социальные стереотипы являются весьма инертными, и поэтому вряд ли в ближайшей перспективе греческое общество сможет привыкнуть к мысли о том, что жить нужно по средствам. Ведь нынешнее состояние греческой экономики, конечно же, не сможет обеспечить тот уровень жизни, который Греция имела за счет притока кредитных средств. Именно такое положение вещей способствовало приходу к власти политического объединения СИРИЗА во главе с Алексисом Ципрасом, на поверку оказавшимся уличным демагогом без опыта и конструктивных идей. Эта ситуация поставила в сложное положение брюссельских мудрецов , которые наконец-то поняли, что леворадикальный популист никак не сможет стать европейским прагматиком. По этой причине заявление главы Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера о том, что Греция предала ЕС, является не совсем точным Греция предавала ЕС на протяжении многих лет, и возмутительное поведение Ципраса лишь подтверждает это.

Объективные причины нынешнего положения Греции очевидны и, в принципе, были вполне прогнозируемы. Но существуют также некоторые субъективные факторы, о которых многие даже не подозревают. Эти факторы сопряжены с многочисленными вояжами Ципраса в Россию. Для неискушенного читателя они выглядели вполне естественно: греческий премьер-министр раз за разом ездил в Москву в надежде найти нового кредитора. Но, учитывая, что Россия сейчас тоже не отказалась бы от миллиардных кредитов, можно предположить, что шансы получить деньги от Москвы были минимальными. Тут следует отметить, что, несмотря на все миролюбивые и, подчас даже дружественные заявления представителей российской верхушки, Россия всегда была экономическим, политическим и культурным противником Европейского Союза, выискивая, на протяжении последних 10-ти лет, уязвимые места в монолитном европейском объединении. Болгария, Чехия, Венгрия, Словакия, Греция и другие, преимущественно восточноевропейские страны, оказались под прицелом кремлевских интриганов. Таким образом, можно сделать вывод, что в Москве Алексису Ципрасу не дали денег, но зато, вполне вероятно, дали ценные советы , которые звучали приблизительно так: Немцы и французы, которые практически все решают в ЕС, слабы и малодушны и, под угрозой выхода из еврозоны, они дадут вам денег! А если не дадут, ваш выход будет неминуем, что сулит ЕС огромные потери, как имиджевые, так и финансовые, а вам - еще и развяжет руки. Вы сможете свободно торговать с Россией сельскохозяйственной продукцией, которую так тяжело сбыть в Европе. В итоге, вы получите дополнительные 2-3 млрд. долларов внешнего товарооборота, а Европа проблему, решение которой еще предстоит найти . Конечно же, в случае выхода Греции из ЕС Россия, очевидно, обещала свою всестороннюю помощь и поддержку. Но, уместно предположить, что такая поддержка не простирается за рамки внешнеполитических интересов России, посему премьер-министру Греции, следует задуматься о том, в каком положении окажется его страна попользованная Россией и неспособная вернуть долг Европе…

[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


25.06.2015
 
12:57 Санкции — единственный способ остановить агрессию в Украине
Запись открыта: всем
Теги: Россия , Путин , агрессия в Украине , Приднестровье
Ситуация в Украине после подписания минских договоренностей о прекращении боевых действий и отводе вооружений немного успокоилась, но желаемой деэскалации вооруженного конфликта так и не произошло. Пророссийские вооруженные формирования, как и прежде, обстреливают города и населенные пункты Украины, применяя запрещенные Минскими договоренностями тяжелые вооружения.
Конфликт затягивается и рискует стать вторым замороженным Приднестровьем. Для Европы это абсолютно недопустимо.
Но Украина не справится с этой проблемой сама, поскольку ей противостоит мощный и хорошо вооруженный противник. Западный мир должен помочь украинцам. С его помощью и поддержкой Украина сможет дать отпор агрессору.
Международное сообщество уже отреагировало на агрессию против Украины экономическими санкциями. Как бы россияне не хорохорились, что якобы санкции - России, как медведю - укус комара, но они действительно имеют эффект. Даже президент России Владимир Путин, признал, что РФ из-за санкций уже потеряла 160 млрд. долларов, и это не предел, тем более что сразу подсчитать все потери достаточно сложно.
Срок действия введенных в отношении России санкций истекает 30 июля 2015 года. Поэтому сейчас главным вопросом является их продление или же усиление, в случае, если Минские договоренности по-прежнему не будут выполняться Россией.
В Европе неоднозначно относятся к санкциям в отношении России. Такие страны как Италия, Греция, Австрия, Венгрия, Чехия, Франция имеют давние и тесные экономические связи с РФ, поэтому сами страдают от принятых санкций. Единственное что сдерживает эти страны, и все-таки вынуждает сохранять введенные ограничения, является европейская солидарность и сочувствие к Украине.
Даже Румыния, у которой с Украиной непростые отношения, не понаслышке знает об опасности «Русского мира». Особенно если вспомнить о том, что Россия с помощью 14-й гвардейской общевойсковой армии в начале 1990-х годов сделала с молдавским Приднестровьем. Очевидно, что Румыния не может быть заинтересована в дестабилизации ситуации ни в Молдове, ни в Приднестровье, да и вряд ли она захочет иметь общую границу с Россией. Кроме того, Румыния рассчитывает к 2019 году объединиться с Молдовой, об этом известные румынские политики открыто говорят на протяжении уже многих лет. Этим планам вполне может помешать Россия. Российская агрессия в Украине уже заставила Румынию пересмотреть основные направления своей внешней политики. Так, руководство Румынии убеждено, что нужно заблаговременно обсудить возможность ужесточения санкций, и при первом же нарушении Минских договоренностей ввести новые санкции.
Все выше сказанное свидетельствует о том, что Румыния крайне заинтересована в том, чтобы не только поддержать санкции в отношении России, но и лоббировать интересы Украины на международной арене, поскольку это именно тот ключ, который поможет Румынии защитить свои геополитические позиции в регионе. Россия же, в свою очередь, заинтересована в том, чтобы удержать и Молдову, и Украину от сближения с Западом.
Создавая очаги вооруженных конфликтов в странах, где у нее есть свой интерес, Россия приостанавливает их развитие. И хотя она сама значительно отстает в экономическом развитии от стран Запада, для нее главное - чтобы НАТО было подальше от её границ.
Хорошая ресурсная база пока позволяет России жить за счет торговли энергоносителями. А поскольку, кроме сохранившегося с советских времен военного арсенала, ей особо нечего противопоставить Западу, чтобы с ней считались, она использует агрессию, нагоняет страх на Грузию, Украину, Молдову, Азербайджан, разжигает вооруженные конфликты, не давая этим странам вступить в НАТО и Евросоюз.
Сближение постсоветских государств с более развитыми странами напрягает Россию, она опасается возможных поставок эффективного вооружения, обладая которым эти страны будут способны отразить агрессию.
Следовательно, чтобы «русский медведь» стал слабее, его нужно держать на диете в виде санкций, что достаточно сложно, поскольку Запад еще не полностью отказался от российских энергоресурсов, но это не только возможно, а и необходимо. Объединяя усилия, продлевая и ужесточая санкции, Евросоюз должен показать России, что в современном цивилизованном обществе нельзя решать проблемы оружием и агрессией.

[ комментарии (11) ] [ комментировать ]


Страницы: 1
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности