КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль




  YajnaVaraha

 личные данные


друзья:
kotnik946nb


12.11.2012
 
15:42 Sloka for Monday
Запись открыта: всем
"Salutations to Lord Venkateswara whose abode is on Narayanadri.
Salutations to Him who cleanses the sins of His devotees.
Salutations to Him who is the Lord of the three worlds and who destroys demons.
Salutations to Him who loves His devotees and saves them from difficulties."


[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


11.11.2012
 
13:19 Sloka for Sunday
Запись открыта: всем
"Oh! Lord of Venkatachala, we earnestly pray to Thee
beseeching Thy kind blessings to fulfil our desires.
Thou art the treasure of kindness and
Thou art known for granting boons to Thy devotees.""

With


[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


10.11.2012
 
21:51 Sloka for Saturday
Запись открыта: всем
"Oh! Lord Venkateswara! Thou art more akin to my soul.
Thou art the ocean of mercy.Thou makest all our miseries disappear.
None else but Venkateswara is the Lord of this universe.
I meditate on Him and pray for his protection.
I pray to Him to forgive all my mistakes which are the outcome of my
ignorance.


[ комментарии (0) ] [ комментировать ]


09.11.2012
 
15:25 Sloka for Friday Стих Фрейи Богини Мати Галлов
Запись открыта: всем
"Salutations to Lord Pundarikaksha who pervades the whole universe,
who is always accompanied by Goddess Lakshmi, who rests on the divine
couch of Adisesha, who looks after the forlorn, and who is the protector
of the whole universe."
"Всевышний Славим ! Лотосоокий всепроник всю вселенную (во вселенной всей),
Всегда с Щри Маха Лакшми, почивает на дивном ложе Адищеши, после
одиночества, страж всей вселенной."


[ комментарии (12) ] [ комментировать ]


08.11.2012
 
20:23 Sloka for Thursday
Запись открыта: всем



"There is no other God like Lord Venkateswara who can give us the assurance of protection.
There is no other teertham (divine lake) like Lord Venkateswara's Pushkarini.
The Lord's crown has the beauty of one crore Kandarpas.
The Lord's chest, which is decorated with garlands is Goddess Lakshmi's abode.
The Lord's manifestation has four arms, with two holding the sanku and chakra.
The Lord is 'Neelameghavarnam' (blue-complexioned).
I salute this Lord Vishnu, who is accompanied by His consorts, Sridevi and Bhudevi."



[ комментарии (2) ] [ комментировать ]


07.11.2012
 
05:34 ?
Запись открыта: всем
Top 10 military powers according to the latest updates from reputed websites........
#10: Israel
#9 : Japan
#8 : France
#7 :South Korea
#6 :Turkey
#5 :UK
#4 :India
#3 :China
#2 :Russia
#1 :USA
Sources : US Library of Congress, Central Intelligence Agency, Wikipedia.

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=T9du9tAw2aA&feature=endscreen

[ комментарии (2) ] [ комментировать ]


06.11.2012
 
00:09 К.Д.Бальмонт Светозвук в Природе и Световая симфония Скрябина
Запись открыта: всем
Светозвук в Природе и Световая симфония Скрябина


Мир исполнен соучастий. Природа – нерасторжимое всеединство. Звездные дороги Вселенной слагают одну поэму. Жизнь есть многосложное слитное видение. И так как жизнь есть сон, а во сне краски свободно переливаются в звуки, и мысль, едва подуманная, превращается в действие, понятие Светозвука есть не произвольное словосочетание, а точное утверждение, осуществляющейся в мирах, действительности.

Будничное сознание человека самоограничивает себя, и, умом расчленяя Вселенную, видит отдельные части ее, отдельные ее состояния, в своем частичном бытии естественно принимая отдельность за самостоятельное целое, единичности за самодовлеющие сущности, не улавливая гармонической связи всего, не углубляясь и не возвышаясь до всеобъемной созерцательности. Человек, объятый сном, художник, ваятель, поэт, музыкант, объятый творчеством, истинный любовник, объятый влюбленностью, умственно разрушает частичные пределы, как весеннее Солнце разрушает сцепление холода и льда, и пенящаяся река, взломавшая лед, заливает самые высокие берега, неся в сочетании света и звука откровение новой жизни.

Если я наклонюсь к раскрытой книге так близко, что мои глаза будут в уровень со страницей, я не увижу ничего, я буду на мгновение слеп, и лишь болезненно почувствую, как что-то шероховатое лишает меня божеского дара зрения, что-то отдельное, тупое и враждебное возникнет пред моим лицом неумолимою стеною тюрьмы. Я чуть-чуть отодвинусь, и глаз мой увидит отдельные буквы, как отдельные существа, лишенные между собой связи. Я увижу по очереди ничего не значащие начертания – в, о, л, я. Я отодвинусь еще чуть-чуть, немного приподнимая голову над немою преградой, и эти бессвязные существа, буквы, только мучившие мое зрение, обрадуют его, слившись в магически освободительное слово воля. Я отодвинусь еще дальше, я подниму свою голову со всем достоинством свободного существа, и уже не будет бессвязных букв, но в раскрытой книге я прочту лучезарную мысль: “Воля правит Вселенной. Мир есть музыка. Дух, вещество, душа, и мысль суть один нераздельный Светозвук”.

Свет и звук неразъединимы в Природе, но, не имея полноты ясновидения, мы только иногда это замечаем. Небесный огонь, молния, говорит внезапным желтокрасным цветовым изломом, но одновременно же он говорит звуком грома, владеющим творческою мыслью всех первобытных народов, всех первородных умов, круговоротом легенд всего Земного Шара, и созидательной игрой высоких поэтов. Земной огонь, начинаясь искрой, зажигает, одновременно, сухую траву или дерево, и, опрокидываясь искрой в мысль, зажигает первовест творческой мечты, и этот малый огонек, качнув черные тени безмолвия, в секунде светового своего рождения возникает – и в рождении звуковом, шелестит, шипит, клокочет, свистит, напевает, поет, гудит, слагает цветовую звукопоэму Огня.

Первобытный Индус, который в утреннем своем тайноведении и прозрении в сущность явлений мира, слагал свои ведовские песнопения, называющиеся “Ведийскими Гимнами”, воспринимал лик Огня, и земного и небесного, как Светозвук, - Огонь для Индуса поет, он неразъединим с говорящим голосом. Белый рождаясь, красный взрастая, пламецветный бог среди темных, Агни мчится на красных конях. А кони не только сияют своим явлением, но и будят звук. Конь блещет своею гривой и хвостом и всем своим искрометным огнедышащим ликом, но в то же время он поет своим ржаньем, таким звонким, что этот звук гласит победу.

“Веды” поют, что один у бога Солнца красный конь, но два их, и больше красных коней, у Огня. На луке одна тетива, и стрела поет, досягая. Песня стрелы многозвучна. Так точно, в древности, возникла из лука у волшебников Египта арфа. И одна струна-тетива превратилась в две и четыре. И потом их стало и шесть и восемь. И даже до двадцати. Так точно, умножается число коней Агни в индусских песнях, число его путей, лучезарных дорог Светозвука, в мировых пространствах.

“Веды” поют. “В черных ночах – красный свершитель, Агни”. А творцы свершений всегда творят свою работу – песней и с песней. “Агни, услышь мой зов, мчат ли тебя два вороные коня, или гнедые, или два рыжих”. “Карие кони – твои, и те, красноватые, и красные эти – твои жеребцы”. “Путь Агни и черный, и белый, и красный, путь Агни – блестящий, румяный, и желтый”. Позднее, когда ум Индуса утончает свои построения в “Упанишадах”, он поет: “Вот имена семи языков огня, семь перепархивают: Черный, лютый, мыслебыстрый, алый, дымный, рассыпчато-пенный, всесияюще-яркий”. А свойство языка – говорить и петь. И все создания Индусской поэтической мысли пронизаны пением Огня, все паутинные построения Индийской умственности тонкими лунно-радужными тропинками ведут в светозвук.

Пропевший “Упанишады”, чтец голосов мира, индус говорит, что лик Истины сокрыт золотым диском. Но он же говорит, что этот лик открывается верному, и что ведет к достиженью, по красивой дороге, Огонь.

“Веды” поют: “Ты с блестящею речью поэт, о, Агни, - с языком лучезарным певец”. Казнохранитель богатой казны, лучисто-волосый, владыка двоякого мира, он, чей утонченный в воздухе путь наилучший, хранящий в себе полноту бытия, хранитель племен человеческих, хранимый в доме, как новорожденный ребенок, владыка всех почитаний, сын двух матерей, лучший вождь, любовник Зари, тысячеглазый Агни, смотрящий на человека, знающий все, веселый гость, испытанный друг, полновластный хозяин, Огонь распространяется в мире световою волной, и слово его идет к небу.

Есть еще, полное означительной глубинности, индусское сказание о связи растений с Огнем. Первотворец, Праджапати, древле был Вселенной. Но растенья своевольны и полны хоти. Растения взобрались по нему. Они захотели стать выше, чем он, Первотворец. И они выросли на нем и над ним. Он не мог быть выше растений. Он зачах, покрытый их сетью. Тогда возник Огонь. И едва он возник, как сила растений перешла в него.

Не потому ли Огонь шуршит и шелестит как деревья, и, смотря в костер, видишь ветви, вершины леса, слышишь голос чащи, видишь цветенье цветов на ветвях, удлиненные стебли пламени, слышишь гуд тысячелетнего бора?

До наших дней донесшие, через века, свое Огнепоклонничество, разумеющие голос Огня, Парсы, также сочетают ощущение пламени с говорящим глаголом, - в священных книгах “Авесты” они, говоря об Огне, посторояют в словесной живописи Светозвук. Они говорят: “Когда с приближеньем рассвета поет петух, этот барабан мира, демоны дрожат, испуганные. В час озаренья зари, птица знанья, Пародарс, та, что провидит, слышит голос Огня. Тогда зловражеский дух Бушиаста, длиннорукий, рушится из области Севера, кличет из области Севера, лжет, говоря: “Спите, о люди. Спите, грешите. В грехе живите. Греша, дремлите. Грешники, спите!” Но громко поет петух, веселится лучезарный Создатель, и Демон, обессиленный, рушится назад, в область Севера”.

Если так говорят об Огне два благородные Азийские народа, Эллинская мудрость, преломленная призмой начального Христианства, говорит родственно, в лице Дионисия Ареопагита. В его книге “О небесной иерархии”, где речь идет о силах небесных, о чинах ангельских, о серафимах, херувимах, престолах, о господствах, властях, началах, первоангелах, ангелах, - а что есть ангел, как не воплощенный Светозвук? что есть ангел, как не поющий цветок, как не глаголящий свет, как не лучистый псалом, как не плавучее сновидение, опровергающее нашу будничную мысль и говорящее о таинствах Мировой Музыки, о безграничности досягновений души и распростираний Духа? – мы читаем: “Огонь существует во всем, проникает все, приемлется всем. Хотя он дает свой свет целиком, он в то же время хранит его скрытым. Его не знают, когда ему не дают вещества, дабы являть свою силу. Он не видим, но неукротим, и он имеет власть преображать в себе все, к чему он касается. Он все молодит своей жизненной силой. Он всегда в движении. Он движется сам и движет всем. Он имеет власть схватить, а его нельзя взять. Он незримо соприсутствует во всем. Им пренебрегут и подумают, что он не существует, но лишь подвергни трению некое вещество, и вдруг, как меч из ножен, он вырвется, сияет собственной своей природой, и улетает в воздух. В нем можно найти еще и другие качества. Вот почему богомудрые возвестили, что небесные сущности образованы из Огня, и этим самым, сколь возможно, созданы по образу Бога”.

Он имеет еще и другие качества: Одно из них – звуковое свойство – способность петь. Он все молодит своей жизненной силой: А молодость всегда любит и поет. Он весь движение: А движение невозможно без звука. Из него созданы небесные сущности, первоангелы и ангелы: А святой Василий говорит, что дело ангелов псалмопевчество.

Если от гор и реынх побережий Индии, от свежих плоскогорий Ирана, от горних областей псалмопевческих ангелов и первоангелов, облеченнных в огненные одежды, мы обратимся к миру нашей собственной природы, раскинутой кругом, если мы прильнем к ней, приникновенно, мы везде ощутим в природе Музыку, певучее соответствие ее частей, напевный лад всех соотношений, одновременность тайнодействия света и звука, сопричинность и существование их, многосложную песню Огня, гармонизирующий Светозвук.

Вот “Рассвет”:

Едва озарены верхушки гор.
Еще не вышло гордое светило,
В котором всем земным восторг и сила
Сейчас оно начнет дневной дозор.

Под белой дымкой зеркало озер,
Цветы – еще закрытые кадила,
Долины спят. Но тьма уж уступила,
И только знака ждет старинный бор.

Купавы словно дремлющие луны,
Все шире свет. Все ярче горный храм.
Расплавленный рубин по ледникам.

Весь мир земной натянутые струны.
Скорей. Скорей. Мы снова будем юны.
И ток огней ударил по струнам.



Из этой природной картины, где Музыкальная Воля ежедневного миротворчества силою Светозвука обращает бездейственную дремоту в пряжу бодрствующего сознания – перенесемся мгновенно в концертную залу, где дух творит подобное не волею протянутых лучей, а колдующей волею рук.


Настраиванье скрипок. Ток ручьев,
Себя еще пытующих, неровных,
Но тронувших края надежд верховных,
И сразу доходящих до основ.

Дух пробужден. В нем свет, который нов
Пробег огней утонченно-духовных.
Мир возниканья снов беспрекословных,
По воле прикасания смычков.


Миг тишины. В огнях застыла зала.
Не дрогнет жезл в приподнятой руке.
Еще сейчас душа была в тоске.

Вот в ней мгновенно притупилось жало.
И с пальцев рук теченье побежало.
И дух плывет в ликующей реке.


Голос Светозвука явственно ощутим. Музыка, вечно построяющая себя в мире во временных предельностях Рассвета, Утра, Полдня, Заката, Вечера, и Ночи, четко слышна и зрима поэтическому мироощущению, которое по существу своему есть провидческое и яснозрящее.


С утра до полдня в духе я певучем,
Со всем земным я все же не земной.
Я восхожу с растущею волной,
До полдня, к Солнцу, к тем горнилам жгучим.

Найдем, сверкнем, полюбим, и замучим,
Занежим семицветной пеленой.
К черте рассвета! К музыке!За мной!
Взнесем дары, и приобщим их к тучам!

Но вдруг в душе означится излом.
Пронзит предел восторженность сгоранья.
Двенадцать. Солнце кончило игранье.

Хоть вы придите, молния и гром!
До завтра мгла и ощупь собиранья.
Но завтра утро вновь качнет крылом!


Та мировая Музыка, которая, в недвижном своем лике и в безгласной певучести, являет себя в соразмерностях горных цепей,

в идеальных линиях Казбека, Монблана, и Фуджи-Ямы, в красках алмаза, рубина, аметиста, в кристаллах и снежинках, в человеческом зодчестве, в исполинском храме Боро-Будур, облеченном рамою вулканов Явы, в Эллинском изваянии воздушных складок, ток которых журчит в душе, - эта мировая Певучесть, в подвижном своем лике, создает Autos Sacramentales рассветов и закатов, где цветовые симфонии и пляски красок не только сосуществуют, но и сопричинны с пением птиц и вскликами людей.

Мне припоминается одна поразительная ночь. Это было весной, во Франции, в Париже. Охваченный внутренней смутой, я не вернулся домой вечером, и всю ночь оставался в Булонском лесу.Первая птица утром и последняя вечером, дрозд просвирелил виолончельно-густую свою вечернюю песню, звуки растаяли в холодеющем воздухе медвяно и печально, и, когда наступила ночь, она была безгласна, только ключ тихо журчал, стекая в озеро. Целую ночь я смотрел на звезды и слушал тишину. Не было звуков, кроме отдельных шелестов, таких же неявственно вздрагивающих, как эти дрожания отдаленных недостижимых звезд, и кроме журчанья ключа, который не нарушал тишины и только роднился с неумолимо журчавшей в моей душе непрерывавшейся тоской. К исходу ночи весь мрак вокруг образовал какой-то хрустальный свод, некое кристаллическое капище. И вдруг одна звезда сорвалась. В ту же самую секунду в воздухе прозвенел один птичий всклик, это проснулся дрозд. И ночь мгновенно превратилась в утро, а воздух наполнился перекличкой голосов. Этот миг преломления ночи в светозвучной секунде я выразил в одном из стихотворений “Хоровода Времен”, но в нем зачерпнул лишь струю из какого-то огромного озера, чье имя –тайна.


С первым птичьим криком Ночь сломалась,
Зеркало хрустальное разбилось,
Травы зашептались, чуть шурша.
В озере все Небо отражалось,
Полночь в безглагольном отразилась,
Тихая, в безгласном задержалась,
Капли звезд из звездного ковша.


Но рука незримая качнулась,
Звездное качнула коромысло,
Капля с Неба свеялась к Земле.
И одна былинка шевельнулась,
Изменив серебряные числа,
Вся сребристость в числах пошатнулась,
Птицу разбудив в росистой мгле.


Вскликнула, и с легким этим свистом
Целый замок рушился молчанья,
И раздался всюду тонкий звон.
Птичий хор напевом голосистым
Двинул звуковые колебанья,
Шевельнул затоном серебристым,
И румянец бросил в небосклон.


В роще все было так, как я рассказал. Это не красивая сказка, лишь измышленная и пропетая. Это одна из тех вечных красивых сказок, которые осуществляются в природе каждый день, каждую ночь, каждый час, каждую секунду, каждое деление секунды, ускользающее от нашей способности делить. Но не каждую секунду и минуту у нас есть путь приближения к сказке действительности. Творчески мыслящий и чувствующий художник, беря это слово всеобъемно, в миге чутком в сказку входит как в свой чертог, и знает, что звуки светят, а краски поют, и запахи влюбляют, а слова разбивают горы и прорезают материки.

Солнечная птица, петух, поет, зная время, то есть передвижение светил, и его пение дает звуковую зеркальность неуловимым для нашего глаза тонким переменам в движении пространственных световых волн. Кто слушал много, в деревне или в маленьком глухом городке, пение петухов, правильно указующее полночь, рассвет, и утро, тот знает, что каждый раз они поют по-разному. Полночный мрак, полночный сумрак входит в звук петушьего голоса, делая его умягченным и уравномеренным в силе. Тот же орган, та же играется песня, но регистровый рычаг, называемый тьмой, выключил нечто из звукового действия, передвинул голос органа, и песня, повторяя те же ноты, звучит заглушенно, и говорит внимательной душе не о преломлении ночи рассветом, и не о свежей радости утра, а о глухой торжественности ночного часа, который черным бархатом покрывала дремотная полночь.

Кто был в Бретани, тот знает, что над полями, раскинутыми вдоль серого Бретонского моря, неумолкаемо поют весной многие десятки, сотни жаворонков. Они поют поодиночке, и поют, сливаясь в хоры, как и у нас. Но там их больше, в Примеле, в Дамгане, в Кервойяле, чем, например, в моей родной Владимирской губернии, и пение их близ широких волн Океана проникновенней. Кто слушал жаворонка, тот знает, что утренняя его песня не такая, как вечерняя. Солнце правит его песней, солнечный свет входит в звук, рождаемый этим малым птичьим горлом, и утреннее Солнце таит в себе силу любовной встречи, а вечернее Солнце входит в голоса нежно-грустным голосом, поющим “Прощай” и “До свиданья”. Всего удивительнее то, что, когда на полях, протянувшихся между Дамганом и Кервойялем, густеют вечерние сумерки и вот уж все жаворонки сидят по гнездам на земле и молча дремлют, ты думаешь, что не услышишь их голоса до завтрашнего утра. Но вот Солнце, которое заходило, которое погружалось за черту горизонта, светит алым краем, и краешком, и полоской, и чертой алости над чертой кругоема, и вот стерлось. Тогда, в эту самую секунду, срывается с земли жаворонок, и другой, и третий, и стая их, и все они – поют, взносясь, прощальную песню Солнцу.

Это – таинство Светозвука, и тут Солнце неотделимо от серой птички, зовущейся жаворонком.

Природа поет жаворонком, когда светит Солнце. Золотой свет Солнца навсегда отпечатлелся на перышках канарейки, которая даже в комнате, даже в клетке, давже в чужой зиме, хранит настолько секундно-точное соответствие своей нежной шейки с небесным запястьем Солнечного Диска, что чуть луч Солнца скользнет чрез зимние узоры окна и коснется горла птички, в этой самой секунде осуществляется рассыпчатая песня птички, ознакомленной с тайнами райских островов, последних оплотов океанических торжеств погибшей Атлантиды.

Природа посылает лунное серебро в горло соловья, и, покорный этому дару, трубадур Ночи слагает с начала мира лунно-любовные песни, он научил всех поэтов Земного Шара лунным балладам и влюбленности, всем музыкантам подарил лунные серенады и сонаты влюбленности. И когда соловей, опьяненный весной, изменяет Ночи и поет в свете Солнца, он, имеющий таинственное соотношение не с Солнцем, а с Луной, поет пьяно-прерывисто, не осуществлдяет надлежаще всех возможностей своего сладкопевного малого горла. В лунную же ночь он поет с такой стройностью, что Джэлальэддин Руми, и Хаканий, и Гафиз от него переняли дар построять жемчужные ожерелья из слов и власть рассыпать розовые лепестки напевности пред ликами сладчайшими черноокой Персии.

Огонь поет, ибо Огонь живет, а жизнь творит, а творчество есть песня.

Я не знаю, к чему в точности привели достопримечательные опыты, делавшиеся в конце XIX века в Европе над физически-музыкальным инструментом, который называется Пирофон, Огнеголос, Пламезвук. В книге “Поющие Пламени”, “Les Flammes Chantantes”, Фредерик Кастнер описывает это орудие Светозвука как прибор, имеющий тринадцать ветвей, мечущих многообразные пламени. “Скромная химическая гармоника”, говорит он, “lumen philosophicum”, светоч философический, как говорили когда-то, достигла в Огнеголосе свойств настоящего музыкального инструмента. К этому прибору нужно было применять иногда различные способы действия: например, звук пламени нужно вызывать – издавши родственный звук, в гармоническом соотношении с той нотой, которую должен создать Огнеголос. Если в стеклянную трубочку, или в другого вещества трубку, ввести два пламени или несколько пламеней надлежащей величины, и поместить их на трети длины трубочки, считая от основания, пламени вибрируют в унисон, звуча, трепещут согласно. Явление это продолжает осуществляться, пока пламени пребывают разъединенными, но звук прекращается тотчас, чуть пламени соприкоснутся. Двухлетние опыты создали музыкальный инструмент с тембром совершенно новым, приближающимся к человеческому голосу. Этот инструмент состоит из трех клавиатур, сочетающихся как в органе. Каждая из клавишей, с помощью механизма чрезвычайно простого, сообщается с проводниками, приводящими пламени в стеклянные трубочки. Когда нажимают на эти клавиши, пламени разъединяются, и звук создается тотчас. Как только клавиши освобождают от касанья, пламени сближаются и звук прекращается немедленно. Звуки, издаваемые Огнеголосом, одновременно нежны, могучи, притягательны, и полны четкой выразительности. В них много закругленности и полноты. В них как бы чувствуется человеческое страстное дыхание. В них кроме того, в общем, чувствуется печальность, которая повидимому составляет свойство всех природных гармоний. Если Огнеголос скрыт от глаз, можно подумать, что это женский голос, поющий с аккомпаниментом. Он создает созвучья, подобные аккордам эоловой арфы, и может также достигать диапазона органа самого величественного”.

В связи со всем сказанным, любопытно отметить наблюдение физика Шреттера. Он наблюдал, что пламя водорода, его химической гармоники, окрашивалось двояко: Внутри был лик голубого пламени, зримого в темноте, вовне это было желтое пламя. Впрочем, это вообще свойство пламеней Огня. Сердце Огня голубое, а лик его красный и желтый. Таково рождение Огня космогоническое. Таково его явление и в частичных ликах ежедневности. Таким образом совершенно глубинный смысл получает чисто внешнее наблюдение Шреттера, что все, что препятствует сгоранию голубого пламени, мешает всякому звучному проявлению Огня.

Любопытно также наблюдение Тиндаля: “Когда смотришь во вращающееся зеркало на безгласное пламя, способное быть возбужденным, как сказано, видна только непрерывная световая полоса. Нет ничего красивее, как увидеть мгновенное преображение этой сплошной ленты в ожерелье жемчужин очень светлых, в то самое мгновение, когда голос запевает слышимый звук”.

Любопытно, наконец, вспомнить, что доктор Хиггинс заметил звук вибрирующего пламени еще в 1777-м году. Еще – или только? Поэты мира замечали его всегда.

Огонь есть свечение и Огонь есть звучание. Говоря одновременно всякому зрению и утонченному слуху, Огонь есть одна из лучезарных ипостасей Мирового Светозвука. Но в природе все четно и все зеркально. Как свет отражается в зеркальностях души звуком, так звук зеркально рождает в душе светы и цвета. Но, чтобы это было, в душе должно быть магическое зеркало творческого прозрения и первородного мироощущения. Мы не подозреваем, по краю каких пропастей мы ходим каждую секунду, и по каким проходим пышным сокровищницам, не видя их. Мы совсем не подозреваем, как мы мало видим, слышим, и чувствуем. Мы не видим даже существ, которые именуем инфузориями, и считаем как бы несуществующими в силу их малости, - между тем, увиденные, они являются нам огромными, и кто хоть раз подсмотрел, какие у этих существ сознательные, какие человеческие движения, тот не забудет этого никогда. Мы не слышим прорастания трав. Деревенский колдун и краснокожий Индиец слышат этот звук. Изысканный провидец, Эдгар По, слышал не только это, но и передвижение света, которое люди только видят.

Эльф среди людей, Скрябин, обладал цветным слухом, как до него им обладал могучий Берлиоз, пламенный Лист, и зиждительно-свежий Римский-Корсаков. Цветовой слух выражается в том, что звуки или певучие суммы звуков, гармонии, тональности, сочетаются с ощущением цвето-света. Это способность личная, обособленная. При различии музыкального гения, у Римского-Корсакова и Скрябина получается таблица различествующая, то совпадающая до тождества, то расходящаяся до противоположности, которая дополнительной своей полярностью тоже указует на такое тождество. Желтый цветозвук Римского-Корсакова совпадает с желтым Скрябина. Синий Римского-Корсакова возникает у Скрябина как голубой, а серовато-зеленый как синий. Это – тождество. родство, и сходство. Зеленый цветозвук Римского-Корсакова возникает у Скрябина как красный. Это восстановленное тождество. Присутствие отдельной редкой способности у двух самых выдающихся русских музыкантов является как бы первовестью новой человеческой впечатлительности, которая в будущем сумеет создать нерукотворный храм Светозвука. Но для выполнения сложной задачи действенного воплощения световой симфонии Скрябина нет в современности надлежащих условий. То, что сделал в этом смысле наш Большой театр исполнением скрябинского “Прометея”, есть не вознесение гениального имени Скрябина, а недостойное искажение пышного замысла. Уже одно то, что колдовское число семь в световой игре было подменено неполномочным три, указует не на досягновение, а на убогость посягновения. Скрябин повелел наполнить светами пространство, которое пронизано игрою его колдующих звуков. Он в замысле ввел в чарование всю богатую емкость простора, а тут в отгороженном помещении, вместо цветовой семиструнной кифары, пытается быть пленительной трехструнная балалайка. Явно, что здесь светоносный бог Аполлон заменен приземистым африканским божком Бесом.

Верна ли самая мысль Скрябина о сочетании его Огненной Мистерии Прометея с игрою Светоцвета? И да, и нет. Нет, в том смысле, что музыка, будучи Божески самодостаточным царством, не нуждается ни в каких сопутствующих достижениях иной красоты, и, говоря в каждой душе иным голосом, этой душе сродным, будет не обогащать, а ограничивать свое красноречие, сопутствуемое определенной дополняющей красотой. Чтобы сопутствующая красота была не просто дополнительная, а глубинная, абсолютно сродная, как это мы видим в таинствах Природы, надо, чтобы угадание художника было столь же неукоснительно верным и единственным, как верны угадания творящей Природы. Но в то же время Скрябин совершенно прав в своем замысле, ибо он, презиравший будничное и часто восклицавший: “Жизнь должна быть праздником”, смотрел на свою световую симфонию как на священное празднество. А в отдельном празднике своеволие и введение угадчивой творческой прихоти – самодержавный закон зиждительной воли. Сочетать игру звуков с игрою светов всегда – не должно, сочетать ее с игрою светов на священном празднике – необходимо.

Но верно ли даже и первое утверждение? Быть может, нет. Разве, когда внезапно протянется полоса солнечного света в комнате, мы не подходим безотчетно к рояли и не начинаем играть? Разве, когда мы играем на музыкальном инструменте, нам не радостно оттого, что около нас поставили расцветающие цветы? Разве простой свет концертного зала не поднимает нашу радостную возбужденность? Разве пастушеская свирель, созывая стада, не кажется нам особенно прекрасной потому, что вместе с ее звуками разливается по небу румяная радость зари, а на каждом луговом стебле – дрожит росистый яхонт?

Сочетание света именно с музыкой Скрябина неизбежно, ибо вся его музыка световая. В музыкальном творчестве Скрябина жив Восток. Поэтому его музыка нравится людям Востока, которые в общем совсем нечувствительны к Европейской музыке, или же ощущают ее враждебно. Скрябин, не переставши быть Европейцем и Русским, был Индусом, как о нем кто-то сказал. Он угадал Восток, воздух которого всегда исполнен симфониями света.

После того, как целый год я был в Океании, на Яве, на Цейлоне, и в Индии, я вернулся в Париж. После тропической природы и Восточной музыки, я нестерпимо жаждал столь любимого мной с детства фортепиано. В один из первых вечеров я пошел слушать одного знаменитого пианиста. Но вместо наслаждения я испытал мучение. Моя музыкальная впечатлительность изменилась. Кругом слушатели наслаждались, а я видел скучного человека, в скучном черном фраке, и слышал, как из большого черного ящика он извлекает какими-то деревянными молоточками неполные звуки разных инструментов, сопровождающиеся несомненным отзвуком дерева. После первого отделения я ушел. Вскоре после этого я приехал в Москву и здесь увидел Скрябина. Эта встреча навсегда сохранится в моей душе, как видение ослепительной музыкальности. Это было видение поющих, падающих лун. Музыкальных звездностей. Арабесок, гиероглифов, и камней, изваянных из звука. Движение Огня. Прорывы Солнца. Клич души к душе. Откровенье, дошедшее с другой планеты. Певучая озаренность самого воздуха, в котором двигался этот пленительный ребенок богов. Это было то же фортепиано. Но на этот раз оно оправдывало свое наименование. Это была сильная нежность. Могучая нежность.

В своей книге о душе Аристотель говорит: - “Тело есть сгущенный Огонь, потухший, душа – Огонь первородный, в образе своем чистый”. Один магический папирус древнего Египта говорит: - “Когда Солнце плачет вторично и роняет влагу из своих глаз, эта влага превращается в пчел, которые работают”. Первобытные жители Марианских островов, когда впервые увидели Огонь с приездом Магеллана, говорили, что Огонь это волшебный зверь, который прилипает к дереву, поедая его. Райдер Хаггарт, в повести “Голова Колдуньи”, говорит: - “Как раздавленный цветок пахнет нежно, так все, что наиболее красиво и устремительно в человеческой природе, призывается к жизни, когда Бог положит на нас свою тяжелую руку”. Это все, и многое другое, толпится в моем уме, когда я думаю, что есть музыка Скрябина, и как он ее играл сам. Но его рука была противоположность тяжести. Она порхала как летние стрекозы, у которых крылышко есть солнечное зеркальце, и как пляшут в вулканическом огне саламандры, которые, по слову Парацельса, не имеют части с человеками и не говорят совсем, а поют огненные песни. И суть духи, но не призраки, - когда же являются, то обладают плотью и кровью, но только легки и быстры и духи.

Я вспоминаю еще, что избранный Египтянами, как вестник Солнечного Диска, сокол летает очень быстро и прямо, но когда он проворно перелетит так большое пространство, вдруг он остановится в воздухе и долго парит, и когда, медля в солнечном воздухе, он быстро реет крыльями, вокруг него возникает круговая быстрая пряжа солнечных лучей, как ореол вокруг лика избранников.

И я вспоминаю еще, что Русский народ, загадывая загадку об Огне, говорит о нем так: “В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел”.

Российское Музыкальное Издательство

Москва. 1917

[ комментарии (4) ] [ комментировать ]


04.11.2012
 
22:50 ********
Запись открыта: всем

Моя любимая Богиня, сладка, цветущая юная, замечает подвижными глазами красоту сердец, улыбается божественно, украшена всеми знаками, ароматна благоухающа, искуссна в пении, сладко выражается реча, утончённа в любви, скромна и всегда свежа в доброте, милосердна, остроумна в весельи, со вкусом одевается, стыдлива, почтительна (разумна), терпелива (ведьма), серьёзна (глубокомысленна), приносит радость Кришне, олицетворённая любовь (люди богов ведают), любит враджу деревеньку, славна краем, уважает старших и пользуется их любовью, лучшая среди подруг, самая возлюбленная, полностью очаровала Гокулендру Кришнадеву.

[ комментарии (6) ] [ комментировать ]


03.11.2012
 
20:13 Музыка-терапия ГандхарваВеда-чикитса
Запись открыта: всем
http://www.gandharva.com.ua/index.html

http://www.yogaways.info/tantraall.shtml#_838



<a>Глава 17. Музыко-терапия

Музыка есть Шабда Брахман.

Замечайте силу нежных, сладких звуков,

Са, ри, га, ма, па, дха, ни, са.

Музыка чарующе успокаивает свирепого тигра.

Она плавит камни и сгибает баньяновое дерево.

Она восхищает, убаюкивает и энергетизирует.

Она возвышает, вдохновляет, укрепляет и усиливает.

Она вибрирует в памяти.

Она лечит неизлечимые болезни.

В бегущих ручьях слышна музыка.

В крике детей слышна музыка.

Музыка – во всех вещах, если у вас есть уши.

Человеку нужна музыка, чтобы расслабиться и возвыситься.

Преданный сидит со своей Экатарой, Тамбурой,

Чтобы растворить в тишине свой ум в своём Боге.

Нарада Риши скитается в трёх мирах

С тамбурой в руках, распевая:

"Шриман Нараяна, Нараяна, Нараяна".

Музыка помогает поклоняющемуся соединиться с Богом.

Она быстро делает ум однонаправленным.

Музыка Анахат укрепляет ум.

Слушайте её ежедневно и растворите ум в тишине.

Практикуйте Йони-Мудру, чтобы слышать Анахат.

С помощью упорной практики войдите в Самадхи.

Музыка есть Нада Брахман. Сама Веда – полна музыки высшего класса. Равана пел Сама Веду и умилостивил Бога Шиву.

Бхава, Рага и Тала* – три составляющих понятия Нада Лайи, которая ведёт к Нада Брахману. (Божественная эстетика чувств, Эмпатия Симпатия, Ритм).

Гита, Вадья и Нритья – втроём составляют Сангиту, которая предлагается в услужение Богу. (Пение, Воля, Танец*).

Музыка очаровывает ум. Музыка возвышает ум до величественных высот божественного великолепия. Музыка вызывает Лайю или растворение ума в Брахмане или Абсолюте.

Гармония, Вина, Ситара, Сарангхи, Дильроба, скрипка, Виллю, Яль, Сварамандаль, Хари и т.д. являются различными музыкальными инструментами, выражающими разные мелодии, которые помогают процессу Лайи.

Музыка – помощник в лечении болезней. Музыка обладает сверхъестественной силой над болезнями. Гармоничный ритм, вызванный приятной музыкой, обладает привлекательным свойством. Он отгоняет болезнь. Болезнь уходит, сталкиваясь с музыкальной волной. Они смешиваются вместе и исчезают в пространстве.

Музыка успокаивает мозг и нервы. Она успокаивает весь организм. Она стимулирует, энергетизирует, укрепляет, возбуждает и оживляет всё тело. Она воздействует на эмоции и поднимает импульсы для действия и посредством этого влияет на все жизненные функции. Она состоит из серии гармоничных вибраций, электрических по своей природе.

Музыка снимает нервное напряжение и восстанавливает нормальные функции в тех частях тела, которые были подвержены напряжению.

Музыка необыкновенно полезна в лечении нервных заболеваний, безсонницы и т.д.

Когда человек находится в состоянии упадка духа или страдания, музыка обладает огромной силой создавать удобство и утешение.

[ комментарии (8) ] [ комментировать ]
18:45 Бангалор Сурьянарайян Рао
Запись открыта: всем
Бангалор Сурьянарайян Рао

краткий обзор жизни профессора Б.С. Рао, написанный им самим

Справедливо, чтобы история моей жизни также нашла себе место среди моих переводов и книг. Я принадлежу к секте Малаканаду из андхра-брахманов, готре почтенного Васиштхи, уважаемой семье Учителя Шри Рамыи Солнечной династии Махараджей. Васиштха, Парашара, Вьяса и Шука – мои предки.
Мой дед в молодости был офицером, а позже сделал удачную гражданскую карьеру. Венкатаманьян, мой дед, родился в 1747 году и умер в 1828. Он потерял свою первую жену Нарасамму на 59-м году жизни и женился на моей бабушке Нарамамме из Хегганахалли на 60-м году своей жизни и имел от нее 7 детей – две дочери и пять сыновей, из которых мой отец, Гопала Рао, был третьим. Мой отец родился в пятницу 17 июля 1816 года, в 10-й лунный день темной половины месяца Ашадха циклического года Дхату в 15.15 гхати после восхода под созвездием Бхарани в махадашу Венеры; ему было только 12 лет, когда умер мой дед.
Мой отец был стройным, энергичным, сильным и необычайно активным в трудах человеком. Эти качества я унаследовал от него в большой степени.
Моя мать Рукминамма, дочь Паламанды Шубба Рао Пантулы, была умной, красивой и мягкой женщиной; она умерла в 39 лет, когда мне было только 13.
Мой отец мог говорить и читать более чем на десяти языках и занимал различные посты в провинции Ганджам, Северном Кирсаре и, наконец, занял пост в правительстве одной из провинций. Он был сведущ в Мантра-шастре, очень божественен и обязателен. Он никогда не уклонялся от выполнения принятых обязательств и воспитывал меня с любовью и заботой.
Его тапабала [мистическая сила] была столь велика, что он однажды смог с помощью стебелька травы остановить тысячу голов скота под Маха-астру Санмоханы. Коровы и люди потеряли сознание, а через час, когда мой отец отбросил травинку, снова пришли в движение, как будто ничего не случилось. В его гороскопе все кендры были заняты планетами. В дополнение к нелегким повседневным обязанностям, он выполнил 12,5 миллионов повторений Шри Раманамы, завершив этот ритуал за четыре месяца до смерти.

Юпитер, находящийся в Лагне, и Венера в соединении с Солнцем в 10-м доме сделали его великолепным знатоком Мантра-шастры; он совершал чудеса тогда, когда ему этого хотелось. Он умер утром 27 августа 1891 года в возрасте 75 лет и 40 дней.

У моей матери было несколько выкидышей, но после совершений ритуалов по совету садху [святого] из Чикакола она смогла родить четырех дочерей и двух сыновей, из которых я был младшим. Мой старший брат Джаганнатха Рао был на государственной службе и умер в декабре 1915 года. Я родился во вторник, Ратхасаптами, в Магху циклического года Ракшаса, или 12 февраля 1856 года, в 14 гхати после восхода в Чикаколе, провинция Ганджам. Мой гороскоп приведён ниже.
После моего рождения отец хотел дать мне имя деда, Венкатараманьян, но на четвертый день я серьезно заболел. А ночью Господь Сурья [Солнце] явился моему отцу во сне и посоветовал отцу назвать меня Сурьянарайян, так как я был рожден в полдень в Ратхасаптами, день, посвященный в Индии Солнцу и Луне. Мой отец так поступил и, к удивлению их с матерью, на пятый день я был совершенно здоров. Моего отца звали Гопала Рао. Он выполнил 12,5 миллионов Раманам и умер на Гокулаштами, день, посвященный Шри Кришне.

Мою мать звали Рукмини, по имени божественной жены Кришны.
В полдень, в 12.00, Солнце наиболее могущественно. Это время носит название Абхиджит-мухурта. Абхиджит-сарва-дошагхнам, или полуденное время, прогоняющее прочь всё зло. Примечательное событие произошло на пятом году моей жизни; оно в значительной мере определило мою дальнейшую судьбу. Мой первый Акшарабхьса, или период обучения, начался на пятом году
жизни в Парлакимиди, где мой отец служил при дворе местного раджи. В ту памятную ночь я спал рядом со своим отцом и увидел чудесный сон. Я был призван на Сурьялоку [одна из райских планет] к величественному Солнцу и сидел у него на коленях. Его супруга Чайя-деви, дала мне пайясам (пшеница, приготовленная с молоком и сахаром) и фрукты. Выражая большую любовь и доброту, Сурья положил руку мне на голову, похлопал по спине и произнес благословение, что я буду жить долго, у меня будет много детей, я стану образованным и известным человеком и напишу множество книг. Это предсказание удивительным образом исполнилось.

Теперь, в возрасте 77 лет (*это было написано в 1933 году), мой ум столь же ясен и подвижен, как и в 30-35 лет. Я написал 67 книг по различным предметам, включая "Историю Виджйянагара, или Империи, которые не будут забыты" ["History of Vijayanagar or The Never-To-be-Forgotten Empires"].

Я проснулся и рассказал этот сон своему отцу, который уже тогда предвидел мою грядущую известность. В детские годы я был очень смышленым и обладал поразительной памятью и сильным и острым умом. Но, как это обычно бывает с развитыми детьми, я был нерегулярен в посещении школы, недогматичен в обучении, любил бегать, прыгать и выполнять другие физические упражнения и был в значительной мере непослушен. Всё время я чувствовал, что стану великим человеком и ученым, и даже делился этим знанием с учителями, когда они ругали меня за пропуски уроков и хотели привлечь моё внимание к занятиям. Когда я был в старшем классе Центрального колледжа в Бангалоре, директор мистер Дж. Кук сделал мне замечание за невнимательность на занятиях и нежелание вести конспекты. Я резко ответил ему, что ведение конспектов подходит для тупых студентов и недалеких учителей, а яркие студенты, вроде меня, не испытывают нужды в этом. Он сказал, что был учеником и помощником доктора Бейна, психологической знаменитости, и поэтому я должен подчиняться ему. Я ответил, что стану более великим человеком, чем оба они вместе взятые, и в результате меня удалили с занятий на весь день. Мистер Кук был великодушным шотландским джентльменом. Он вызвал меня на следующий день и спросил, по-прежнему ли я считаю свое поведение правильным. Я ответил, что его подход к обучению должен быть более гибким, так как умный и энергичный ученик не может спокойно сносить замечания, обычные для средних студентов. Мы оба были откровенны и быстро достигли согласия. Когда я встретил его 20 лет спустя после публикации ряда моих работ, включая
"Историю Виджйянагара, или Империи, которые не будут забыты", он был достаточно благороден, чтобы признать меня более великим человеком, чем он сам. Я же скромно ответил, что его уроки были для меня основой при изучении английского языка и естественных наук. Я решил заняться юриспруденцией и около 9 лет работал юристом в Беллари. Я старался хорошо делать свою работу
и мой дом был открыт для всех людей – музыкантов, ученых пандитов, йогов, ведантистов, фокусников, клоунов и других артистов.

Мой интерес к астрологии был пробужден Тогараем Рамашастри из Бангалора, когда я учился в старших классах. Я собирал знания из книг, не слишком высоко оценивая английские астрологические публикации и не обращая на них внимания. В них не было ни глубины, ни каких-то исследований. Моя первая работа появилась в 1882 году, но занятия в колледже не оставляли свободного времени для дальнейших изысканий. Я занимался астрологическим самообразованием в 1892, 1898 и 1900 годах с перерывами, вызванными моей юридической практикой. Астролог по имени Брахма из Парлакимиди вскоре после моего рождения предсказал мое будущее величие. Я чувствовал, что нахожусь под покровительством великолепного Солнца на каждом важном этапе моей жизни. Его присутствие в 10-м доме от Лагны и в 11-м доме от Луны в соединении с Меркурием и Юпитером вдохновляло меня, заставляло чувствовать, что мне суждено стать великим человеком и написать книги на различные интересные и поучительные темы. Первый раз я женился на дочери моего дяди со стороны матери, Бхагиратамме, которая родила мне десять детей, из которых пять умерло, а пять остались жить. Мой тесть Паламонда Пунчанатха Роу был помощником комиссара в Майсоре, и был известен как очень хороший офицер. Он умер 21 год назад.
После смерти моей первой жены в 1903 году я женился на Субхамме, дочери Венкатарамашастри. Она принесла мне пять детей, двое из которых умерли вскоре после рождения. Теперь у меня две дочери и сын от нее, 21 внук и один правнук. Я построил большой дом на окраине Хунсамаранахалли по Нанди-роад в 12 милях к северу от Бангалора. При доме есть участок в три акра, засаженный фруктовыми деревьями и цветами. Я держу десять слуг и веду тихую, достойную и религиозную жизнь. Мои дни рождения празднуются с большим размахом, и меня навещают люди всех классов, вероисповеданий и народностей со всех сторон света. Мой дом всегда открыт для друзей и родственников. Мой старший сын Нанджунда Рао помогает мне в издательском деле. Мой второй сын Б. Лакшминарайяна Рао получил степень в философии и логике и служит инспектором школ в правительстве Майсора. Мой третий сын, Сомасекхара Рао, был усыновлен моим младшим
братом. Четвертый сын в возрасте 13 лет учится здесь, при мне. Мой внук, Б.В. Раман, был моим учеником и сейчас помогает в издании "Астрологического Журнала" ["The astrological magazine"] и книг. Три дочери вышли замуж и хорошо устроены в жизни. Есть ещё одна незамужняя младшая дочь в возрасте 11 лет. Бог был милостив ко мне в жизни и позволил сохранить сравнительно хорошее здоровье для столь пожилого возраста. Несмотря на то, что я много зарабатывал, расходы мои никогда не были скромны. Я щедр и испытываю удовольствие, помогая другим, если моя помощь уместна. Я поклонник таланта в любой форме в любом человеке, и мое общество приятно и поучительно. Меня можно назвать веселым человеком, так как я никогда не бываю угнетен неприятностями. Я в равной степени гладко пишу и говорю, что является редким даром; это я отношу к специальной милости Богини Сарасвати. Я всегда горячо молюсь ей и предпринимаю действия с Её Божественного соизволения. Мое знакомство с науками Востока и Запада позволило мне вести за собой людей, где бы я ни находился. Я большой любитель музыки и других прекрасных искусств, и мой дом хорошо обставлен.
Я общался с наместниками, губернаторами и Махараджами, и все они были удовлетворены моим поведением, независимым духом и способностями к разговору. Я получал плату и подарки от многих Махараджей и аристократов.
Предсказания для отдельных людей и народов, которые я делал относительно войн, голода, смертей царствующих особ, эпидемий и прочих явлений, в полной мере исполнялись, и этот факт хорошо известен людям, знакомым с моими работами. Я предсказал великую Англо-Германскую войну и страны, которые будут вовлечены в этот смертельный водоворот, за шесть месяцев до начала войны. В моем журнале в марте 1914 года я предсказал, что война начнется в августе. Мои лекции, консультации и труды были высоко оценены образованными людьми. Я веду духовную жизнь в этот век лживых соблазнов, лживой цивилизации и лживой деятельности и в глубине сердца чувствую, что Бог защищает всех тех, кто внутренне, искренне и честно выражает свою веру и доверие Ему. Моя собственная жизнь служит прекрасным примером того, что полная преданность Богу и честная и искренняя жизнь под Его милостивым и всемогущим управлением должна быть высшим идеалом для человека. Может быть, он покажет Свое благословение миру и сделает его счастливым, радостным и мирным; об этом я искренне молюсь Всемогущему каждый день.

Высказывание, красиво и точно завершающее каждую пуджу [ритуал] брахманов, заслуживает того, чтобы быть приведенным здесь для блага моих читателей:

Swasti Prajabhyah Paripalayamntam Nyayena Margena Maheem Mahisah;

Gobrahmanabhyassubhamastu Nityam, Lokassamastah Sukhino Bhavantu;

Kaley Varshantu Parjanyah Prithvisasyasalinee;

Desoyam Kshobharahitaah Brahmanah Santu Nirbhayaha;

AputrahPuCrinah Santu Putrinassantu Poutrinah;

Adaanah Sadhanassantu Jeevanti Saradassatam.

В дословном переводе эта фраза означает: "Пусть все люди живут в
счастье, пусть правители будут благочестивыми и милосердными, пусть молочные коровы и буйволы будут благословлены каждый день, пусть весь мир наслаждается безупречным счастьем, пусть сезон дождей обогащает землю, пусть земля будет процветающей, а страны свободны от эпидемий, пусть брахманы молятся без опасения злых людей, пусть бездетные люди обретут потомство, пусть не имеющие внуков обретут их, пусть не имеющие денег,
получат деньги, и все люди живут до ста лет".
Эта молитва настолько милосердна, всеобъемлюща и честна, насколько это вообще возможно. Когда действительно хороший человек посылает это моление к Богу с верой и преданностью, оно никогда не бывает напрасным.

перевод выполнен Олегом Толмачевым
по послесловию к книге "Джаймини-сутры", пер. с санскрита Б.С. Рао.


Бангалор Сурья-Нараяна Рао. Джатака время и место рождения.
12 февраля. 1856. 12:09:22 (5:36 восток). 83 Е 54 -18 N 18.





[ комментарии (2) ] [ комментировать ]


Страницы: в начало предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 следующая в конец
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности